03-08-2023
Costa Crociere S.p.A | |
Логотип Costa Crociere | |
Тип | |
---|---|
Девиз компании |
Costa crociere: La vacanza che ti manca! |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Пьер Луиджи Фоши (председатель совета директоров) |
Отрасль |
туризм |
Продукция |
круизы |
Оборот |
€2,5 млрд (2009 год) |
Число сотрудников |
19.000 (2010) |
Сайт |
www.costacruise.com |
Costa Crociere S.p.A [ˈkɔsta kroˈtʃɛːre]
— одна из двенадцати круизных компаний корпорации Carnival Corporation & plc со штаб-квартирой в Генуе Италия, крупнейший оператор круизных судов в Европе.
Содержание |
В 1854 году Джакомо Коста основал компанию Giacomo Costa fu Andrea (рус. Джакомо Коста фу Андреа),[1] специализирующуюся на торговле тканями и оливковым маслом на рынках Генуи и Сардинии. Фирма стала одной из самых успешных в этой отрасли, что вскоре позволило ей создать флот транспортных судов для перевозки товаров по всему миру и уже к концу XIX века её суда достигли таких дальних берегов, как Австралия, где постоянный приток иммигрантов из Италии создал рынок национальных пищевых продуктов.
В первой декаде двадцатого века «Costa» уже была готова войти в бизнес морских перевозок: в 1924 году флот компании составлял небольшой пароход «Равенна», использовавшийся для поставок сырья на рынки Западного Средиземноморья, а уже в 1928 году к нему присоединился пароход «Лангано». В тридцатые годы возникла традиция давать судам имена членов семьи, что добавило в копилку компании ещё несколько судов: «Федерико» (1931), «Эудженио» и «Энрико» (1934), «Антоньетта», «Беатриче» и «Джакомо» (1935).
К началу Второй Мировой войны флот компании имел восемь судов общим водоизмещением 27,534 тонны, но войну смог пережить только «Лонгано». Однако «Costa» продолжала создание флота, строя и покупая другие суда для прибрежной торговли. Печальные события, такие как уничтожение итальянского пассажирского флота, растущий спрос на пассажирские перевозки, экономический кризис и поток эмигрантов за океан не могли не привлечь внимание семьи Коста, и в 1947 году они ввели новый стандарт пассажирских перевозок: первый (с кондиционированием воздуха) и второй классы. Положил начало удовлетворению спроса на пассажирские перевозки пароход Maria C., к которому вскоре присоединился Anna C. — первый итальянский пароход, пересёкший Атлантику после войны. В 1947 году «Джакомо Коста фу Андреа» был переименована в «Linea C.». Вскоре после ребрендинга, в 1948 году, были начаты коммерческие рейсы в северную Америку. Осуществляло эти рейсы судно Maria C., выполненное в стиле «арт нуво», к которому вскоре присоединилась Luisa C. Вслед за Luisа C и Maria C открыло новые маршруты в Венесуэлу и на Антильские острова судно Franca C. Первый рейс состоялся в 1953 году.
Класс Axel Johnson
Класс Classica
Класс Sky
Класс Spirit
Класс Fortuna
Класс Hybrid Spirit/Vista
Строящиеся суда
Costa Crociere.