19-10-2023
Adventure Island IV | |
---|---|
Разработчик | |
Издатель | |
Часть серии | |
Даты выпуска | |
Жанр | |
Платформы | |
Режим игры | |
Носитель | |
Управление |
Adventure Island IV (яп. 高橋名人の冒険島Ⅳ, Takahashi Meijin no Bouken Jima IV , букв. «Остров приключений мастера Такахаси 4» или сокр. «Остров приключений 4»), также известная как Hudson’s Adventure Island IV — видеоигра в жанре платформера с элементами квеста для платформы NES (Famicom) от компании Hudson Soft, вышедшая в 1994 году.
Игра является последней в серии Adventure Island. В ней появилась предыстория с вступительным роликом, в котором главный герой мастер Такахаси куда-то отправляется, покидая свою возлюбленную. Появился NPC в лице этой самой возлюбленной, которая провожает героя в путь. Появилась разветвлённость уровней: игрок выбирал несколько дверей на нулевом (базовом) уровне.
Нулевой уровень представляет собой достаточно обширный мир, из которого идут выходы в остальные миры. Изначально доступны лишь несколько из них, где игрок добывает себе более мощное оружие, карту и прочие инструменты доступа к закрытым мирам.
Главное отличие игры от всех предыдущих версий — лабиринтная система строения уровней. Если раньше игроку просто приходилось бежать слева направо, уничтожая монстров, то теперь двигаться приходится по всем направлениям. Таким образом, уровни перестали быть линейными. Был убран счётчик времени. Длительность заданий сильно возросла. Также появилась карта уровня. Если на первых небольших уровнях в ней не было особой необходимости, то на последующих она оказывается весьма полезной. Карта представляет собой изометрический срез пласта почвы, где схематично показано местонахождение игрока.
Внешние изображения | |
---|---|
Полный инвентарь (меню «ITEM SELECT»), 512 × 480 пикселей, PNG |
Также отличительной чертой четвёртой части от всех предыдущих является весьма большой инвентарь (меню «ITEM SELECT»). Он разделен на 3 отделения:
Из старых «инструментов» остались каменные топоры (1-3 части), бумеранг (3 часть), скейтборд (1-3 части), сёрфборд (2-3 части) и динозавры-спутники ♠
♥
♣
♦
(2-3 части), ★
(3 часть). Из всего «инструментария», что был в предыдущих играх, в четвёртой нет только огненных книппелей из первой игры.
Любое оружие имеет бесконечный «боезапас». Всё оружие можно поделить на оружие дальнего и ближнего боя.
Существует 4 вида оружия дальнего боя. Использование каждого из них представлено бросками (выстрелами) неограниченного количества единиц (боеприпасов) данного оружия.
Существует 4 вида оружия ближнего боя. При их использовании герой не бросает ими во врага, а бьет ими.
Всего существует 4 приспособления, улучшающие определенные параметры передвижения:
В игре присутствует 5 динозавров-спутников. Соответствие мастей карт и динозавров-спутников, а также их описание[2][3][4]:
Карта (масть) | Динозавр | Особенности |
---|---|---|
♠ |
|
Дышит огнём, способен плавать в лаве |
♥ |
|
Стреляет звёздами из хвоста, не скользит по льду |
♣ |
|
Перемещает героя по воздуху, сбрасывает камни вниз |
♦ |
|
Нет своей атаки, быстро плавает, единственный из всех динозавров способен находиться в воде |
★ |
|
Атакует вращением непосредственно при соприкосновении с врагом, не тонет в зыбучих песках |
Изначально в инвентаре нет динозавров. После прохождения каждого босса открывается (освобождается) по одному динозавру[5][6] и тот попадает в «убежище динозавров», в котором каждый динозавр располагается в своей «комнате». Для возможности использовать конкретного динозавра, нужно прийти к «убежищу», зайти в «комнату» этого динозавра и выбрать его. При этом содержимое инвентаря не изменится. Но если, будучи на динозавре, выбрать в инвентаре любой «инструмент» из отделения «WEAPON & ITEM», то герой получит данный «инструмент», а его ячейку в инвентаре займет динозавр[7]. Динозавра-спутника можно будет в любой момент выбрать в инвентаре. Если войти в «убежище динозавров», имея при этом динозавра (даже если он находиться в инвентаре), то тот исчезает и попадает в свою «комнату» в «убежище». После этого можно будет выбрать любого динозавра в «убежище». Таким образом, в любой момент времени в инвентаре герою может быть доступно для выбора не более одного динозавра. Каждый элемент инвентаря, кроме динозавров-спутников, находиться в своей ячейке. Для динозавров отдельно нет ячеек. Судя по всему водный и летающий динозавры, а также их инвентарь, "даются" в неправильном порядке: летающий динозавр открывается перед водным уровнем, где его использовать нельзя, а водный - после этого, когда он уже не нужен.
В инвентаре присутствует 6 особых приспособлений:
В игре также доступно 3 пауэр-апа, улучшающих физические возможности героя:
В отличие от предыдущих игр серии, в Adventure Island IV есть система паролей[8]: каждый этап прохождения игры (прогресс) имеет свой пароль. Для того, чтобы посмотреть пароль для текущего этапа, главный герой должен прийти домой и лечь спать. После этого появится пароль, а также восстановятся все сердца (жизни). Если набрать пароль сразу после заставки — загрузится соответствующий этап прохождения игры. Каждому этапу соответствует определенное количество открытых частей мира, найденных динозавров-спутников, конкретное наполнение инвентаря и количество сердец (жизней). Игровой портал Consol Games разработал генератор паролей для Adventure Island IV, способного генерировать пароли со значением прогресса прохождения игры от 0% до 95% с шагом в 5%[9].
Видеообзоры:
♥
.Серия игр Adventure Island | |
---|---|
Основная сюжетная линия | Adventure Island (1986) · Adventure Island II (1991) · Adventure Island III (1992) · Adventure Island IV (1994) |
Спин-оффы на SNES | Super Adventure Island (1992) · Super Adventure Island II[en] (1995) |
Другие спин-оффы | New Adventure Island[en] (1992) · Adventure Island: The Beginning[en] (2009) |
Adventure Island IV.