09-07-2023
Maserati 4CLT/48 Maserati 4CLT/50 |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Вуатюретт Формула-1 |
||||||||
Разработчик | Maserati | ||||||||
Конструктор | Эрнесто Мазерати Альберто Массимино Витторио Беллентани Ариальдо Ружери |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый кузов на каркасе из труб | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая, на вильчатых рычагах и с винтовыми пружинами под углом к вертикали | ||||||||
Подвеска (задняя) | Жесткая, на четвертьэллиптических листовых опорах | ||||||||
Длина | 3850 мм | ||||||||
Ширина | 1400 мм | ||||||||
Высота | 1100 мм | ||||||||
Двигатель | Maserati 4CLT L4С 1.491 л Рядный черырехцилиндровый двигатель переднерасположенный, продольный | ||||||||
Трансмиссия | 4 передачи, ручная | ||||||||
Вес | 630 кг | ||||||||
Шины | Pirelli, Dunlop | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Officine Alfieri Maserati Scuderia Plate Scuderia Ambrosiana Scuderia Achille Varzi Scuderia Milano |
||||||||
Пилоты | Дэвид Хемпшир Редж Парнелл Туло де Граффенрид Нелло Пагани Луи Широн Принц Бира Харри Шелл Франческо Годиа |
||||||||
Дебют | Гран-при Сан-Ремо 1948 года | ||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов | Не разыгрывался до 1958 года |
Maserati 4CLT (называемый Сaн-Ремо, за победу на Гран-при в этом городе в 1948 г.) — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды Maserati, выступавший в Чемпионате мира Формулы-1 с 1950 по 1952 годы.
Автомобиль появился в результате внесенния изменений в конструкцию двигателя и шасси модели Maserati 4CL. Буква «Т» в названии означает трубную (англ. ‘’tubular’’) конструкцию шасси. Изменена конструкция передней и задней подвески. Среди прочих изменений – применение роликового подшипника для коленчатого вала, использование кованных элементов задней подвески и др. Всего было собрано 18 машин.
Год | Двигатель | Шины | Команда | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Maserati L4С | D | ВЕЛ |
МОН |
500 |
ШВА |
БЕЛ |
ФРА |
ИТА |
|||
Scuderia Ambrosiana | Марри | Сход | НС | Сход | ||||||||
Хемпшир | 9 | Сход | ||||||||||
Парнелл | Сход | |||||||||||
P | Officine Alfieri Maserati | Широн | Сход | 3 | 9 | Сход | Сход | |||||
Роль | Сход | НПР | Сход | Сход | ||||||||
Enrico Plate | Принц Бира | Сход | 5 | 4 | Сход | |||||||
Граффенрид | Сход | Сход | 6 | 6 | ||||||||
Scuderia Achille Varzi | Гонсалес | Сход | Сход | |||||||||
Комотти | НПР | Сход | ||||||||||
Пагани | 7 | |||||||||||
Пиан | НПР | |||||||||||
1951 | Maserati L4С | P | ШВА |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
ИСП |
||
Enrico Plate | Широн | 7 | ||||||||||
Шелл | 12 | Сход | ||||||||||
Граффенрид | Сход | Сход | ||||||||||
Scuderia Milano | Годиа | 10 | ||||||||||
Ховер | НС | |||||||||||
D | Scuderia Ambrosiana | Марри | Сход | НС | ||||||||
P | Частная заявка | Джеймс | Сход | |||||||||
Частная заявка | Бранка | Сход | ||||||||||
OSCA 4500 4.5 V12 | Ecurie Siam | Принц Бира | Сход | |||||||||
1952 | Maserati L4С | P | ШВА |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
НИД |
ИТА |
||
Enrico Plate | Креспо | НКВ |
Maserati 4CLT.