Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Fokker-100

17-10-2023

(перенаправлено с «Fokker-100»)
Перейти к: навигация, поиск
Fokker 100
Fokker 100 (F-28-0100) авиакомпании Alliance Airlines
Тип Узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт
Разработчик Fokker
Производитель Fokker
Первый полёт 30 ноября 1986
Начало эксплуатации 1988
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты Avianca (29)
MexicanaClick (26)
KLM Cityhopper (20)
Iran Air (18)
Годы производства 19861997
Единиц произведено 283
Базовая модель Fokker F28
Варианты Fokker 70
 Изображения на Викискладе

Fokker 100 (Фо́ккер 100) — среднемагистральный пассажирский самолёт.

Fokker 100 - самый большой серийный самолет нидерландской авиастроительной компании с одноименным названием.

Fokker 100 является узкофюзеляжным среднемагистральным реактивным самолетом вмещающим до 107 пассажиров (от сюда и цифра 100 в названии) и предназначен для выполнения коротких и средних рейсов. Основой для данного самолета послужил планер Fokker F28 той же компании. В разрабатываемой модели был увеличен фюзеляж на 5,51 метра, что позволило увеличить количество пассажиров до 107 человек взамен 85 человек в модели F28-4000.  В связи увеличением фюзеляжа был пересмотрен дизайн крыла в сторону повышения эффективности аэродинамики. Размах крыльев F100 по сравнению с F28 увеличился почти на 3 метра. У сотки он составляет 28,08 метров, а у двадцать восьмого 25,1 метра. Также было изменено внутреннее оборудование, в том числе и интерьер кабины.

В сотом фоккере в качестве силовой установки используются два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Tay Mk 620-15 каждый тягой 61,6 кН или же два Rolls-Royce Tay Mk 650-15 тягой 67,2 кН каждый.

Первый полет Fokker 100 состоялся 30 ноября 1986 года, сертификация была получена в ноябре 1987 года, а первые поставки в авиакомпанию «Swissair», которая является первым покупателем серийной модели F100, начались уже в феврале 1988 года.

Низкие эксплуатационные расходы и практическое отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных моделей в конце 1980-х годов, до совершенствования семейств Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.

Хотя самолет и был успешным на рынке, но из-за плохого менеджмента компания продолжала терять деньги и окончательно обанкротилась в марте 1996 года.

Производство закончилось в 1997 году, произведено 283 воздушных судна. По состоянию на август 2006 года, 229 самолётов Fokker 100 оставались в эксплуатации 47 авиакомпаний мира.

Авиакомпании, использующие самолёт

Fokker 100 авиакомпании BMI
Fokker 100 авиакомпании KLM
Fokker 100 авиакомпании Montenegro Airlines в Аэропорту Домодедово

Основные операторы 229 самолётов Fokker 100 (на ноябрь 2008): MexicanaClick (26), Alliance Airlines (11),Avianca (29), Iran Air (18), Alpi Eagles (10), Iran Aseman Airlines (12), Austrian Arrows (16), Brit Air (13), Air Berlin (6), Air Niugini (6), KLM Cityhopper (20), Régional (10), и Skywest Airlines (8). Остальные 29 авиакомпаний эксплуатируют меньшее количество самолётов данного типа.

Компании, ранее использовавшие воздушное судно

Потери самолётов

Всего было потеряно 11 самолётов типа Fokker 100, произошло четыре авиакатастрофы с его участием[1][2]:

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
05.03.1993 PH-KXL Скопье 83/97 Разбился при наборе высоты из-за обледенения крыла.
31.10.1996 PT-MRK Сан-Паулу 3+96/96 Самопроизвольное включение реверса правого двигателя во время набора высоты, через некоторое время самолёт упал на густонаселенный жилой район.
15.01.1998 EP-IDC у Исфахана 0/113 Сел на высохшее русло реки в 10 км от аэропорта. Продан на запчасти.
23.05.2001 N1419D Даллас 0/92 При посадке подломилась стойка шасси. Заводской брак.
30.08.2002 PT-MQH Биригуи 0/29 Утечка топлива и остановка двигателей во время полета, вынужденно сел в поле.
30.08.2002 PT-MRL Сан-Паулу 0/38 Отказ гидравлики, посадка с невыпущенными шасси.
29.06.2005 5N-COO Лагос 0/91 Проблемы с гидравликой, при посадке подломилась стойка шасси.
25.01.2007 F-GMPG По 1+0/54 При взлете в условиях обледенения самолёт потерял устойчивость. Взлёт был прерван, лайнер выкатился за пределы ВПП и врезался в грузовик.
29.06.2007 TU-VAA Буаке 4/н.д. Борт премьер-министра Кот-д’Ивуара. При следовании к перрону после посадки был обстрелян из реактивных гранатомётов, премьер-министр выжил.
02.01.2008 EP-IDB Тегеран 0/59 При взлете в метель сошёл с ВПП и загорелся.[3]
26.08.2010 EP-ASL Тебриз 0/110 На пробеге после посадки выкатился за пределы ВПП в канаву.
25.12.2012 XY-AGC у Хехо 1+1/71 Совершил грубую посадку на дорогу вместо ВПП в густом тумане и загорелся.
29.03.2014 Бразилиа 0/49 Отказ гидравлики, посадка с не выпущенными шасси.
10.05.2014 EP-ASZ Мешхед 0/103 Самолёт компании Iran Aseman Airlines совершил вынужденную посадку из-за того, что левая стойка шасси не убралась
11.05.2014 5N-SIK Ganla 0/2 Самолёт авиакомпании IRS Airlines совершил жёсткую посадку

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  Лётные характеристики


См. также

Примечания

  1. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > ASN Aviation Safety Database results
  2. CH-Aviation — Airline News, Fleet Lists & More
  3. YouTube - Broadcast Yourself

Ссылки

  • Fokker 100. Энциклопедия «Уголок неба».
  • Полный список компаний, эксплуатирующих Fokker 100  (англ.)
  • Самолёты Fokker  (англ.)


Fokker-100.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84