Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Судно-реплика

29-08-2023

Перейти к: навигация, поиск

Судно-реплика — копия когда-то существовавшего конкретного судна или типа судна определенного исторического периода.

Целью строительства судна-реплики могут являться: историческое исследование судостроения, изучения культуры времени к которому относилось судно-оригинал, создание корабля-музея, использование в развлекательных целях, использование в кинематографе и др.

Термин «судно-реплика» в данном контексте не относится к масштабным моделям.

Термин «корабль-музей» относится к судну-реплике в случае размещения на нем музейной экспозиции, либо когда судно-реплика само является предметом музейной экспозиции.

Функциональные суда-реплики (на плаву)

Название судна Тип Год постройки Изображение Примечания Оригинал Год постройки, история службы
Bluenose II Шхуна 1963 Реплика была построена по заказу Оланда Бревери, как частная яхта и как маркетинговый ход в продвижении марки пива, выпускаемого его заводом. В 1971 году была продана правительству Новой Шотландии за $1. Bluenose 1921-1946 Канада
Канадская рыболовная шхуна, и одновременно — победитель множества гоночных состязаний. Стала провинциальной иконой Новой Шотландии и важным символом Канады 1930-х годов. Разбилась о риф в 1946 году.
Bounty 1960
2012
Судно было построено для фильма «Мятеж на „Баунти“». Судно затонуло у побережья Северной Каролины во время урагана «Сэнди» 29 октября 2012 года, 14 из 16 членов экипажа удалось спастись, при этом погибла Клавдия Кристиан которая являлся пра-пра-пра-пра-правнучкой Флетчера Кристиана — помощника капитана корабля-оригинала HMS Bounty. HMS Bounty Великобритания Великобритания 1787—1790
Корабль, на котором во время экспедиции за хлебными деревьями в Тихом океане 28 апреля 1789 года мятеж, ставший основной темой нескольких пьес, книг и стихотворений.
Индевор Барк 1994 Судно строилось по инициативе траста, управляющего Австарийским национальным морским музеем. Реплика строилась традиционными для времени оригинала методами и с использованием, насколько это было возможно, традиционных материалов. После строительства реплика прошла маршрут оригинала, а в период 1996—1999 годы совершило кругосветное плавание. Судно снялось в фильме Хозяин морей: На краю Земли Индевор Австралия Австралия 1764—1775
Корабль, на котором совершил свою первую экспедицию капитан Джеймс Кук.
Enterprize Шхуна 1997 Реплика построена с целью ознакомления с опытом хождения под парусами 19 века и изучения истории города Мельбурн. Реплика строилась 6 лет по технологиям судостроительства 19 века. Парусное вооружение также традиционно для того времени. Стоимость реплики составила $2,5 млн. Это первое коммерческое судно с прямым парусным вооружением, построеное в Мельбурне за 120 лет. Enterprize Австралия Австралия 1829—1847
Судно известно тем, что, будучи купленым в 1835 году Джоном Фокнером, отправилось к берегам Австралии, и колонисты, добравшись на этом судне до места, основали город Мельбурн.
Götheborg 2003 Судно строилось с июня 1995 по июнь 2003 года. Стоимость составила 30 млн долларов. Götheborg 1745 Швеция
Один из окола 40 кораблей Шведской Ост-Индской компании
Hector Флейт 2000 Hector до 1750, Шотландия
Судно известно тем, что в 1773 году доставило первых шотладских переселенцев в Новую Шотландию.
Nao Victoria Каракка 1992 «Виктория» 1519—1522, Королевство Кастилия и Леон
Первый корабль в истории, обогнувший Земной шар. Единственный из пяти кораблей, вернувшийся из кругосветного плавания Фернана Магеллана.
Нинья Каравелла 1991 При постройке реплики использовались технологии XV века, при этом использовались только скобели, топоры, ручные пилы и долото. Судно принимало участие в съемках фильма «1492: Завоевание рая» «Санта-Клара» 1475—1501, Испания
Один из трех кораблей, на которых Христофор Колумб отправился в свою первую океанскую экспедицию и в 1492 открыл Америку.
Princess Taiping джонка 2008
2009
25 ареля 2009 года затонула вблизи о. Тайвань за день до окончания рекордного перехода длиной в 14 тыс. миль (через Тихий океан и обратно) после столкновения с грузовым судном. Члены экипажа были спасены.[1] Военный корабль времен династии Минь, Китай.
Recouvrance Шхуна 1990 Реплика была построена по плану шхуны Iris. Строительством занималась организация Goelette la Recouvrance, к постройке были привлечены как волонтеры, так и профессиональные рабочие. Судно регулярно совершает рейсы около Бреста, принимая на борт до 25 пассажиров днем и до 12 — на рейсы с ночевкой. Iris 1817 Франция
Iris — шхуна спроектированная в 1817 году, одна из 5-ти однотипных шхун, использовавшихся в начале 19 века в качестве курьера между кораблями ВМС. Кроме того эти корабли выполняли роль конвоя для торговых судов ходивших в Африку и Западную Индию.
Штандарт Фрегат 1999 Планировка «Штандарта» предполагает разделение корабля на две зоны: историческую и современную — выше пушечной палубы историческая достоверность была сохранена: штурвал и рулевое устройство, всё декоративное убранство, все мачты, шпили, пушки, трапы и люки были сделаны с максимально возможным приближением к историческим. Штандарт 1703-1730 Российская империя
«Штандарт» — первый корабль Балтийского флота, был заложен по указу Петра I и приказу губернатора А. Д. Меншикова 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи.

Суда-реплики — корабли-музеи

Название судна Тип Год постройки Изображение Примечания Оригинал Год постройки, история службы
Бандырма Грузовое судно 2001 Реплика построена по заказу администрации провинции Самсун, Турция. Корабль-музей. Бандырма 1878—1925 Оттоманская империя
Судно прославилось тем, что в 1919 году он доставил Ататюрка в Самсун, что стало началом турецкой революции. В 1925 году — сдан на слом.
Ictineo I Подводная лодка Реплика установлена в Морском музее Барселоны. Ictineo I 1859—1862 Испания
Первая подводная лодка конструкции Нарсиса Монтуриоль-и-Эстарриоля с двигателем внутреннего сгорания и первая полнофункциональная субмарина, не испытавшая аварий во время плавания.
Лодка погружалась на глубину 20 метров.
Ictineo II Подводная лодка Реплика установлена в Морском музее Барселоны. Ictineo II 1865—1867 Испания
Вторая подводная лодка конструкции Нарсиса Монтуриол-и-Астарриола.
Лодка погружалась на глубину 30 метров.

См. также

Примечания

  1. Эксперимент не удался //MainSail.Ru, 28 Апреля 2009

Судно-реплика.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84