Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Стораро, Витторио

17-06-2023

Витторио Стораро
Vittorio Storaro

Витторио Стораро в Каннах, 2001
Дата рождения:

24 июня 1940(1940-06-24) (72 года)

Место рождения:

Рим, Италия

Гражданство:

 Италия

Профессия:

кинооператор

Карьера:

с 1962 года

Награды:

«Оскар» за лучшую операторскую работу (1980, 1982, 1988)

IMDb:

ID 0005886

http://storarovittorio.com/

Витторио Стораро (итал. Vittorio Storaro; род. 24 июня 1940(19400624), Рим) — итало-американский кинооператор. Обладатель трёх премий «Оскар» американской киноакадемии.

Содержание

Биография

С 11 лет обучался фотографии. В 18-летнем возрасте поступил в итальянскую киношколу Centro Sperimentale di Cinematografia. С 1962 года работал ассистентом оператора, в 1969 снял свой первый фильм в качестве оператора-постановщика — Giovinezza, Giovinezza.

Витторио Стораро работал со многими известными кинорежиссёрами. В течение двадцати лет он сотрудничал с Бернардо Бертолуччи и снял для этого режиссёра 8 фильмов, включая такие, как «Конформист» (1970), «Последнее танго в Париже» (1972), «Двадцатый век» (1976) и «Последний император» (1987).

В США Стораро наиболее известен по фильмам Фрэнсиса Ф. Копполы и Уоррена Битти. За свой второй американский фильм — «Апокалипсис сегодня» Копполы (1979) — Стораро получил «Оскар», а через два года снова удостоился этой престижной награды за работу в картине Битти «Красные» (1981). В третий раз Стораро получил «Оскар» за фильм «Последний император», а в 1991 году номинировался, но не получил приз за работу в «Дике Трэйси».

В 1990-е также сотрудничал с Карлосом Саурой. За «Танго», один из четырёх фильмов этого режиссёра, снятых Стораро, он был удостоен технического гран-при Каннского кинофестиваля.

Стораро об операторском искусстве

«Это была очень маленькая школа (Экспериментальный киноцентр в Риме), но она дала мне ощущение, что я еще студент и это было очень важно. Я навсегда сохранил это ощущение. Я все еще студент в том смысле, что всегда есть что-то чему можно и нужно учиться. Я всегда искал и проводил свои собственные исследования».[1]

«Монтажер выбирает какие кадры использовать и в каком порядке. Также есть музыка, которая создает настроение. То, что человек слышит, несомненно, влияет на то, что человек видит, и это, конечно, начинается со сценариста. Всеми этими людьми управляет режиссер, но каждый из них вносит свой личный вклад. Кино — это оркестровая партия сыгранная солистами. Поэтому нужно со-авторское право для кинооператоров чтобы защитить цельность творческой работы».[1]

«Управление камерой — это, в основном выстраивание композиции и создание ритма. Я был счастлив, что занимаюсь этим. Я также работал оператором для нескольких рекламных роликов; когда мы снимали, кто-нибудь с секундомером отмерял каждую панораму и укрупнение. Он должен был говорить, 'У тебя есть четыре с половиной секунды, чтобы сделать этот кадр'. Это научило меня считать каждую секунду».[1]

«Мы никогда не должны возвращаться. Всегда надо двигаться вперед и искать пути как развивать искусство, создавать кино. Я думаю о своей карьере, как о бесконечном поиске гармонии между противоположными жизненными силами: светом и тенями, сознательного и бессознательного, материей и энергией, мужчиной и женщиной. Кино — это путешествие длиною в жизнь».[1]

Примечания

  1. ↑ Живопись светом: Витторио Стораро на IMDB.com

Библиография

  • Storaro, V. Vittorio Storaro: Writing with Light: Volume 1: The Light (2002), ISBN 1-931788-03-0
  • Zone, R. Writer of Light: The Cinematography of Vittorio Storaro, ASC, AIC (2000) ISBN 0-935578-18-8

Ссылки

  • Официальный сайт Витторио Стораро (итал.) (англ.)
  • Витторио Стораро  (англ.) на сайте Internet Movie Database

Стораро, Витторио.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84