25-06-2023
Станция Шумиха
Челябинск — Курган
|
|
Южно-Уральская железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Курганское |
---|---|
Дата открытия: | |
Тип: |
пассажирская, грузовая |
Количество платформ: |
2 |
Количество путей: |
15 |
Форма платформ: |
прямые, 2 низкие |
Электрифицирована: | |
Ток: |
Постоянный 3 кВ |
Выход к: |
Привокзальная площадь, железнодорожная аллея, ул. Ленина, ул. Кирова |
Расстояние до Москвы: |
2200 км |
Код станции: |
82930 |
Код в «Экспресс-3»: |
2040498 |
Шуми́ха — железнодорожная станция Южно-Уральской железной дороги в городе Шумиха Курганской области.
Вокзал станции 2-го класса. Ежечасное отправление — более 30 человек. В настоящее время вокзал адаптирован для лиц малой мобильности (имеются пандусы) и оснащен информационными табло с расписанием прибытий и отправлений ближайших поездов, камерой хранения ручной клади и крупногабаритного багажа, круглосуточными комнатами длительного отдыха (КДО), кафе-бистро, медицинским пунктом.
Содержание |
В 1892 году начала свою работу станция Шумиха. До нее уже была протянута линия Челябинск — Шумиха, а после начали строить ветку Шумиха—Курган. Через станцию проходил исторический главный ход Транссибирской магистрали. Даный вокзал это 2-ой вокзал, первый был деревянный сдан в эксплуатацию вместе со станцией. В 1893 г. в соответствии с требованиями к станциям 4-го класса в Шумихе были построены необходимые путевые и станционные здания: вначале контора, затем вокзал, депо и дома служб. Цокольная часть построек была выложена бутовым камнем, найденным близ села Карандышево. Трудности возникли со строительным лесом, который приходилось подвозить из-под Уфы. Окрестности Шумихи обильно покрывали леса, состоящие большей частью из березы, годной исключительно на топливо и мелкие хозяйственные поделки. 3 августа 1893 г. управление по строительству Западно-Сибирской железной дороги назначило начальника станции Шумиха. Им стал Михаил Александрович Дионисьев — тридцати одного года, православного вероисповедания. Вскоре было укомплектовано все штатное расписание, состоящее из двух стрелочников (Н. П. Гусаров и И. Г. Григорьев) и сторожа (К. Г. Моченков). В сентябре, когда начали монтаж телеграфа, к работе приступил старший телеграфист К. П. Добринский. Первый пассажирский поезд прошел через Шумиху в июле 1893 г. 24 октября было открыто регулярное движение поездов от Челябинска до Кургана, 30 августа следующего, 1894 г., от Челябинска до Омска, а спустя два года вся Западно-Сибирская магистраль была передана в эксплуатацию. На дороге действовали общие для России пассажирские и товарные тарифы. Проезд от Челябинска до Шумихи стоил по тем временам недешево: в вагоне 2-го класса 3 рубля 45 копеек, 3-го класса — 1 рубль 80 коп. Плата за пуд багажа — 17 копеек. Бесплатным был проезд для ребенка в возрасте до 5 лет. Путешествие по дореволюционному Транссибу может показаться современному читателю утомительным. Вагоны 1-го класса еще не ходили. Скорый поезд № 2 Москва-Иркутск, следовавший раз в неделю по вторникам, прибывал в Шумиху в 7.20 утра, спустя четыре часа после отправления из Челябинска. Стоянка на станции была 15 минут, и еще 5 часов занимал путь от Шумихи до Кургана. В пути поезд делал остановки на станциях Чернявская, Чумляк, Шумиха, Мишкино, Юргамыш, Зырянка. Ежедневно через Шумиху следовало две пары поездов: почтово-пассажирский № 3/4 и товарно-пассажирский № 11/12, не считая грузовых. Станция отвечала требованиям 4-го класса: просторный вокзал, буфет, сберегательная касса. Отсюда можно было отправить письмо, телеграмму или багаж. Шумихинский буфет, в котором за умеренную плату можно было получить практически все, даже водку, в «Путеводителе по всей Сибири и среднеазиатским владениям России» характеризовался как «порядочный и оригинальный». По обоим концам стола стоят громадные чашки со щами или супом и два блюда жареного. Каждый наливает себе сколько нужно тарелок, и это считается за одну порцию, стоящую 30 копеек. Подобным же образом расплачиваетесь и за жареное. В самоварах и чайниках — кипяток, который, согласно станционным объявлениям, получается даром — пример, достойный подражания для всех русских железных дорог. Другие станции на линии Челябинск — Курган имели более низкий, 5-й класс, что однако никак не отражалось на качестве обслуживания пассажиров[1].
На станции останавливаются практически все проходящие через неё поезда. Имеется прямое сообщение с Москвой, Киевом, Симферополем, Минском, Волгоградом, курортами Северного Кавказа, Владивостоком и другими городами.
|
|
Шумиха (станция).