13-05-2023
Evektor EV-55 Outback | |
---|---|
|
|
Тип | лёгкий многоцелевой СУВП |
Разработчик | Evektor |
Производитель | Evektor |
Главный конструктор | Петр Стербо |
Первый полёт | 24 июня 2011 года[1] |
Начало эксплуатации | с 2014 года (план)[2] |
Статус | испытания |
Единиц произведено | 1 (прототип) |
Стоимость единицы | ~$1,9 млн (на 2012 год)[2] |
Изображения на Викискладе |
«EV-55 Outback» — чешский лёгкий многоцелевой самолёт укороченного взлёта и посадки.
Разрабатывается производителем самолётов Evektor как интеграционный проект чешской авиационной промышленности при поддержке Министерства промышленности и торговли Чехии в программах Impuls и Tandem.
В конце 2009 года провёл своё первое испытания двигателя первого прототипа. Прототип был впервые представлен общественности на 30 марта 2010 года.[3] Первый взлёт 14 июня 2011 года окончился неудачно из-за неисправности переднего шасси.[4] Первый успешный полёт состоялся 24 июня 2011 года.[5]
Предполагается, что первая машина поступит покупателям в 2014 году. Стоимость составит порядка $1,9 млн.[6] процесс сертификации самолёта в Европейском агентстве по безопасности полётов (EASA) должен быть начат после завершения испытания прототипов. Учитывая дорогостоящую сертификацию и запуск производства компания ищет подходящих инвесторов.[7]
Летом 2010 года были проведены переговоры с Россией о создании совместного предприятия по производству самолёта для Российского рынка.[8]
Характеристика | Показатель |
---|---|
Серийное производство | с 2014 (план) |
Тип | полумонокок |
Длина | 14,35 м |
Размах крыла | 16,10 м |
Высота в хвосте | 4,66 м |
Скорость | от 220 до 408 км/ч |
Дальность полёта | до 2200 км (max проект) |
Вес пустого самолёта | 2626 кг |
Максимальная взлётная масса | 4600 кг |
Максимальный запас топлива | 1656 кг |
Максимальная полезная загрузка | 1824 кг |
Количество пассажиров | 9 чел[9] |
Экипаж | 1-2 чел |
Двигатели | 2 х Pratt & Whitney PT6A-21 |
Тяга | 2 x 400 кВт (536 л.с.) |
Взлётная дистанция | 420 м[10] |
Посадочная дистанция | 510 м |
Расход топлива | не более 200 кг/ч |
Винты | Avia AV 844 диаметром 2080 мм |
18 сентября 2012 года между красноярским авиаперевозчик «АэроГео» и компанией-разработчиком EVector spol. был подписал контракт на покупку 29 EV55 Outback. Твёрдый контракт был заключён на 9 самолётов с поставкой в 2014-2016 годах. Остальные 20 единиц были куплены в форме опциона с поставкой до 2020 года.[2]
Производство EV55 Outback для российского рынка будет развернуто в одном из Российских аэропортов.
Л-410УВП-Э20[11] | Evektor EV-55 Outback[12] | Рысачок[13] | Twin Otter[14] | Do 228NG[15] | PZL M28[16] | Harbin Y-12[17] | Beechcraft King Air 350i[18] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Внешний вид | ||||||||
Год первого полёта | ||||||||
Годы производства | ||||||||
Экипаж | ||||||||
Пассажиры | ||||||||
Грузоподьёмность | ||||||||
Размах крыла, м | ||||||||
Длина, м | ||||||||
Площадь крыла, м² | ||||||||
Вес пустого, т | ||||||||
Максимальный взлётный вес, т | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | ||||||||
Крейсерская скорость, км/ч | ||||||||
Максимальный потолок, м |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Evektor EV-55 Outback.