Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Щ-319

04-06-2023

Щ-319
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Таллин, Ленинград
Спуск на воду 15 февраля 1935
Выведен из состава флота октябрь 1941
Современный статус пропала без вести
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия X
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 42 человека
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Торпедно-
минное вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

Щ-319 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X проекта Щ — «Щука». Была в составе Балтийского флота.

Содержание

История корабля

Лодка была заложена 31 декабря 1934 года на заводе № 194 «имени А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 367, спущена на воду 15 февраля 1935 года, 29 ноября 1936 года вошла в состав Балтийского флота ВМФ СССР.

Служба

Советско-Финская война

29 ноября 1939 года вышла на позицию № 11 в пролив Южный Кваркен близ Швеции. Многократно обнаруживала транспорты под нейтральными флагами (10-20 встреч в сутки), не атаковала их. В ночь на 4 декабря в соответствии с приказом командования вошла в Ботнический залив и заняла позицию № 12 у порта Кристина. Имела только одну встречу с судном, в атаку выйти не смогла. На обратном пути из-за наличия дозорных кораблей форсировала Южный Кваркен в подводном положении, получила повреждения от ударов о подводные скалы, по ошибке прошла через шведское минное поле.

Второй боевой поход совершила 23 декабря 1939 — 11 января 1940 года. Занимала позицию № 6 у острова Утё, встреч с противником не имела, попала в шторм.

Великая Отечественная война

Начало ВОВ Щ-319 встретила в Таллине, во время прохождения среднего ремонта. Восстановила боеспособность в сентябре. 20 сентября ушла в боевой поход. Донесения о форсировании Финского залива не передавала, что могло быть объяснено как гибелью в Финском заливе, так и неверными радиоданными для общения с командованием. В пользу второй версии говорит то, что вышедшая вместе с ней Щ-320. также связи с берегом не имела[1]. 28 сентября соединение немецких боевых кораблей, куда входили крейсера «Эмден» и «Лейпциг», отметило безрезультатную торпедную атаку, на следующий день в том же районе торпедами были атакованы два тральщика. Из похода Щ-319 не вернулась, никаких донесений не передавала. Причина и место гибели остаются неизвестны.

Командиры

  • октябрь 1936 — февраль 1939 Владимир Александрович Червинский
  • февраль 1939 — 1941 Николай Сидорович Агашин

Примечания

  1. Морозов, М. Э., Кулагин, К. Л. «Щуки». Легенды Советского подводного флота. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — С. 94. — 176 с. — (Арсенал коллекция). — ISBN 978-5-699-25285-5

Литература

Ссылки

  • Евгений Чирва, Дмитрий Метелёв Щ-319. «Великая Отечественная под водой». town.ural.ru/ship (2006-2011). Архивировано из первоисточника 27 июля 2012. Проверено 26 марта 2011.
  • Николаев А. С. Щ-319, Тип «Щ» X серии. «Штурм Глубины». deepstorm.ru (2002-2011). Архивировано из первоисточника 27 июля 2012. Проверено 26 марта 2011.

Щ-319.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84