26-04-2023
«Юрий Лисянский» | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Тип | Ледокол | |
Государство | Россия | |
Порт приписки | Санкт-Петербург | |
Верфь | Адмиралтейский завод, Санкт-Петербург | |
Спущено на воду | 30 декабря 1965 года[1] | |
Современный статус | Действующий | |
Параметры | ||
Длина | 67,70 метров | |
Ширина | 18,28 метров | |
Высота | 8,30 метров | |
Средняя осадка | 6,05 метров | |
Водоизмещение | 3147 тонн | |
Технические данные | ||
Винты | 3, фиксированного шага со съемными лопастями | |
Скорость | 14,90 узлов | |
Автономность плавания | 20 суток | |
Экипаж | 33 человека |
«Юрий Лисянский» — российский портовый ледокол проекта 97А, назван в честь российского мореплавателя Юрия Фёдоровича Лисянского.
Построен в 1965 году на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге. Первоначальное название — «Ледокол-9».[1]
Принимал участие в спасательных операциях. В марте 1972 года участвовал в рискованной операции по снятию с мели греческого судна «Миноан Чиф». В 1974 году спасал французское судно «Мелюзин», получившее многочисленные пробоины.[2]
Участвовал в спасении моряков с затонувшего сухогруза «Ranner».[3]
В собственности компании БалТранс.[4]
С 2005 года в техническом управлении ООО «Балтийский флот».[5] Осуществляет проводку судов в Санкт-Петербургский порт.[6]
Юрий Лисянский (ледокол).