Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

80 км (платформа, Витебское направление)

14-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

Платформа 80 км
Витебская линия
Октябрьская железная дорога
Регион ж. д.:

Санкт-Петербург — Витебский[1]

Дата открытия:

1996

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

2

Количество путей:

2

Тип платформ:

высокие боковые

Форма платформ:

прямые

Длина платформ, м:

212

Электрифицирована:

1988 (участок ВырицаЧолово)[2]

Ток:

= 3 кВ[2]

Расположение:

садоводческий массив «Новинка»

Установленный километраж:

79,5 (от Витебского вокзала Санкт-Петербурга)[3]

Расстояние до Санкт-Петербурга:

79,5 км 

Расстояние до Оредежа:

49,1[3] км 

Код в АСУЖТ:

058942

80 киломе́тр — остановочный пункт / пассажирская платформа Витебского направления Октябрьской железной дороги в Гатчинском районе Ленинградской области. Расположен на двухпутном электрифицированном перегоне Вырица — Новинка участка Павловск — Батецкая. Относится к Санкт-Петербург—Витебскому региону Октябрьской железной дороги.

Остановочный пункт состоит из двух прямых высоких боковых посадочных платформ, расположенных друг напротив друга. Платформы рассчитаны на приём десятивагонного электропоезда. С обоих торцов платформ оборудованы настилы для безопасного перехода пассажиров с одной стороны железнодорожного полотна на другую. Билетная касса и какие-либо другие постройки на платформах отсутствуют. Билеты для проезда приобретаются непосредственно в электропоездах у разъездных кассиров-контролёров.

На платформе останавливаются все электропоезда, курсирующие на линии Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж.

История

Появление остановочного пункта на 80 километре связано с выделением властями в конце 1980-х годов по обе стороны железной дороги к югу от остановочного пункта 77 километр Витебского направления крупного земельного массива, предназначенного для наделения граждан садовыми участками. Данный садоводческий массив, получивший название «Новинка», является одним из крупнейших по Витебскому направлению и включает в себя 6921 садовый участок. Потребность в ещё одном остановочном пункте была вызвана тем, что расстояние от остановочного пункта 77 километр до южной оконечности массива «Новинка» составляет около 4-х километров, а от пассажирской платформы станции Новинка до ближайшей точки садоводческого массива — 3,5 км.[4][5]

Строительство платформ велось в 1995—1996 годах. Регулярные остановки электропоездов — с 1996 года.[6]

К 2009 году обе посадочные платформы пришли в аварийное состояние. Ремонт платформ был запланирован на 2009—2010 гг. Однако вместо необходимого капитального ремонта в указанные годы была осуществлена только заделка провалов с помощью деревянных щитов. Данный ремонт оказался неэффективным, — в течение последующих трёх лет платформы продолжали разрушаться, а деревянные щиты были украдены неустановленными лицами. После многочисленных обращений пассажиров в региональные СМИ и в Центральное Управление экспертизы проектов и смет ОАО «РЖД», руководством дороги было принято решение о капитальном ремонте платформ. В 2013 году обе платформы были полностью отремонтированы (фактически построены заново).[7][8][9][10]

Окрестности

Внешние видеофайлы
Платформа 80 км и окрестности. Вид из окна пассажирского поезда.

Остановочный пункт расположен в центральной части садоводческого массива «Новинка». От железной дороги с каждой стороны массив отделён лесополосами шириной около 90 метров каждая. От платформ к садоводческому массиву проложены тропинки.

У входа в СНТ «Ракитинка», являющегося ближайшим к западной платформе садоводческим объединением, расположен продуктовый магазин. Расстояние от магазина до платформы около 150 метров по пешеходной тропинке.[11]

На расстоянии около 260 метров к югу от платформы находится железнодорожный переезд на автомобильной дороге, соединяющей две части садоводческого массива «Новинка».

В 200-х метрах к северу от платформы сохранился фрагмент железнодорожной насыпи, отходящей по кривой в северо-западном направлении от полотна Витебского хода железной дороги по направлению движения от станции Новинка. Данная насыпь предназначалась для одного из соединительных путей, связывавших линию Витебского направления с рокадной железной дорогой Будогощь — Чудово — Веймарн. Строительство рокадной дороги велось на рубеже 1930-х — 1940-х годов; после окончания Великой Отечественной войны разобрана.[12][13][14]

Расписание электропоездов

  • Расписание электропоездов на сайте СЗППК
  • Расписание пригородных электропоездов на Яндекс.Расписаниях
  • Расписание электропоездов на tutu.ru

Примечания

  1. Санкт-Петербург - Витебский регион Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»
  2. ↑ История электрификации железных дорог СССР. Годы 1986—1990.
  3. ↑ Железнодорожный справочник по структуре железных дорог России и стран бывшего СССР.
  4. Согласно данных Викимапии.
  5. Каталог садоводств массива «Новинка».
  6. [1]
  7. Пассажиры жалуются на обслуживание и на график движения пригородных поездов.
  8. ОЖД отремонтирует платформы только на главном пути.
  9. Ходьба с препятствиями / Октябрьская магистраль № 24 от 22.06.2012
  10. Теричев М. Ремонт платформы.
  11. Магазин возле платформы 80 км на Викимапии
  12. Бывшая соединительная железнодорожная ветвь на Викимапии.
  13. Отчёт об экспедициях по бывшей железной дороге Будогощь — Чудово — Веймарн 31 августа и 1 сентября 2002 г.
  14. [2]

Ссылки

  • Паспорт остановочного пункта 80 км на osm.sbin.ru
  • Паспорт остановочного пункта 80 км на railwayz.info
  • Паспорт остановочного пункта 80 км на сайте об Октябрьской железной дороге.
  • Остановочный пункт 80 км в атласе Ленинградской области.
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
77 км
Витебское направление ОктЖД
Следующая остановка:
Новинка


80 км (платформа, Витебское направление).

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84