22-10-2023
«Эрин» | |
---|---|
HMS Erin | |
Служба: | Великобритания |
Класс и тип судна | линейный корабль |
Строительство начато | 1 августа 1911 года |
Спущен на воду | 3 сентября 1913 |
Введен в эксплуатацию | август 1914 |
Выведен из состава флота | декабрь 1922 |
Статус | снят с вооружения |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 22 780 английских тонн (нормальное) 25 250 английских тонн (полное) |
Длина | 170,5 м (наибольшая) 168,6 м(по КВЛ) |
Ширина | 28 м |
Осадка | 8,6 м при нормальном водоизмещении 9,4 при полном |
Двигатели | 4ПТ Парсона, 15 котлов типа «Бабкок—Уилкокс» |
Мощность | 26.500 л. с. |
Движитель | 4 |
Скорость хода | 21 узел |
Дальность плавания | 5300 миль на 10 узлах |
Экипаж | 1070 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 5×2 343-мм/45 Mk.V 16×1 152-мм/50 Mk.ХVI 6×57-мм/50 |
Зенитная артиллерия | 2×76,2 мм QF Mk I 5×7,69 пулемётов «Максим-Викерс» |
Минно-торпедное вооружение | 4×533-мм ТА |
Авиационная группа | с 1918 года 2 Sopwith Pup |
HMS Erin (ЕВК «Эрин») — британский дредноут. Первоначально был заложен как «Решад V», однако в связи с началом Первой мировой войны он был реквизирован Британским Адмиралтейством и вошёл в состав КВМФВ как ЕВК «Эрин». Реквизирование HMS Agincourt и HMS Erin вызвало недовольство общественного мнения Турции и послужило одной из причин присоединения Турции к союзу Германской империи и Австро-Венгрии.
Содержание |
Конструкция корабля была близка к конструкции кораблей серии King George V.
Корабль имел полубачную архитектуру, с полубаком протянувшимся на три четверти длины, и представлял из себя устойчивую артиллерийскую платформу. Отношение L/B (длины к ширине) корпуса составило 5,7 против 6,2 у «Кинг Джордж V». Корпус разделён на 22 водонепроницаемых отсека. Двойное дно было установлено на 78 % длины корабля.
Нормальный запас угля 900 тонн. Максимальный 2120 тонн. Нефти 710 тонн.
В целом аналогично «Кинг Джордж V», но корабль имел сплошные противоторпедные переборки.
На корабле довольно удачно было размещено вооружение, которое оказалось мощнее, чем на «Айрон Дюке».[1]
1 августа 1911 года заложен по заказу турецкого правительства. Первоначально корабль именовался «Решад V», позже переименован в «Решадие». 3 сентября 1913 года спущен на воду. Строительство завершено в августе 1914 года. 2 августа 1914 года реквизирован постановлением Британского кабинета министров. 22 августа переименован в «Эрин» и зачислен в состав королевского флота.
ЕВК «Эрин» участвовал в Ютландском сражении. Шёл четвертым в первой походной колонне, возглавляемой линейным кораблём типа «Кинг Джордж V». Повреждений и потерь не имел.
Эрин.