21-10-2023
|
Связанные: | Chevrolet Impala Chevrolet Biscayne Chevrolet Delray Chevrolet 150 Chevrolet 210 |
Chevrolet Bel Air («Шевроле́ Бэль Эр») — американский полноразмерный легковой автомобиль, выпускавшийся подразделением Chevrolet корпорации General Motors как модель с 1953 по 1975 год (в Канаде автомобили под этим обозначением продавались до 1981 модельного года включительно).
С 1950 по 1952 имя Bel Air использовалось для обозначения хардтопов модели Chevrolet Styleline Deluxe, которые не были самостоятельной моделью.
До 1959 года Bel Air был самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet, ниже стояли модели «150», «210» и Biscayne. В 1958 году появляется комплектация Chevrolet Bel Air Impala, которая с 1959 года выделяется в отдельную модель на ступеньку выше, чем Bel Air. В 1965 году появляется Chevrolet Impala Caprice, модель ещё более высокого ценового диапазона, а Bel Air низводится в линейке полноразмерных Chevrolet на положении модели нижнего уровня. Ещё ниже была только модель Chevrolet Biscayne, в основном использовавшаяся в такси (Bel Air тех лет также был популярен у таксомоторных компаний). На основе Bel Air созданы также универсалы Chevrolet Beauville, в 1957 году заменённый моделью Townsman (4-дверный) и Nomad (2-дверный).
Содержание |
1950-1952 гг
Название Bel Air упоминается в фирменных каталогах с 1950 года — тогда так обозначали версии люксовой модели Styleline Deluxe с кузовом hardtop coupe (купе без средней стойки). А в 1953 году Bel Air была выделена в отдельную серию, ставшую самой роскошной в модельном ряду Chevrolet.
1953 год
Кстати, обратите внимание на дизайн 1953 года — крупные ламели радиаторной решётки, мощные круглые подфарники — выразительный автомобиль! Всего же в 1953 году было продано 514 760 Bel Air’ов всех модификаций.
1954 год
В 1954 году Bel Air получил новую радиаторную решётку с частыми вертикальными ламелями и прямоугольными подфарниками, а также два надфарных «плавничка». В 1954 году было продано 486 240 экземпляров.
1955 год
В 1955 году Bel Air получил совершенно новую платформу с пониженной рамой, что позволило дизайнерам Клэру Маккичену, Карлу Реннеру и Чарльзу Стеббинсу создать низкий и широкий кузов с панорамными стёклами и широкими бамперами, не имеющий ничего общего с прежними моделями Chevrolet. В этом году Bel Air также получил новейший мотор V8 объёмом 265 кубических дюймов (4.3 л). В 1955 году модель предлагалась под слоганом The Hot One! (Горячий!). Всего же в 1955 году было продано 773 238 Bel Air, включая универсалы Beauville и Nomad : 41 292 convertible, 345 372 4-door sedan, 168 313 2-door sedan, 24 313 Beauville и 8 386 Nomad. Convertible стоил 2006 долларов, hardtop coupe — 2067, 4-door sedan — 1932, а Nomad — 2472. Кстати, в 1955 году Chevrolet стал лидером рынка США с результатом в 2 223 360 автомобиля. Длина нового автомобиля составляла 4968 мм (универсалы — 5006 мм), масса — 1410 и 1450—1500 кг соответственно. Внешне автомобиль почти ничем не отличается от намного менее дорогой Chevrolet 150, но его принадлежность к престижной серии легко можно определить по двойным боковым молдингам и надписи Bel Air на задних крыльях. Модель 1955 года кроме всего прочего отличает весьма скромная решётка радиатора.
1956 год
Линейка двигателей расширилась — помимо старого доброго Blue Flame предлагались Turbo-Fire в трёх вариантах мощности — 162, 170 или 205 л. с., а также 225-сильный «корветтовский» мотор. Новый слоган гласит — «Горячий стал ещё горячее!» В 1956 году было продано 669 064 машины: 41 268 convertible, 103 602 sport sedan, 128 382 sport coupe, 269 798 4-door sedan, 104 849 2-door sedan, 13 279 Beauville и 7 886 Nomad по ценам: Convertible — 2346$, hardtop coupe — 2176, 4-door sedan — 2068, а Nomad — 2608. Хромированный декор становится очень массивным — мощные «двухэтажные» бампера, решётка с прямоугольными прорезями, ножеподобные молдинги — все обильно покрыто хромом. Капот также получил массивную хромированную поперечину.
1957 год
В 1957 году модель получает новый слоган — Sweet, Smooth and Sassy! (Сладкий, красивый и дерзкий!) и новейший V8 объёмом 4.6 л, оснащённый системой впрыска топлива Ram Jet. Эта система была разработана Джоном Дольца и Дональдом Стольтманом, инженерами отделения Rochester, и Зорой Аркус-Дантовым, главным инженером проекта Chevrolet Corvette. Всего же в 1957 году предлагались следующие моторы: «корветтовский» V8 объёмом 283 куб. дюймов (270 или 245 л. с.), V8 Turbo-Fire (220 л. с. с 4- и 185 л. с. с 2-камерным карбюратором), и заслуженный рядный 6-цилиндровый Blue Flame. Также предлагался новы облегчённый почти на 40 кг «автомат» Powerglide. Продано 702 220 машин: 47 562 convertible, 137 672 sport sedan, 166 246 sport coupe, 254 331 4-door sedan, 62 751 2-door sedan, 27 375 Townsman (сменивших модель Beauville) и 6 103 Nomad. Цены составляли 2511 долларов за convertible, 2290 за hardtop coupe, 2299 за 4-door sedan, и 2757 за Nomad. Кузов получил очень интересные боковые молдинги, фары — хорошо заметные хромированные ободки, бампер — резиновые «пули» по краям. Но что самое интересное, на модели 1957 года отчётливо проявляется знаменитый «плавниковый стиль»… Бампера становятся закругленными и интегрируются в кузов.
1958 год
Модель этого года проще всего отличить по сдвоенным фарам. Кузов получил элегантные, тоже сдвоенные подфарники и массивный, аккуратно скругленный по углам передний бампер. Кроме того, это единственный Bel Air, который выполнен в настоящем, полностью сформировавшемся «плавниковом стиле». Красиво!
1959
1960
Chevrolet Bel Air упоминается в десятках песен, а одна из песен кантри-группы Old 97's так и называется — Bel Air. Кроме того, настенные скульптуры, стилизованные под переднюю и заднюю части Bel Air, являются неотъемлемой частью интерьеров многих ресторанов, особенно в США. Двухдверная версия послужила прототипом для автомобиля Shubert Beverly из компьютерной игры Mafia II.
Chevrolet, подразделения General Motors для американского рынка, 1950–1970-е годы — далее » | Автомобили||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1950-е | 1960-е | 1970-е | |||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Субкомпакты (Subcompact) | Vega | |||||||||||||||||||||||||||||
Monza | ||||||||||||||||||||||||||||||
Chevette | ||||||||||||||||||||||||||||||
Компактные (Compact) | Corvair | Corvair | ||||||||||||||||||||||||||||
Chevy II / Nova | Nova | Nova | Nova | |||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерные (Mid-size) | Chevelle / Malibu | Chevelle / Malibu | Malibu | |||||||||||||||||||||||||||
Monte Carlo | Monte Carlo | Monte Carlo | ||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерные (Full-size) | Fleetline | 150 | 150 | Delray | ||||||||||||||||||||||||||
Styleline | 210 | 210 | Biscayne / Brookwood | |||||||||||||||||||||||||||
Deluxe | Bel Air | Bel Air | Bel Air | Bel Air | Bel Air | |||||||||||||||||||||||||
Beauville | Impala | Impala | Impala | Impala | Impala | |||||||||||||||||||||||||
Nomad | Nomad | Caprice | Caprice | Caprice | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивные (Sports) | Camaro | Camaro | ||||||||||||||||||||||||||||
Corvette | Corvette | Corvette |
Chevrolet Bel Air.