Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Eurocopter Tiger

31-08-2023

EC 665 Tiger/Tigre
Eurocopter Tiger французской армии, 2011 год.
Тип ударный вертолёт
Разработчик Eurocopter
Производитель Eurocopter
Первый полёт 27 апреля 1991 года
Начало эксплуатации 2002 год[1]
Статус эксплуатируется, производится
Основные эксплуатанты Армия Франции
Армия Германии
Армия Австралии
Армия Испании
Годы производства c 2002
Стоимость единицы $39,0 млн (2011 год)[2]
 Изображения на Викискладе

Еврокоптер Тайгер/Тигр (англ. Eurocopter Tiger) — современный ударный вертолёт, разработанный франко-германским консорциумом Eurocopter.

Содержание

История создания

На основе результатов компьютерного моделирования боевой эксплуатации вертолетов и анализа их применения в локальных военных конфликтах, к середине 1980-х годов среди авиационных специалистов США и НАТО распространилось представление, согласно которому выживаемость вертолёта в перспективе будет в большей мере определяться не живучестью конструкции, а уровнем заметности вертолёта в основных физических полях, комплексом используемых средств РЭБ, и совершенством применяемых тактических приёмов. Здесь под выживаемостью машины понимается уровень потерь - отношение числа сбитых вертолётов к общему числу произведённых вылетов. Вместе с тем рассмотрение использованных принципов проектирования, конструктивно-компоновочных решений и особенностей вертолётов RAH-66, Eurocopter Tiger и др. не дает оснований говорить об отмене требований обеспечения боевой живучести, скорее речь идет об изменении ранжирования приоритетов и требований.

Принципы проектирования

Проектирование вертолёта Tiger осуществлялось на основе следующих основных принципов[3].

  • Снижение заметности (“Do not be seen by the enemy”). Тонкий фюзеляж (ширина кабины 1 м) выполнен из полимерных композиционных материалов (ПКМ), прозрачных для высокочастотного излучения РЛС.
  • Возможность использования тактических приёмов уклонения при обнаружении радиолокационными, ИК — и акустическими средствами противника (“If seen, do not be hit”). С этой целью вертолёт оснащается различными датчиками и устройствами обнаружения излучений средств ПВО противника. Должны быть реализованы высокие характеристики маневренности, необходиммые для обеспечения энергичного манёвра уклонения, способность конструкции выдерживать перегрузки от +3,5 до -0,5.
  • Способность продолжать полёт при огневом противодействии противника (“If hit, survive and stay in the air”). Продолжение полёта при одиночном поражении конструкции 23-мм ОФЗ снарядом. Комплекс мер обеспечения боевой живучести, включающий наличие бронеперегородки между двигателями, трубчатый приводной вал рулевого винта диаметром 130 мм из ПКМ. Боковые сдвижные бронещитки оператора и пилота, протектированные взрывобезопасные и пожаробезопасные топливные баки.

Конструкция

Фюзеляж

В верхней части снимка - устройство уменьшения теплового контраста выхлопных газов двигателей вертолета Eurocopter Tigre HAP Франции. Отходящие газы смешиваются с атмосферным воздухом и отклоняются вверх.

Конструкция фюзеляжа на 80% состоит из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на основе углеродного волокна и кевлара, 11% приходится на алюминиевые, и 6% на титановые сплавы. Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из ПКМ и сохраняют работоспособность при боевых повреждениях и соударениях с птицами. Молниезащита и стойкость к действию электромагнитного импульса (ЭМИ) обеспечиваются тонкой бронзовой сеткой и медной соединительной фольгой, нанесенными на поверхности фюзеляжа.

Расположение членов экипажа - стандартное для ударных вертолётов - тандемом, особенностью вертолета «Тигр» является переднее расположение места пилота, рабочее место оператора – сзади. При этом кресла пилота и оператора смещены в противоположные стороны относительно продольной оси машины для обеспечения лучшего переднего обзора оператора с заднего кресла.

Живучесть и защищенность

В состав оборудования входит бортовой обнаружительный комплекс AN/AAR-60 MILDS, предупреждающий экипаж об облучении вертолета РЛС противника, лазерными системами наведения и прицеливания, и о пуске/ атаке ракет. Комплекс разработан германским отделением консорциума EADS. Все системы замыкаются на бортовую ЭВМ, команды которой подаются на автомат сброса противорадиолокационных отражателей и ИК-помеховых устройств фирмы MBDA. На вертолете установлены средства РЭБ EloKa. Минимизированы характеристики заметности вертолета в оптическом, радиолокационном, ИК и акустическом диапазонах.

Живучесть конструкции и бортовых систем вертолета обеспечивает возможность продолжения полета при поражении одиночным 23-мм ОФЗ снарядом. Защита кабины экипажа обеспечивается при помощи комбинированной брони AMAP-AIR[4].

Эксплуатация

Производство и окончательная сборка вертолета осуществляется на заводах Eurocopter в Донаувюрте (Германия) и Мириньяне (Франция). Завод в Мириньяне позднее был перепрофилирован на выпуск вертолета огневой поддержки HAP (Helicoptere d'Appuit et de Protection), большинство из них доработано в вариант HAD для армии Франции. Германское предприятие первоначально предназначалось для выпуска противотанковых вариантов HAC (Helicopter Anti-Char) и UHT (Unterstützunghubschrauber Tiger). HAC предназначен для Франции, UHT — для Германии. Первый вертолет Tiger заказчик получил в 2002 году[5].

Тактико-технические характеристики

UHT (UH Tiger) немецкой армии. 2010 год

Приведенные характеристики соответствуют модификации HAP.

Источник данных: Jane's, 2004.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 322 км/ч
  • Максимальная скорость: 278 км/ч
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч
  • Практическая дальность: 800 км
  • Перегоночная дальность: 1280 км (с ПТБ)
  • Продолжительность полёта: 2 ча 50 мин
    • с максимальным запасом топлива: 3 ч 25 мин
  • Статический потолок: 3500 м (вне влияния земли)
  • Скороподъёмность: 11,5 м/с
  • Вертикальная скороподъёмность: 6,4 м/с
  • Нагрузка на диск: 45,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)

Вооружение

На вооружении

См.также

Примечания

  1. Jane's, 2004.
  2. subscription article, dated 30 July 2009.
  3. Flight International, v. 147 (1995), N 4461, pp. 28-31
  4. Ballistic Protection for Tiger Combat Helicopter
  5. Мировая авиация. Полная энциклопедия, № 125, 2011. Файл 0492, лист 02
  6. Lenta.ru: Оружие: Австралия получила последний ударный вертолет Tiger
  7. ↑ Eurocopter Tiger (Aviation Today, 1 июня 2011)
  8. Вертолет Ми-28Н(Э)
  9. Ка-52 «Аллигатор»
  10. AH-64D Apache Longbow
  11. Bell AH-1Z
  12. AugustaWestland T129
  13. AW129 Multirole Combat Helicopter, Italy
  14. ATAK
  15. EC-665 Tiger Multirole Combat Helicopter
  16. Eurocopter Tiger
  17. Оружие России: Вертолет Ми-28Н
  18. Минобороны РФ закупит у ОАО "Вертолеты России" более 140 вертолетов Ка -52 на 120 млрд. рублей
  19. Boeing AH-64D Apache Longbow
  20. CUTAWAY: AH-1Z Viper enters production as substantially new aircraft
  21. Department of the Navy FY 2011 budget estimates
  22. Турция выбрала "Мангусту"
  23. subscription article, dated 30 July 2009.
  24. Denel AH-2 Rooivalk
  25. Kawasaki OH-1
  26. WZ-19
  27. WZ-10 Attack Helicopter
  28. Zhi-10 Attack Helicopter
  29. HAL Light Combat Helicopter (LCH), India
  30. شاهد285 شمشير بُرنده سپاه+عکس
  31. What went wrong with the Rooivalk?
  32. Индия купит 64 собственных боевых вертолета

Литература

  • Jane's All The World's Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane's Information Group, 2004. — P. 258-260. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2

Ссылки

  • Tiger HAP на официальной странице Eurocopter
  • Tiger UHT на официальной странице Eurocopter



Eurocopter Tiger.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84