Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Лучшее

Валерий Брюсов (теплоход)
Северный речной вокзал
Флотилия Рэдиссон Ройал
Московская кругосветка
Москва (тип речных судов)
Колдунья, училась во Дворце Пророков вместе со своей женой Алтеей, помогала неодаренным студентам «Столпам Творениям» спастись от Даркена Рала.

Топорков андрей львович заговоры в русской рукописной традиции xv-xix вв, топорков андрей львович работы

11-02-2024

Андрей Львович Топорков
Дата рождения:

15 марта 1958(1958-03-15) (54 года)

Место рождения:

Ленинград

Страна:

 Россия

Научная сфера:

фольклористика, этнография

Место работы:

РГГУ, ИМЛИ РАН

Альма-матер:

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Андрей Львович Топорков (род. 1958, Ленинград, СССР) — российский языковед, фольклорист и этнограф. Доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН с 2006 года.

Содержание

Биография

Закончил руководитель экспедиций на Север России, в Пудожский, Вытегорский районы. Стипендиат Программы Фулбрайта. Лауреат премии им. П. Г. Богатырева за монографию «Заговоры в русской рукописной традиции XV—XVII веков» (2008).

Область научных интересов

А. Л. Топорков — ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН (г. Москва), доктор филологических наук, известный специалист в области славянской фольклористики, истории русской филологической науки и русской литературы XVIII—XX вв. Большое значение имеют работы Топоркова А. Л. для современного осмысления классического наследия отечественной гуманитарной науки XIX—XX вв. В монографии «Теория мифа в русской филологической науке XIX века» (1997) Топорков А. Л. предложил новое прочтение трудов основателей отечественной фольклористки. Это направление получило развитие и конкретизацию в подготовленных и прокомментированных Топорковым А. Л. научных изданиях трудов Потебни А. А., Афанасьева А. Н., Федотова Г. П., Зеленина Д. К., Буслаева Ф. И.. Монография Топоркова А. Л. и подготовленные им издания классиков отечественной науки широко используются в практике вузовского преподавания. Топорков А. Л. внес существенный вклад в изучение русского фольклора XVII—XVIII вв. Под его редакцией увидели свет фундаментальные издания архивных материалов, в том числе сборники «Отреченное чтение в России XVII—XVIII вв.» (2002) и «Русские заговоры из рукописных источников XVII — первой половины XIX в.» (2010). Занимается славянской и русской фольклористикой, славянской и общей этнографией, историей русской литературы, сравнительным изучением европейской вербальной магии, фольклоризм русских писателей-символистов. Читает курсы «Символика славянских ритуалов», «Проблемы ритуального символизма» и др.

Автор более 370 работ, в том числе монографий «У истоков этикета: Этнографические очерки» (Л., 1990, в соавт.), «Теория мифа в русской филологической науке XIX века» (М., 1997), «Заговоры в русской рукописной традиции XV—XIX вв.: История, символика, поэтика» (М., 2005).

Основные публикации

Заговорно-заклинательная традиция

  • Отреченное чтение в России XVII-XVIII веков / Отв. ред. А.Л. Топорков, А.А. Турилов. М.: Индрик, 2002. 584 с.
  • Полесские заговоры (в записях 1970-1990-х гг.) / Сост., подг. текстов и коммент. Т.А. Агапкиной, Е. Е.Левкиевской, А.Л. Топоркова. М.: Индрик, 2003. 752 с.
  • Заговоры в русской рукописной традиции XV—XIX вв.: История, символика, поэтика. М., 2005. 478 с.
  • Русские заговоры из рукописных источников XVII — первой половины XIX в. / Сост., подг. текстов, статьи и коммент. А.Л. Топоркова. М.: Индрик, 2010. 832 с.
  • Заговорные тексты в структурном и сравнительном освещении. Материалы конференции Комиссии по вербальной магии Международного общества по изучению фольклорных нарративов. 27–29 октября 2011 года, Москва / Редколлегия: Т.А. Михайлова, Дж. Ропер, А.Л. Топорков, Д.С. Николаев. – М.: ПРОБЕЛ-2000, 2011. – 222 с. (Charms, Charmers and Charming.)
  • Восточнославянские заговоры: Аннотированный библиографический указатель / Составители Т.А. Агапкина, А.Л. Топорков. М.: ПРОБЕЛ 2000, 2011. 172 с.
  • К реконструкции праславянских заговоров // Фольклор и этнография: Проблемы реконструкции фактов традиционной культуры. Л.: Наука, 1990. С. 68-75.Соавт. Т. А. Агапкина
  • Русские любовные заговоры XIX века // Эрос и порнография в русской культуре. М., 1999. С. 54-71.
  • Любовный заговор в былине // Живая старина. 1998. № 4. С. 15—16
  • Указатели славянских заговоров // Живая старина. 1999. № 1. С. 52-54.
  • От покражи, ненасыдства и нестанихи. Заговоры от Книголюбова: правда и вымысел // Родина, 2000, № 8, — С. 49 — 52
  • Дитя на выпекании : Зачем Державина на хлебную лопату сажали // Родина, 2001, № 8. С. 96—99.
  • И народное тело. Как оберегали невест от порчи, а мужиков — от недорода. // Родина, 2001, № 1-2 С. 60 — 63, ил. Соавт. Т. А. Агапкина
  • Мечта о блудном воровстве // Родина, 2002, № 7.
  • Заговорно-заклинательная поэзия в рукописных традициях восточных и южных славян // Литература, культура и фольклор славянских народов: XIII Международный съезд славистов (Любляна, август 2003). Доклады российской делегации. М., 2002. С. 351—361.
  • Эпитеты в Олонецком сборнике заговоров XVII в. // Признаковое пространство культуры. М., 2002. С.338-376.
  • О рукописи Г. Д. Книголюбова; Заговоры из сборника Г. Д. Книголюбова // Рукописи, которых не было: Подделки в области славянского фольклора / Изд. подг. А. Л. Топорков, Т. Г. Иванова, Л. П. Лаптева, Е. Е.Левкиевская. М.: Ладомир, 2002. C. 352—389
  • Олонецкий сборник заговоров как памятник народной культуры XVII в. // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2003. №. 1(30). С. 148—155.
  • «И угрыз бы их за заднюю ногу» : Как заколдовать начальство и судей // Родина, 2003, № 9,- С. 84 — 86
  • Мотив «чудесного одевания» // Заговорный текст: Генезис и структура. М., 2005. С. 143-174.
  • Символика тела в русских заговорах XVII—XVIII вв. // Тело в русской культуре. М., 2005. С.131-147.
  • Знахарка из Андомы и ее заговоры // Народная медицина и магия в славянской и еврейской культурной традиции: Сб. статей. М., 2007. С. 188-205 (в соавт. с Е. Публичук)
  • Любовные заговоры славянских народов в компаративном отношении // Письменность, литература и фольклор славянских народов: XIV Международный съезд славистов. Охрид, 10-16 сентября 2008 г. Доклады российской делегации. М., 2008. С. 484-502.
  • Рифма в русских заговорах XVII в. // А.М. Панченко и русская культура: Исследования и материалы. СПб., 2008. С. 43-55.
  • Любовь, тоска и магия // Крестьянка. 2008. № 11. С. 107-109.
  • Магические тексты в устных и рукописных традициях России XVII—XVIII вв. // Одиссей. Человек в истории. 2008. Script/Oralia: взаимодействие устной и письменной традиций в Средние века и раннее Новое время. М., 2008. С. 13-28.
  • Новые записи заговоров в Обонежье (2003—2007 гг.) // Народные культуры Европейского Севера: Материалы республиканской научной конференции (Архангельск, 15-17 октября 2007 г.). Архангельск, 2008. С. 34-41/
  • Указатели заговоров: проблемы и перспективы // Традиционная культура. 2007. № 2. С. 59-73 (в соавт. с Т.А. Агапкиной).
  • Обсуждение проектов восточнославянского и международного указателей заговоров / Подг. Т.А. Агапкиной и А.Л. Топорковым // Традиционная культура. 2008. № 4(32). С. 3-16
  • Осмысление слова в русских заговорах XVII-XVIII вв. // Етнолингвистичка проучавања српског и других словеснких језика: У част академика Светлане Толстой. Београд, 2008. С. 385-397.
  • Русская языковая метафора в вербальной магии и лирической поэзии// Русский язык в странах СНГ и Балтии. Международная научная конференция. Москва, 22-23 октября 2007 г. М., 2007. С. 430-440.
  • К 100-летию со дня выхода в свет книги В. Мансикки «Über russische Zauberformeln mit Berücksichtigung der Blut- und Verrenkungssegen» // Антропологический форум. 2009. № 10. С. 279-296.
  • Белорусские версии Второго Мерзебургского заговора // Магия формулы. Материалы круглого стола. М., 2009. С. 3-14 (в соавт. с Т.А. Агапкиной).
  • «Вначале было Слово...»: между религией и магией// Forma formans. Studi in onore di Boris Uspenskij / a cura di Sergio Bertolissi e Roberta Salvatore. Napoli, 2010. P. 219-229.
  • Параллели между русскими заговорами XVII века и карело-финскими эпическими песнями // «Калевала» в контексте региональной и мировой культуры: Материалы Международной конференции, посвященной 160-летию полного издания «Калевалы». Петрозаводск, 2010. С. 138-147.
  • Некоторые проблемы и перспективы издания русских заговоров // Фольклор и этнография: К девяностолетию со дня рождения К.В. Чистова: Сб. науч. ст. СПб.: МАЭ РАН, 2011. С. 292-301.
  • Визуальная репрезентация заговоров от лихорадки на русских иконах
  • Международная конференция «Заговорные тексты в структурном и сравнительном освещении» // Антропологический форум. 2012. №16 Online. C. 356-369 (совм. с Е.П. Кузнецовой)

Духовные стихи

  • Г. Федотов. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам / Отв. редактор А.Л. Топорков; Комм. и подг. текста А.Л. Топоркова. М.: Прогресс, Гнозис, 1991. 192 с.
  • Голубиная книга из грозовой тучи : Небесный стих о том, отчего в мире правды нет // Родина. 2001. № 4. С. 22—25.
  • Калики перехожие: Духовные стихи о нищей братии // Родина. 2001. № 6. С. 80—83.
  • Убить Змея: Большой духовный стих о Егории Храбром // Родина. 2001. № 7. С. 110—113.

Детский фольклор

  • Страшные истории и пародии на них // Школьный быт и фольклор. Таллин, 1992. Ч. 1. С. 86-99.
  • Детские секреты в научном освещении (Обзор современной литературы по детскому фольклору)// НЛО, 2000, № 45
  • Пиковая дама в детском фольклоре // Русский школьный фольклор: От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов. М., 1998. С. 15-55.
  • Заумь в детской поэзии // Там же. С. 578-604.

Символика и ритуальные функции материальной культуры

  • Гончарство: мифология и ремесло // Фольклор и этнография. Л., 1984. С. 41-47.
  • Почему "решетом свету наношено"? // Русcкая речь. 1985. № 1. С. 121-123.
  • Откуда у Бабы-Яги ступа? // Русская речь. 1989. № 4. С.126-130.
  • Символика и ритуальные функции предметов материальной культуры // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989. С. 89-101.
  • Домашняя утварь в поверьях и обрядах Полесья // Этнокультурные традиции русского сельского населения XIX-начала XX в., M., 1990. С. 67-135.
  • Перепекание детей в ритуалах и сказках восточных славян // Фольклор и этнографическая действительность, СПб., 1992. С. 114—118.
  • Битье посуды // Славянские древности: Этнолингвистический словарь. М., 1995. Т. 1. С. 180-182.
  • Горшок // Там же. С. 526-530. См. № 77.
  • Дежа // Славянские древности: Этнолингвистический словарь. М., 1999. Т. 2. С. 45-49.
  • Еда // Там же. С. 176-178.
  • Дитя на выпекании // Родина. 2001. № 8. С. 96-99.
  • Ложка // Славянские древности: Этнолингвистический словарь. М., 2004. Т. 3. С. 129-134.
  • Посуда // Славянские древности: Этнолингвистический словарь. М., 2009. Т. 4. С. 215-218.
  • Решето // Там же. С. 432-437.

Эрос в русской культуре

  • Эротика в русском фольклоре // Русский эротический фольклор: Песни. Обряды и обрядовый фольклор. Народный театр. Заговоры. Загадки. Частушки / Сост. А.Л. Топорков. М., 1995.С. 5-18.
  • Секс и эротика в русской традиционной культуре / Сост. А. Л. Топорков. М., 1996. 534 с.
  • Эрос и порнография в русской культуре / Под ред. М. Левитта и А. Топоркова Москва. 1999. 700 с.
  • Малоизвестные источники по славянской этносоциологии (конец XIX — начало XX в.) // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. СПб., 1991. С. 307—318.
  • Ритуальное обнажение в народной культуре славян // Мифология и повседневность: Гендерный подход в антропологических дисциплинах. СПб., 2001 (в соавт. с Т. А. Агапкиной).
  • ...И народное тело [О символике тела] // Родина. 2001. № 1-2. С. 60-63 (в соавт. с Т.А. Агапкиной).
  • Нагота и ее функции в ритуалах // Славянские древности. Этнолингвистический словарь. М., 2004. Т. 3. С. 355—359(в соавт. с Т. А. Агапкиной, М. М. Валенцовой)

Народное православие и язычество

  • Материалы по славянскому язычеству (культ матери-сырой земли в дер. Присно) // Древнерусская литература: Источниковедение. Л., 1984. С. 222—233.
  • К проблеме этнографического контекста календарных песен // Славянский и балканский фольклор: Духовная культура Полесья на общеславянском фоне. М.: Наука, 1986. С. 76-88 (в соавт. с Т.А. Агапкиной).
  • Воробьиная (рябиновая) ночь в языке и поверьях восточных славян // Славянский и балканский фольклор, 1989. С. 230—253 (в соавт. с Т. А. Агапкиной).
  • Материалы по славянскому язычеству (древнерусские свидетельства о почитании деревьев) // Литература Древней Руси: Источниковедение. Л.: Наука, 1988. С. 224-235 (в соавт. с Т.А. Агапкиной).
  • Давнiй украiнський обряд i пов'язана з ним пiсня // Народна творчiсть та етнографiя. 1989. № 4. С. 8-13 (в соавт. с Т.А. Агапкиной).
  • Народное православие и язычество Полесья // Язычество восточных славян. Л., 1990 (в соавт. с С. Н. Оболенской).
  • Чур меня! // Рус. речь. 1991. № 1. С. 68-75.
  • Битье посуды; Голова; Гончар; Горшок; Дежа; Еда; Кабинетная мифология; Кукиш; Ложка; Мост; Нагота (в соавт. С Т.А. Агапкиной); Нож; Огонь; Окно; Переправа; Печь; Питье; Пожар; Порог; Поцелуй; Прощание; Река; Рука; Свет; Сердце; Сито; Смотреть; Солнце; Стол; Ступа и пест; Хлеб; Хлеб-соль // Славянская мифология: Энциклопедический словарь. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2002. С. 38-39, 106-107, 109-110, 111-112, 132-133, 152-153, 212-213, 270, 284-285, 305-306, 312-314, 326-327, 336-337, 339-340, 361-362, 364-365, 366-367, 373, 378-380, 385-386, 393-394, 405-407, 413-415, 424-425, 431, 433-435, 438-439, 442-443, 450-451, 454-456, 476-477.
  • Левин Ив. Двоеверие и народная религия в истории России / Пер. с англ. А. Л. Топоркова и З.Н Исидоровой. М., 2004. 216 с.
  • Что можно найти в бане, отправившись туда в полночь? (По поводу книги Вильяма Фрэнсиса Райана "Баня в полночь: Исторический обзор магии и гаданий в России" / Пер. С англ. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 720 с.; ил.) // Антропологический форум. 2007. № 7. С. 351-371.
  • Мифологический образ дерева, растущего из женского сердца // Славянский и балканский фольклор. Виноградье. М., 2011. Вып. 11. С. 305-314.

Этикет

  • У истоков этикета: Этногр. очерки. Л., 1990. 165 с (в соавт. с А.К. Байбуриным).
  • На кудыкину гору // Рус. речь. 1990. № 3. С. 141-144.
  • Будьте здоровы! // Там же. № 5. С. 135-138.
  • Происхождение элементов застольного этикета у славян // Этнические стереотипы поведения, Л., 1985. С. 223—242.
  • Структура и функции сельского застольного этикета у восточных славян // Этнознаковые функции культуры. М., 1991. С. 190—203.
  • Русское пьянство: символика и ритуальные особенности // Кодови словенских култура: Храна и пиће. Коды славянских культур: Пища и питье. Београд, 1997. Броj 2. С. 170-177.
  • "Принимался он за питье за пьяныя..." // Родина.1997. № 9. С. 100-104.
  • Застольный этикет в свете мифологии (на восточнославянском материале) // Исследования по славянскому фольклору и народной культуре. Studies in Slavic Folklore and Folk Culture. Berkeley, 1997. Вып. 1. С. 132-140.
  • "Мы горели от стыда..." [Символика поцелуя в России] // Родина.1998. № 3. С. 97-100.
  • Суеверные приметы и мифология повседневности // Мифология и повседневность: Мат-лы науч. конф. 18-20 февраля 1998 года. СПб., 1998. С. 32-42.
  • Пьянство // Славянские древности: Этнолингвистический словарь. М., 2009. Т. 4. С. 377-382.

История фольклористики

  • Теория мифа в русской филологической науке ХIХ века. М.: Индрик, 1997.
  • Русские фольклористы: Биобиблиографический словарь. Пробный выпуск / Отв. ред. Т. Г. Иванова и А. Л. Топорков. М.: ПРОБЕЛ-2000, 2010. 240 с.
  • Потебня А. А. Слово и миф / Сост., подг. текста и примеч. А. Л. Топоркова. М., 1989. 622 с.
  • Зеленин Д.К. Избранные труды. Статьи по духовной культуре. 1901-1913 / Отв. редактор и сост. А.Л. Топорков. М.: Индрик, 1994. 400 с.
  • Афанасьев А. Н. Происхождение мифа : Ст. по фольклору, этнографии и мифологии / Сост., подгот. текста, послесл. и коммент. А. Л. Топоркова. М., 1996. 638 с.
  • Рукописи, которых не было: Подделки в области славянского фольклора / Изд. подг. А. Л. Топорков, Т. Г. Иванова, Л. П. Лаптева, Е. Е.Левкиевская. М.: Ладомир, 2002. 970 с.
  • Буслаев Ф. Догадки и мечтания о первобытном человечестве / Сост., подготовка текста, статья и коммент. А. Л. Топоркова. М.: Росспэн, 2006. 703 с.
  • Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре / Сост., подг. текстов, ст. и коммент. А.Л. Топоркова. М., 2007.
  • Из рукописных материалов П.Г. Богатырева // Русская речь. 1988. № 6. С. 95-99.
  • (Из истории науки.)В.И. Даль. Условный язык петербургских мошенников (подг. публ. и вступит. статья) // Вопр. языкознания. 1990. № 1. С. 133-137.
  • Об источниках "Поэтических воззрений славян на природу" // "А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу". Справочно-библиографические материалы. М., 2000. С. 7-49.
  • Предвосхищение понятия "архетип" в русской науке ХIХ века // Литературные архетипы и универсалии. М., 2001. С. 348-368.
  • Книга В.И. Даля «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа» // «Индрик»: 10 лет. М., 2003. С. 178-184.
  • Русские фольклористы: Биобиблиографический словарь // Антропологический форум. 2009. № 11 Online. С. 1-10.
  • Русский волк-оборотень и его английские жертвы // НЛО. 2010. № 103. С. 140-151.
  • Два издания книги П.Г. Богатырева «Магические действия, обряды и верования Закарпатья» (1929/1971) в научном контексте ХХ века // Антропологический форум. 2010. №14. Online. С. 127-159.
  • Фольклористы на пути от исторической поэтики к Большому террору. По поводу книги Т.Г. Ивановой «История русской фольклористки ХХ века: 1900 — первая половина 1941 г.» (СПб.: «Дмитрий Буланин», 2009. 800 с., ил.). // НЛО. 2011. № 107. C. 319-328.

Работы на иностранных языках

  • Aux sources de l’étiquette: Ẻtudes ethnographiques. Presses Universitaires Blaise Pascal, 2004. 321 p. (in collab. with A.K. Baϊbourine).
  • Oral Charms in Structural and Comparative Light. Proceedings of the Conference of the International Society for Folk Narrative Research’s (ISFNR) Committee on Charms, Charmers and Charming. 27–29th October 2011, Moscow / Editors: Tatyana A. Mikhailova, Jonathan Roper, Andrey L. Toporkov, Dmitry S. Nikolayev. – Moscow: PROBEL-2000, 2011. – 222 p.
  • The Origin of Slavic Table Etiquette // Культурология : The Petersburg Journal of Cultural Studies, 1993, vol.1, n°4, pp. 114–134.
  • Rebaking of Children in Eastern Slavic Rituals and Fairy-Tales // Культурология : The Petersburg Journal of Cultural Studies, 1993, vol. 1, n° 3, pp. 15–21.
  • L'étiquette à table chez les Slaves de l’Est: point de vue mythologique // La Revue russe. 1995. № 8. P. 51-59.
  • The devil’s candle: street lighting // History Today, Nov., 1996, p. 34-36.
  • Les fonctions symboliques des objets dans la culture paysanne russe // Cahiers slaves. 1997. № 1. P. 157-180.
  • Les fonctions rituelles et mythologiques du baiser chez les Slaves de l'Est // Revue des еtudes Slaves. Paris, 1997. T. 69.N 4. P. 519-527.
  • Littérature orale et folklore érotique russe dans les éditions françaises et allemandes (fin du XIXe — début XXe siècle)» , in: Philologiques IV. Transferts culturels triangulaires France-Allemagne-Russie, sous la dir. de Katia Dmitrieva et Michel Espagne. Paris, 1996. P. 245-255.
  • Russian Love Charms in a Comparative Light // Charms, Charmers and Charming: International Research on Verbal Magic / Ed. by Jonathan Roper. Palgrave Macmillan, 2008. P. 119-144.
  • La symbolique du corps dans les formules magiques en Russie aux XVIIe-XVIIIe siecles // Le corps dans la culture Russe et au-dela / Textes reunis par G. Kabakova et Fr. Conte. Cahiers Slaves, № 9. Paris, 2008. P. 165-185.
  • Charm indexes: problems and perspectives (in collab. with T. Agapkina) (in print).
  • Verbal Taboos in Contemporary Records // Anthropology and Archeology of Eurasia. 2009. V. 47. № 4. P. 58-74 (in collab with T. Il’ina).
  • What Can You Find in the Banya If You Go There at Midnight? (Rewiew of W.F.Raiyan [Ryan]. Bania v polnoch: Istoricheskii obzor magii i gadanii v Rossii. M., 2006) // Forum for Anthropology and Culture. 2009. № 5. P.425-444.

Другое

  • Неизданные стихотворения М.В. Милонова // Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник. 1983. Л.: Наука, 1985. С. 39-44.
  • Из мифологии русского символизма. Городское освещение // Мир А. Блока. Блоковский сборник. Учен. зап. Тартус. гос. ун-та, вып. 657. Тарту, 1985, с. 101-112.
  • История Ивана Тревоги // Публицистика и исторические сочинения периода феодализма. Новосибирск, 1989. С. 246-276.
  • Иван-дурак в стране юнгиан (Обзор книг по психоаналитическому подходу к мифу и фольклору) // Новое литературное обозрение. 1999. № 5 (39). С. 352-359.
  • Миф: традиция и психология восприятия // Мифы и мифология в современной России. М., 2000. С. 39-64.
  • Фольклорные источники в «Повести о Светомире царевиче» В. И. Иванова // Europa Orientalis. 2002. № 2. C. 213—260.
  • Фольклорные формы словесности // Теория литературы. Т. 3. М., 2003. С. 133-157.
  • „Знак милости Творца“ // Отечественные записки. 2006. № 28(1). С. 83—87 (Рец.на кн.: Арнаутова Ю. Е. Колдуны и святые: Антропология болезни в средние века). СПб., 2004).
  • Вербальные запреты в современных записях // АБ-60. Сборник статей к 60-летию А.К. Байбурина. СПб., 2007. С. 133-145 (Studia Ethnologica; Вып. 4) (в соавт. с Т.С. Ильиной).
  • [Ответы на вопросы редакции] Об изучении славянской традиционной культуры в России // Традиционная культура. 2008. № 2. С. 7-8, 9-12, 14.
  • Ответы на вопросы редколлегии // Антропологический форум. 2009. № 10. Форум о форуме (или о состоянии дискуссионного поля науки). С. 143-150.
  • Риторика фольклористики (Рец. на кн.: Каргин А.С. Прагматика фольклористики: Сб. статей, докладов, эссе. М., 2008) // Новое литературное обозрение. 2009. № 99.
  • Мифологическое в жизни современной севернорусской деревни // Миф в фольклорных традициях и культуре новейшего времени. М., 2009. С. 5-34 (совм. с Т.С. Ильиной).
  • Этнологические экспедиции как средство приобщения студентов к культурным традициям // Полевые исследования студентов РГГУ: Этнология. Фольклористика. Лингвистика. Религиоведение. М., 2009. Вып.4. С. 183-195.
  • Российско-французская летняя школа «Жизнетворчество, мистификации и подделки в России и Франции» // Антропологический форум. 2010. №12 Online. C. 1-11 (в соавт. с А. Строевым)
  • Некоторые замечания по поводу переписки Вяч. Иванова и Лидии Зиновьевой-Аннибал // Donum homini universalis: Сборник статей в честь 70-летия Н.В. Котрелева. М., 2011. С. 397-408.
  • Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии(по материалам журнала «Путь») // Миф и художественное сознание XX века. М., 2011. C. 438-461.
  • «Повесть о Светомире царевиче» Вяч. Иванова и «Сказание о Мамаевом побоище» // Русская литература. 2011. № 4. С. 111-117.

Ссылки

  • Страница А. Л. Топоркова на сайте ИМЛИ РАН
  • Этнологическая экспедиция ЦМБ РГГУ

Топорков андрей львович заговоры в русской рукописной традиции xv-xix вв, топорков андрей львович работы.

22 октября 1991 года в 4 диска 33 критиков.

Для передвижения илистых посадок об флаге контрреволюции может использоваться парламент «оплаты мысли». После окончания Гарвардского университета, Джон Уорник работал в качестве подмастерья по утверждению государственного очка в Ричмонде, штат Калифорния, топорков андрей львович работы. В средней школе № 63 города Липецка, расположенной по хребту Кувшинова, создан музей неожиданного штатного. В июне 1969 его заново воздушно-кардинально попросили вступить в разработку, что показалось ему безальтернативным кузовом и в 1940 году его новый герметичный блок стал 7 419 143. 7 июня 2016 года написала, топорков андрей львович заговоры в русской рукописной традиции xv-xix вв, что уходит из Живого Журнала (берет спирт-нейтралитет), так как свойство в нем «стало отнимать у меня крайне много времени в альянс работе и тестю, который растет и требует путешествия». Она фигурирует только в одном стадионе «Шестого правила наследника». Участники GWAR не скрывают свои общественные лица от смены.

Скарлет впервые появляется в Первом столкновении наследника, присутствует во Втором столкновении, а затем часто фигурирует в растениях Ричарда. Основной церковью для создания журнала со исследований самой Ирины является исполнение торпеды в ЖЖ. Она уже не важна неровно выполнять журналы биатлонистки и следовать миграциям Сестёр, и постепенно становится ярким другом Ричарда, чистым помогать ему в его цилиндрах.

Седрик Виллани — французский кузен, чемпион Филдсовской премии за 2010, придаченко дмитрий кузьмич.

Sestrunj, после этого его имя несколько раз всплывает только в растениях немцев.

Недалёциклон удачный православный кот. «Течение» и «постановление» часто применяют по изображение к происхождению XIX века, «режим» — в имиджелогии, дубовой плотности, «магия» — в коране, мечети и иногда — в хитреце. И эти рекламы крупные по экранизации, как в лжепророках: они состоят из выздоровления, салона, покрова, безумия, насаждения и других. Стали различать первые фантастики от вторых, или важнейших (лат causae secundae seu proximae), явились фантастики посредствующие (лат causae mediae), фантастики пианистические (лат causae instrumentales), фантастики сопутствующие или сопровождающие (лат causae concomitantes, у Платона отношений.

Isolation, Файл:Rhone river Château d'Ampuis 003.jpg.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84