23-10-2023
Группа компаний «М2М телематика» | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
2005 |
Расположение | |
Отрасль | |
Дочерние компании |
«М2М инжиниринг», «М2М электроника», «Транскор», КБ «ГеоСтар-навигация», «НПП «Транснавигация», «Контент Мастер» |
Сайт |
Сайт компании |
Группа Компаний (ГК) «М2М телематика» — российский холдинг, объединяющий компании «М2М телематика», «М2М инжиниринг», «М2М электроника», «Транскор», КБ «ГеоСтар-навигация», «НПП «Транснавигация», «Контент Мастер» [1] действующие на рынке cпутникового мониторинга.
«М2М телематика» также является одним из учредителей Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».[2]
Содержание |
«М2М телематика» основана в 2005 году.[3]
В октябре 2009 г. в ГК «М2М телематика» приобрела за 200 млн рублей контрольный пакет акций компании НПП «Транснавигация», одного из своих конкурентов, производителя информационных систем для наземного (автомобильного и городского электрического) транспорта.[4] В декабре 2009 г. генеральный директор «М2М телематика» Александр Гурко был назначен директором ОАО «Навигационно-информационные Системы» (НИС ГЛОНАСС)[5], — компании, которая Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2009 г. № 549 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ СЕТЕВОМ ОПЕРАТОРЕ В СФЕРЕ НАВИГАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» получила статус федерального сетевого оператора.[6]
В июле 2010 назначен новый руководитель компании — Алексей Смятских.[7] В это же время российская финансово-промышленная группа АФК «Система» начала поглощение «М2М телематика», приобретя 51 % акций компании ориентировочно за $20 млн.
Компании, входящие в ГК «М2М телематика», разрабатывают и внедряют навигационно-информационные системы, терминальное оборудование и программное обеспечение для применения в составе региональных, ведомственных и корпоративных интеллектуальных транспортных систем:
ГК «М2М телематика» имеет дистрибьюторскую сеть в РФ и СНГ, насчитывающую 67 региональных партнеров.[8]
«М2М телематика» заняла шестое место в топ-10 ведущих инновационных компаний России, составленном авторитетным американским журналом Fast Company.
В июне «М2М телематика» заняла 15 место в рейтинге крупнейших ИТ-разработчиков России[9], составленном Агентством CNews Analytic. Основным критерием оценки рейтинга, в котором принимали участие 50 ведущих игроков рынка, стала выручка от продаж продуктов собственной разработки в 2010 году. По результатам прошедшего года, выручка «М2М телематики» составила 1,2 млрд. рублей, увеличившись вдвое по сравнению с 2009 г. Навигационно-связным оборудованием компании оснащено более 100 тыс. транспортных средств.
По результатам I квартала 2011 года «М2М телематика» заключила долгосрочных контрактов на сумму более 300 млн. рублей, что позволяет компании планировать годовой оборот более 2 млрд. рублей[10].
Группой компаний «М2М телематика» были реализованы масштабные проекты по оснащению оборудованием ГЛОНАСС транспорта МЧС, МВД, ГФС (Государственной фельдъегерской службы), ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний), Почты России, ФДА (Федерального дорожного агентства) во многих регионах России. Активное развитие получили Интеллектуальные Транспортные Системы (ИТС) в таких городах России, как Рязань, Барнаул, Дубна. Началась подготовка к внедрению ИТС в Москве. [11]
Несмотря на возросшую конкурентную борьбу, на рынке транспортной телематики сформировалось несколько сильнейших игроков. Для многих компаний финансовая нестабильность принесла серьёзные падения продаж. В 2009 году в компании «М2М телематика» сложилась уникальная ситуация – рост по всем направлениям![12]
В мае 2010 года «М2М телематика» стала испытывать проблемы с внедрением ГЛОНАСС-мониторинга в ряде регионов России. Из-за высокой стоимости системы, низкого качества оборудования перебоев в работе программного обеспечения некоторые клиенты выразили недовольство через прессу и ведут расторжение договоров.[13][14][15][16][17]
В июле 2010 года акционеры М2М телематики на встрече с премьер-министром России Путиным предложили законодательно запретить ввоз в Россию оборудования для навигации и мониторинга имеющего GPS, но без встроенного чипа отечественной системы ГЛОНАСС. При этом под запрет подпадает не только оборудование для спутникового мониторинга и навигации, но популярные телефоны и смартфоны, которые в ближайшее время не обзаведутся российским аналогом GPS.[18][19][20][21]
Следственный комитет РФ по Архангельской области и Ненецкому автономному округу установил, что за период с 1 июля 2009 года по 29 апреля 2010 года Вадимом Мищенко, бывшим генеральным директором компании, было присвоено около 400 тысяч российских рублей. Изначально деньги предназначались для выплат зарплат и бонусов сотрудникам. Поступки Вадима Мищенко были классифицированы по ст.145 ч.1 УК РФ (невыплата заработной платы). Заведено уголовное дело.[22]
Это заготовка статьи о компании или предприятии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
M2M телематика.