21-04-2023
Fábrica Argentina de Aviones | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
не листингуется |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Рауль Арганьярас (президент) |
Отрасль | |
Продукция | |
Число сотрудников |
1,1 тыс. (2009 год) |
Сайт |
www.fadeasa.com.ar |
FAdeA (Fábrica Argentina de Aviones) — аргентинская авиастроительная компания, старейшая в Латинской Америке. Штаб-квартира — в городе Кордова, провинция Кордова. Основную часть доходов компания получает от заказов Министерства обороны Аргентины.
Содержание |
Основана 10 октября 1927 года как предприятие по производству военных самолетов — FMA (Fábrica Militar de Aviones), которое контролировалось государством. В 1990-х годах столкнулась с серьёзным кризисом, после чего в конце 1994 года было принято решение о передаче военного авиационного завода в концессию американской аэрокосмической компании «Локхид Мартин» сроком на 15 лет с возможностью её продления до 20 лет. При этом американская сторона дала согласие на сохранение 2300 рабочих мест для аргентинских специалистов. В марте 2009 года президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер заявила о предстоящей национализации авиазавода, с которой был заключён договор в ноябре 2007 года о передаче в собственность государства. Президент заявила о намерениях правительства возвратить те предприятия, которые были проданы в 1990-е годы правительством президента Карлоса Менема. Правительство выплатило Lockheed Martin 27 миллионов долларов. Больше тысячи сотрудников предприятия сохранили свои рабочие места[1]. Авиазавод проводит техническое обслуживание и ремонт самолётов авиакомпании «Aerolíneas Argentinas» и её филиала «Austral Líneas Aéreas (англ.)русск.», которые раньше принадлежали испанской группе компаний «Grupo Marsans» и были национализированы в 2008 году[1]. По словам Киршнер: «правительство продолжает возвращать в руки государства стратегические объекты и предприятия, которые были утрачены в 1990-е годы прошлого века на волне приватизации при Карлосе Менеме, главе государства в 1989—1999 годы»[1].
Президент компании — Рауль Арганьярас (исп. Raúl Argañaraz).
Компания выпускает коммерческие (совместно с Embraer), военные самолёты. Производственные мощности сконцентрированы в Аргентине.
Численность персонала — 1,1 тыс. человек (2009 год).
Это заготовка статьи об Аргентине. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты компании FMA/LMAASA/FAdeA | |
---|---|
Самолёты |
C.1 • C.2 • C.3 • C.4 • MB.1 • Ae. M.B.2 "Bombi" • ME.1 • MO.1 • MOe.1 • MOe.2 • MS.1 • T.1 • 20 "El Boyero" • 21 • IAe 22 "DL" • IAe 23 • I.Ae. 24 "Calquín" • I.Ae. 25 "Mañque" • I.Ae. 27 "Pulqui" • I.Ae. 28 "Super Calquin" • I.Ae. 30 "Ñancú" • I.Ae. 31 "Colibrí" • I.Ae. 32 "Chingolo" • I.Ae. 33 "Pulqui II" • I.Ae. 34 "Clen Antú" • I.Ae. 35 "Huanquero" • IAe 36 "Cóndor" • I.Ae. 37 "Ala Delta" • IAe 38 "Naranjero" • IA 41 "Urubú" • IA 43 "Pulqui III" • I.Ae. 44 "DL II" • I.Ae. 45 "Querandí" • I.Ae. 46 "Ranquel" • IA 47 • I.Ae. 48 • IA 49 • IA 50 "Guaraní II" • IA 51 "Tehuelche" • IA 52 • IA 53 • IA 54 "Cóndor Andino" • IA 55 • IA 56 • IA 58 "Pucará" • IA 60 • IA 62 • IA 63 "Pampa" • IA 66 "Pucará" • IA 67 "Córdoba" • IA 68 ATL |
БПЛА | |
Проекты |
SAIA 90 • IA 70 "Vector" • KC-390 • IA 73 |
FAdeA.