29-08-2023
Судно-реплика — копия когда-то существовавшего конкретного судна или типа судна определенного исторического периода.
Целью строительства судна-реплики могут являться: историческое исследование судостроения, изучения культуры времени к которому относилось судно-оригинал, создание корабля-музея, использование в развлекательных целях, использование в кинематографе и др.
Термин «судно-реплика» в данном контексте не относится к масштабным моделям.
Термин «корабль-музей» относится к судну-реплике в случае размещения на нем музейной экспозиции, либо когда судно-реплика само является предметом музейной экспозиции.
Название судна | Тип | Год постройки | Изображение | Примечания | Оригинал | Год постройки, история службы |
---|---|---|---|---|---|---|
Bluenose II | Шхуна | 1963 | Реплика была построена по заказу Оланда Бревери, как частная яхта и как маркетинговый ход в продвижении марки пива, выпускаемого его заводом. В 1971 году была продана правительству Новой Шотландии за $1. | Bluenose | 1921-1946 Канада Канадская рыболовная шхуна, и одновременно — победитель множества гоночных состязаний. Стала провинциальной иконой Новой Шотландии и важным символом Канады 1930-х годов. Разбилась о риф в 1946 году. |
|
Bounty | 1960 2012 |
Судно было построено для фильма «Мятеж на „Баунти“». Судно затонуло у побережья Северной Каролины во время урагана «Сэнди» 29 октября 2012 года, 14 из 16 членов экипажа удалось спастись, при этом погибла Клавдия Кристиан которая являлся пра-пра-пра-пра-правнучкой Флетчера Кристиана — помощника капитана корабля-оригинала HMS Bounty. | HMS Bounty | Великобритания 1787—1790 Корабль, на котором во время экспедиции за хлебными деревьями в Тихом океане 28 апреля 1789 года мятеж, ставший основной темой нескольких пьес, книг и стихотворений. |
||
Индевор | Барк | 1994 | Судно строилось по инициативе траста, управляющего Австарийским национальным морским музеем. Реплика строилась традиционными для времени оригинала методами и с использованием, насколько это было возможно, традиционных материалов. После строительства реплика прошла маршрут оригинала, а в период 1996—1999 годы совершило кругосветное плавание. Судно снялось в фильме Хозяин морей: На краю Земли | Индевор | Австралия 1764—1775 Корабль, на котором совершил свою первую экспедицию капитан Джеймс Кук. |
|
Enterprize | Шхуна | 1997 | Реплика построена с целью ознакомления с опытом хождения под парусами 19 века и изучения истории города Мельбурн. Реплика строилась 6 лет по технологиям судостроительства 19 века. Парусное вооружение также традиционно для того времени. Стоимость реплики составила $2,5 млн. Это первое коммерческое судно с прямым парусным вооружением, построеное в Мельбурне за 120 лет. | Enterprize | Австралия 1829—1847 Судно известно тем, что, будучи купленым в 1835 году Джоном Фокнером, отправилось к берегам Австралии, и колонисты, добравшись на этом судне до места, основали город Мельбурн. |
|
Götheborg | 2003 | Судно строилось с июня 1995 по июнь 2003 года. Стоимость составила 30 млн долларов. | Götheborg | 1745 Швеция Один из окола 40 кораблей Шведской Ост-Индской компании |
||
Hector | Флейт | 2000 | Hector | до 1750, Шотландия Судно известно тем, что в 1773 году доставило первых шотладских переселенцев в Новую Шотландию. |
||
Nao Victoria | Каракка | 1992 | «Виктория» | 1519—1522, Королевство Кастилия и Леон Первый корабль в истории, обогнувший Земной шар. Единственный из пяти кораблей, вернувшийся из кругосветного плавания Фернана Магеллана. |
||
Нинья | Каравелла | 1991 | При постройке реплики использовались технологии XV века, при этом использовались только скобели, топоры, ручные пилы и долото. Судно принимало участие в съемках фильма «1492: Завоевание рая» | «Санта-Клара» | 1475—1501, Испания Один из трех кораблей, на которых Христофор Колумб отправился в свою первую океанскую экспедицию и в 1492 открыл Америку. |
|
Princess Taiping | джонка | 2008 2009 |
25 ареля 2009 года затонула вблизи о. Тайвань за день до окончания рекордного перехода длиной в 14 тыс. миль (через Тихий океан и обратно) после столкновения с грузовым судном. Члены экипажа были спасены.[1] | Военный корабль времен династии Минь, Китай. | ||
Recouvrance | Шхуна | 1990 | Реплика была построена по плану шхуны Iris. Строительством занималась организация Goelette la Recouvrance, к постройке были привлечены как волонтеры, так и профессиональные рабочие. Судно регулярно совершает рейсы около Бреста, принимая на борт до 25 пассажиров днем и до 12 — на рейсы с ночевкой. | Iris | 1817 Франция Iris — шхуна спроектированная в 1817 году, одна из 5-ти однотипных шхун, использовавшихся в начале 19 века в качестве курьера между кораблями ВМС. Кроме того эти корабли выполняли роль конвоя для торговых судов ходивших в Африку и Западную Индию. |
|
Штандарт | Фрегат | 1999 | Планировка «Штандарта» предполагает разделение корабля на две зоны: историческую и современную — выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, всё декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим. | Штандарт | 1703-1730 Российская империя «Штандарт» — первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи. |
Название судна | Тип | Год постройки | Изображение | Примечания | Оригинал | Год постройки, история службы |
---|---|---|---|---|---|---|
Бандырма | Грузовое судно | 2001 | Реплика построена по заказу администрации провинции Самсун, Турция. Корабль-музей. | Бандырма | 1878—1925 Оттоманская империя Судно прославилось тем, что в 1919 году он доставил Ататюрка в Самсун, что стало началом турецкой революции. В 1925 году — сдан на слом. |
|
Ictineo I | Подводная лодка | Реплика установлена в Морском музее Барселоны. | Ictineo I | 1859—1862 Испания Первая подводная лодка конструкции Нарсиса Монтуриоль-и-Эстарриоля с двигателем внутреннего сгорания и первая полнофункциональная субмарина, не испытавшая аварий во время плавания. Лодка погружалась на глубину 20 метров. |
||
Ictineo II | Подводная лодка | Реплика установлена в Морском музее Барселоны. | Ictineo II | 1865—1867 Испания Вторая подводная лодка конструкции Нарсиса Монтуриол-и-Астарриола. Лодка погружалась на глубину 30 метров. |
Судно-реплика.