23-05-2023
Линия Флашинг, Ай-ар-ти | |
Метрополитен Нью-Йорка | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
12.9 км |
Количество станций: |
21 |
Наземные участки: |
Есть |
Электродепо: |
Corona Yard |
Flushing Line (линия Флашинга (района Квинса), также известна как Corona Line) — линия дивизиона IRT метрополитена Нью-Йорка.
Содержание |
Линия соединяет центр Манхэттена с северной частью Квинса.
Линия обслуживается маршрутом , на схемах окрашена в фиолетовый цвет.
Участок Times Square—Hunter Points Avenue подземный, участок 45 Road-Court House Square—Mets-Willets Point эстакадный, конечная станция Flushing-Main Street подземная. Основная часть эстакадной линии пролегает вдоль бульвара Квинс.
Линия известна тем, что с 1922 по 1949 год использовалась совместно маршрутами IRT и BMT. В частности, на станции Queensboro Plaza в это время действовали 8 путей (в настоящее время из них сохранились только 4).
Участок от 33rd Street до Flushing-Main Street трёхпутный, средний путь используется экспресс-вариантом маршрута ().
Линия пересекает Ист-Ривер по тоннелям Steinway Tunnels, строительство которых началось ещё в 1885 году и было завершено в 1907 году.
Flushing Line — единственная в метрополитене Нью-Йорка, где используются 11-вагонные поезда (однако нельзя сказать, что составы на ней самые длинные, так как 10-вагонный состав дивизиона BMT/IND имеет бо́льшую длину, чем 11-вагонный состав дивизиона IRT).
Станция | Пути | Маршруты | Открыта | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Flushing – Main Street | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
21 января 1928 | LIRR на Flushing-Main Street первоначально Main Street |
|
Mets – Willets Point | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
21 января 1928 | LIRR на Mets-Willets Point первоначально Willets Point Boulevard, потом Willets Point-Shea Stadium |
|
111th Street | местные | всегда | 21 января 1928 | ||
103rd Street – Corona Plaza | местные | всегда | 21 апреля 1917 | первоначально Alburtis Avenue | |
Junction Boulevard | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
21 апреля 1917 | первоначально Junction Avenue | |
90th Street – Elmhurst Avenue | местные | всегда | 21 апреля 1917 | первоначально Elmhurst Avenue | |
82nd Street – Jackson Heights | местные | всегда | 21 апреля 1917 | первоначально 25th Street-Jackson Heights | |
74th Street – Broadway | местные | всегда | 21 апреля 1917 | (IND Queens Boulevard Line на Jackson Heights – Roosevelt Avenue) первоначально Broadway |
|
69th Street | местные | всегда | 21 апреля 1917 | первоначально Fisk Avenue | |
61st Street – Woodside | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
21 апреля 1917 | LIRR на Woodside (LIRR station) первоначально Woodside |
|
52nd Street | местные | всегда | 21 апреля 1917 | первоначально Lincoln Avenue | |
46th Street – Bliss Street | местные | всегда | 21 апреля 1917 | первоначально Bliss Street | |
40th Street – Lowery Street | местные | всегда | 21 апреля 1917 | первоначально Lowery Street | |
33rd Street – Rawson Street | местные | всегда | 21 апреля 1917 | первоначально Rawson Street | |
Queensboro Plaza | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
5 ноября 1916 | (BMT Astoria Line) | |
Court Square | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
5 ноября 1916 | (IND Crosstown Line на Court Square) (IND Queens Boulevard Line на Court Square – 23rd Street) |
|
Hunters Point Avenue | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
15 февраля 1916 | LIRR на Hunterspoint Avenue первоначально 49th Avenue |
|
Vernon Boulevard – Jackson Avenue | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
22 июня 1915 | LIRR на Long Island City | |
Grand Central | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
22 июня 1915 | (IRT Lexington Avenue Line) (IRT 42nd Street Shuttle) Metro-North Railroad на [[Grand Central Terminal]] |
|
Fifth Avenue | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
22 марта 1926 | (IND Sixth Avenue Line на 42nd Street – Bryant Park) | |
Times Square | все | всегда в часы пик в пиковом направлении |
14 марта 1927 | (IRT Broadway – Seventh Avenue Line) (IND Eighth Avenue Line на 42nd Street - Port Authority Bus Terminal) (BMT Broadway Line) (42nd Street Shuttle) |
|
10th Avenue | проектируемая | ||||
34th Street-Jacob Javits Convention Center | строится |
Невзирая на то, что в Нью-Йоркскую подземку линия вошла в 1915 году, строительство тоннеля под Ист Ривер началось 25 февраля 1885 года, компанией East River Tunnel Railroad.
Первоначальным назначением этого проекта было соединение ж/д компаний Long Island Rail Road и New York Central Railroad. Тоннель, как полагали, должен был соединить вокзал Long Island City в Квинсе, с вокзалом Grand Central Terminal на 42 стрит в Манхэттене. Однако сделаны были только инженерно-исследовательские работы, после чего строительный процесс остановился.
Далее по Квинсу полагали пустить линию по поверхности земли. Судя по разным картам, планов существовало множество.
Строительству тоннеля препятствовало многое, как геофизические факторы, так и экономические. В результате чего северная труба тоннеля была открыта в мае 1907 года, а южная — в августе того же года.
Поскольку в то время, ж/д компания Pennsylvania Railroad планировала постройку вокзала Penn Station между 33 и 32 стрит в Манхэттене, а также тоннелей под Гудзоном и Ист-Ривер, на уровне 32-33 стрит, новопостроенный тоннель на уровне 42 стрит решили использовать для трамваев. Но поскольку потолки были слишком низкими для проведения контактной сети, то было принято решение проложить третий рельс для токосъема в тоннелях.
По оба конца тоннеля были также построены разворотные кольца, и в Квинсе, и в Манхэттене у вокзала Grand Central Terminal. Тоннель был назван в честь Белмонта, тогдашнего мэра Нью-Йорка. Но поскольку мэр не имел никаких прав управлять тоннелем, а также не был владельцем транспортной компании, его попросили оставить этот тоннель. В результате с 1907 по 1915 годы, тоннель был закрыт для транспорта.
Пробные рейсы по тоннелю состоялись 13 июня 1915 года. В них были задействованы вагоны, изготовленные фирмой Steinway. Регулярные пассажирские рейсы по тоннелю начались 22 июня 1915 года. Тогда это тоннель стал называться Квинсборо.
Вскоре, 15 февраля 1916 года тоннель был продлен до авеню Хантерс Поинт, а к 5 ноября 1916 года линия была продлена по эстакаде до Квинсборо Плаза. Там была возможна пересадка на другие маршруты.
Основная часть этого продления проложена под тоннелем линии IRT 42nd Street Shuttle
В связи с выставкой 1939 года, станция Willets Point-Shea Stadium station был реконструирована и перенесена на 123-ю улицу, немного западнее от её первоначального положения. Некоторые остатки прежней станции можно заметить и сегодня, например — железные своды боковых платформ. Ввиду всемирной выставки она была перестроена в более вместительную, какой она есть сегодня. Были добавлены пологие спуски которые, используются и сегодня в случае обильного пассажиропотока, во время матчей на стадионе, и теннисных соревнований.
В связи с выставкой 1939 года, 24 апреля 1939 года был пущен экпресс-маршрут, который функсионирует по сей день. Это был самый первый случай использования среднего пути для пассажирского обслуживания на этой линии. До того он использовался в служебных целях.
Планируется продлить линию на запад, а затем на юг от конечной станции Times Square. Окончание работ ожидается в 2013 году. Новый западный конечный терминал, будет на пересечении 34 стрит и 11 авеню, что обеспечит удобное сообщение с Выставочным центром Jacob Javits. Также будет построна еще одна промежуточная станция на пересечании 41 стрит и 10 авеню. Строительные работы начались в 2007 году.
На станциях планируется установка стеклянного ограждения платформ от путей, подобно горизонтальным лифтам в метрополитене Санкт Петербурга только с использованием стекла, а не глухих стен.
Линия известна как 7 маршрут поскольку полностью обслуживается дивизионом IRT. Во время совместного использования, от дивизиона BMT по этой же линии курсировал 9 маршрут. Он был показан на картах, но никогда не был указан на маршрутных трафаретах у поездов.
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
IRT Flushing Line.