21-10-2023
Юнкерс Ю 252 | |
---|---|
Назначение: | транспортный |
Первый полёт: | 1941 |
Принят на вооружение: | 1943 |
Производитель: | Junkers |
Всего построено: | 15 |
Характеристики | |
Экипаж: | 3 чел |
Крейсерская скорость: | 385 км/ч |
Макс. скорость: | 435 км/ч |
Дальность полёта: | 6500 км |
Дальность полёта с ПТБ: | 6500 км |
Практический потолок: | 6300 м |
Размеры | |
Длина: | 25,10 м |
Высота: | 5,75 м |
Размах крыла: | 34,10 м |
Площадь крыла: | 122,60 м² |
Масса | |
Пустой: | 13100 кг |
Макс. взлётная: | 24000 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | Три Jumo-211F (1340 л. с.) |
Вооружение | |
Подвесные вооружения | один 13-мм пулемет MG-131 в веpхней башне с электpопpиводом и два 7,9-мм пулемета MG-15 в боковых окнах |
Юнкерс Ю 252 (нем. Junkers Ju.252), — немецкий пассажирский военно-транспортный самолёт. Ju 252 является заменой устаревшего Ju 52. Ju 252 строился по заказу авиакомпании Lufthansa, одно из требований авиакомпании было увеличение количество пассажиров с 21 до 35 человек. Ju 252 имел 12 цилиндровый три двигателя водяного охлаждения Jumo-211F (1340 л. с.). Ju 252 был построен в июле 1940 года, первый полёт свершил в октябре 1941 года. Из-за начала Великой Отечественной войны Lufthansa не получила ни одного самолёта.[1]
Ju 252 применялись для перевозки грузов по территории рейха. С ноября 1943 года несколько Ju 252 служили в группе Гартенфельда, дислоцировавшейся в Италии, занимавшийся переброской агентов в Северную Африку. До конца войны Ju 252 служили в люфтваффе.[1]
Планёры и транспортные самолёты люфтваффе | |
---|---|
Junkers Ju 252.