Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

General Electric GE90

21-05-2023

Авиационный двигатель GE90 115B
Авиационный двигатель GE90

GE90 производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации.

Содержание

История двигателя

Впервые двигатель GE90 был использован на самолёте Боинг 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200 LR, 300 и 300ER.

По габаритам двигатели семейства GE90 являются самыми крупными в истории авиации (для первого варианта двигателя диаметр вентилятора составлял 3,12 м). Последний вариант (115B) имеет диаметр 3,25 м и занесён в книгу рекордов Гиннеса как имеющий самую большую тягу (569 kN), хотя номинальная тяга составлет 513 kN. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 70-е годы XX века на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт степень сжатия 23:1, что также является рекордом. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения его тяги (предполагается, что дальнейшее развитие двигателя приведёт в будущей модели к удвоению тяги).

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Боинг 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124. Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.

GE90 — основа для разработки новых двигателей

Дальнейшим развитием двигателя GE90 является находящийся в стадии разработки двигатель GEnx. Этот двигатель предполагается использовать на Боинге 787 и Аэробусе А350.

В двигателе GP7200 производства Engine Alliance (GE Aircraft Engines, Pratt & Whitney и SNECMA) как база компрессора использована конструкция двигателя GE90.

Самолёты, на которых установлен двигатель

Boeing 777-200ER
  • Boeing 777—200
  • Boeing 777-200ER
  • Boeing 777-200LR
  • Boeing 777-300ER

Характеристики двигателя

Взлётный режим

  • Тяга — кгс 39680
  • Степень двухконтурности — 8,14
  • Полная степень повышения давления — 39,3
  • Расход воздуха, кг/сек — 1379

Крейсерский режим

  • Высотность, м — 10668
  • Максимальное число М полёта — 0,81
  • Тяга, кгс — 7945

Ссылки

  • Описание семейства двигателей на сайте General Electric
  • Описание двигателя GE90-B4 в Авиационной энциклопедии

General Electric GE90.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84