Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Эра-ГЛОНАСС

23-10-2023

(перенаправлено с «Эра-ГЛОНАСС»)
Перейти к: навигация, поиск

ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях, основанная на европейском стандарте eCall/E112. Разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС по поручению Правительства РФ.

О системе

1 января 2015 года была введена[1] в промышленную эксплуатацию государственная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», основной целью которой является сохранение жизни и здоровья попавших в ДТП или иные нештатные ситуации на дороге.

«ЭРА ГЛОНАСС» представляет собой систему спутникового мониторинга транспорта и предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. Система включает навигационно-телекоммуникационные терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, и соответствующую инфраструктуру операторов мобильной связи и экстренных служб.

В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»[2], который вступил в силу с 01 января 2014 года.

«ЭРА ГЛОНАСС» полностью совместима с европейской системой eCall/E112 и основана на соответствующих технических стандартах ETSI и 3GPP[3][4]. Взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов[4][5]. Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Таможенного союза[6].

Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ[7].

На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»[8] (изменения приняты 30 января 2013 года) установлены сроки оснащения соответствующих категорий транспортных средств автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»:

  • с 1 января 2015 года — транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента;
  • с 1 января 2016 года — транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза;
  • с 1 января 2017 года — все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза.

Стоимость бортового оборудования составляет 3 тыс. рублей. Абонентская плата за пользование системой взиматься не будет[9]. За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов, таких как: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года[10]. В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России.

Единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» Распоряжением Правительства РФ № 1732-р[11] 18 сентября 2012 года определено Некоммерческое партнерство „ГЛОНАСС“ — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

По словам директора АвтоВАЗа Бу Андрессона, первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», станет Lada Vesta[12], продажи которой начнутся в сентябре 2015 года.

Принцип действия системы

При тяжёлой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с фильтрующим контакт-центром «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт данные об аварии по каналам сотовой связи — координаты и время ДТП, VIN транспортного средства. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором. Деятельность фильтрующего контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» организована силами дочерней компании ОАО «Ростелеком» «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)[13]

Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и будет передан через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самый сильный. Если сеть будет перегружена множеством телефонных звонков, то их можно прервать для передачи экстренной информации[14].

На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец»[7].

Технические требования

Согласно приказу № 285 Минтранса РФ от 31.06.2012 года абонентские терминалы должны соответствовать следующим требованиям: работа в сетях сотовой связи GSM900/1800 и UMTS, определение местоположения транспортного средства с точностью 15 м с вероятностью 95 %, возможность установления двусторонней голосовой связи с диспетчером, возможность автономной работы от аккумулятора в течение часа, рабочий диапазон температур от −40 до +85 С°[15].

Цели создания системы

  • Снижение последствий травматизма и смертности на дорогах, повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок.
  • Коммерциализация ГЛОНАСС — создание массового навигационного рынка услуг и оборудования, что способствует развитию отечественного производства.

Зарубежные аналоги

Япония

С середины 1980-х гг. на всех дорогах страны была запущена интеллектуальная транспортная система, призванная осуществлять полную автоматизацию управления дорожным движением. На все автомобили стали устанавливать специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, с помощью которого обеспечивается контроль местоположения и состояния транспортного средства. Передача информации и управляющих сигналов, а также дуплексная связь с водителем осуществляется диспетчерской службой быстрого реагирования под названием ECall. В результате успешной деятельности системы смертность на дорогах Японии значительно снизилась, в 2009 году составила 5 тыс. чел. Власти страны планируют сократить число погибших до нуля[16].

США

С 2001 года властями страны был реализован проект E911, при помощи которого происходит автоматическая передача данных о местоположении телефона при звонках на службу спасения 911. Продолжением развития проекта стало внедрение с 2006 года программы NG9-1-1, согласно которой каждый пострадавший имеет возможность использовать любое средство связи для соединения с оператором службы спасения, который в свою очередь может принимать данные о местоположении со стационарных и мобильных телефонов, а также автоматических датчиков, срабатывающих при авариях. В 2010 году система была протестирована и стала повсеместно внедряться[16].

Евросоюз

С 2001 года странами Евросоюза разрабатывается программа eCall, согласно которой в 2015 году весь автотранспорт, продаваемый на территории содружества, должен быть укомплектован навигационно-коммуникационными средствами, срабатывающими при аварии, после чего на номер 112 по каналам GSM-связи передаётся информация о местонахождении автомобиля на ближайший диспетчерский пункт. В таких странах, как Германия, такими приборами уже с 2005 года стали оснащаться фуры грузоподъёмностью свыше 12 т, в Швеции — грузовики массой свыше 3,5 тонны[16].

Для дальнейшего продвижения программы eCall Европейская комиссия создала в 2004 году координационный совет EeIP (European eCall Implementation Platform)[17], в задачи которого также входит взаимодействия с ЭРА ГЛОНАСС. Для тестирования инфраструктуры eCall в рамках Европейского Союза и России в 2011 году был создан консорциум представителей промышленности HeERO (Harmonized eCall European Pilot)[18].

Казахстан

В Казахстане разрабатывается аналог системы ЭРА ГЛОНАСС под названием «ЭВАК» — экстренный вызов при авариях и катастрофах. Она будет действовать с использованием сигналов навигационных спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Предполагается с 2016 года оснастить бортовой системой легковые автомобили массой свыше 2,5 тонны, автобусы, грузовики и спецтранспорт для перевозки опасных грузов, а с 2017 года — все остальные транспортные средства[19].

Бразилия

В Бразилии реализуется государственный проект SIMRAV — комплексная система мониторинга и регистрации транспортных средств. Изначально служба создавалась как противоугонная система, так как страна находится на первом месте в мире по кражам автотранспорта. Планировалось с 2013 года оснастить абонентскими терминалами все собираемые в Бразилии и импортируемые автомобили, при этом запуск системы до этого откладывался 8 раз[15].

См. также

Примечания

  1. Постановление Правительства РФ О введении в промышленную эксплуатацию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и создании акционерного общества «ГЛОНАСС».
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 395-ФЗ.
  3. u-blox // eCall / ERA-GLONASS
  4. ↑ HeERO Newsletter, February 2013
  5. eCall / ERA-GLONASS, 9th Meeting, 22 November 2012
  6. Разработка законопроекта о системе „ЭРА-ГЛОНАСС“ — „Вестник ГЛОНАСС“, 22 Февраля 2013
  7. ↑ „ЭРА-ГЛОНАСС“ придет на помощь автомобилистам в беде
  8. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  9. Автовладельцев заставят установить ГЛОНАСС — РБК-daily, 22.02.2013
  10. „ЭРА-ГЛОНАСС“ тестируют в 20 регионах
  11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.09.2012 № 1732-р.
  12. Веста станет первым авто в мире, оборудованным системой ЭРА-ГЛОНАСС
  13. НП "ГЛОНАСС" и "Ростелеком" опробуют "112".
  14. „ЭРА-ГЛОНАСС“ стартует в 2014 году — ЗР, 3 октября 2013
  15. ↑ Международные аспекты развития проекта „ЭРА-ГЛОНАСС“
  16. М2М-технологии в службах быстрого реагирования — „Business Guide (Геоинформационные системы)“. Приложение, № 5 (60), 21.02.2011
  17. European eCall Implementation Platform (EeIP)
  18. Harmonized eCall European Pilot
  19. Аналог системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для казахстанских авто станет обязательным к 2017 году. tengrinews (01.04.2013). Проверено 26 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013.

Ссылки

  • Список стандартов и спецификаций системы eCall (англ.)
  • Сообщение Федерального Космического Агентства России
  • Интервью Руководителя „НИС ГЛОНАСС“ А.Гурко на сайте Федерального Космического Агентства РФ
  • Репортаж программы „Вести“ о конгрессе „ЭРА-ГЛОНАСС“
  • „ЭРА-ГЛОНАСС“ расколола „Большую тройку“» // Youta
  • Восемь мифов об «ЭРА-ГЛОНАСС»: правда и вымысел // РИА Новости, 2012.07.24
  • Спутничный спас. В России запускают систему помощи при ДТП на базе ГЛОНАСС // Lenta.ru, 2013-12-27

Эра-ГЛОНАСС.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84