10-08-2023
Производитель: | Mercedes-Benz |
Годы пр-ва: | 1979–1991 (седан) 1981–1991 (купе) |
Сборка: | Зиндельфинген, Германия |
Класс: | Представительский |
Тип(ы) кузова: | 4-дверный седан 2-дверное купе |
Компоновка: | задний |
6-цилиндровый рядный
3.5 л OM603 дизель
2.6 л M103
2.8 л M110
3.0 л M103
Длина: | 5020 мм (W126) 5160 ии (V126) 4935 мм (C126) |
Ширина: | 1820 мм (V/W126) 1828 мм (C126) |
Высота: | 1437 мм (W126) 1441 мм (V126) 1407 мм (C126) |
Колёсная база: | 2935 мм (W126) 3075 мм (V126) 2850 мм (C126) |
Масса: | 1560 кг (W126) 1655 кг (V126) 1650 кг (C126) |
Разгон до 100 км/ч: | от 11 c (280S) до 6,9 с (560SEC) |
Макс. скорость: | от 200 км/ч (280S) до 250 км/ч (560SEC) |
Дизайнер: | Брунно Сакко |
Mercedes-Benz W126 — это флагманская модель Mercedes-Benz, выпускавшаяся под немецкой автомобильной маркой. Представленная в 1979 году как замена более ранней модели W116, W126 стал вторым поколением флагманских автомобилей Mercedes-Benz, официально носившем название S-класс, то есть Sonderklasse (Особый Класс). Первоначально W126 предлагался в кузове седан с рядными 6-цилиндровыми двигателями, V8 и турбодизельными моторами. В сентябре 1981 была представлена версия купе с двухдверным кузовом. Автомобиль комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителеями ремней, трекшн-контролем и многим другим. W126 выпускался на протяжении 12 лет. Это самый большой срок жизни моделей S-класса для Мерседес. В общей сложности за годы выпуска было продано 892123 машины. Из них 818063 седана и 74060 купе. Данный факт делает эту машину самой популярной среди S-класса.
Содержание |
Вслед за дебютом W116 Mercedes приступил к разработке новой модели. Она должна была отличаться меньшим расходом топлива и улучшенными ездовыми качествами. Модель получила кодовое имя «проект W126». Модель должна была сохранить лидерство Mercedes на мировом рынке представительских автомобилей. Благодаря тому, что автомобиль испытывался в аэродинамической трубе и в его конструкции были применены новые материалы и сплавы, был снижен расход топлива на 10 % и улучшена аэродинамика. Все это повысило максимальную скорость (250 км/ч у самых мощных версий) и улучшило ходовые качества автомобиля. После шести лет разработки автомобиль был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года. Модельный ряд был представлен восемью версиями в стандартном (S,SE,SD) и удлиненном (SEL,SDL) кузовах: 280S/SE/SEL, 380SE/SEL, 500SE/SEL и 300SD/SDL. Длиннобазные версии имели индекс V126, но об этом большинство не знало. В 1981 году во Франкфурте были представлены версии купе 380SEC и 500SEC. В том же году Wheels Magazine выбрал W126 380SE автомобилем года. В сентябре 1985 во Франкфурте была представлена обновленная модель. Помимо внешних изменений реконструкции подверглись двигатели. Были внесены изменения в конструкцию 6-цилиндровых двигателей, а также появилась новая V-образная «восьмерка» объемом 4.2 литра. W126 был заменен на конвейере в 1992 моделью W140. Хотя на заводе в ЮАР автомобиль выпускался до 1994 года, а на заводах в Индии до сих пор.
W126 представил новый стиль марки, который использовался Mercedes в других моделях в 80-х. От предшественника его отличал более низкий профиль кузова с улучшенной аэродинамикой (Cx=0.36 для седана и 0.34 для купе). Впервые автомобиль лишился традиционных хромированных бамперов. На смену им пришли деформируемые из полиуретана, визуально сливавшиеся с кузовом. Дизайн кузова этого автомобиля, который знающие толк в солидной эстетике дипломаты и арабские шейхи отождествляют с эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Этот автомобиль считается его лучшей работой. Недаром мотивы дизайна машины еще много лет использовали японцы в своих седанах Lexus.
W126 серия изначально включала 280, 300, 380 и 500 модели. После первого обновления S-Class в середине производства, серия W126 включала 260, 300, 350, 420, 500 и 560 моделей. Также были варианты SE , SEL (с длинной колесной базой), SEC (купе), а также дизельные модели (SD / SDL).
Годы | Модель | Код | Двигатель | Рынок | Кол-во построенных |
---|---|---|---|---|---|
1979–1985 | 280 S | W126.021 | M110.924 2.8L I6 карбюратор | N/A in US | 42,996 |
1979–1985 | 280 SE | W126.022 | M110.987 2.8L I6 | N/A in US | 133,955 |
1979–1985 | 380 SE | W126.032 | M116.963 3.8L V8 | 58,239 | |
1979–1985 | 500 SE | W126.036 | M117.963 5.0L V8 | N/A in US & AU | 33,418 (79-91) |
1980–1985 | 280 SEL | W126.023 | M110.987 2.8L I6 | N/A in US | 20,655 |
1980–1985 | 300 SD | W126.120 | OM617.951 3.0L I5 | US & CA only | 78,725 |
1980–1985 | 380 SEL | W126.033 | M116.963 3.8L V8 | 27,014 | |
1980–1985 | 500 SEL | W126.037 | M117.963 5.0L V8 | 72,733 (80-91) | |
1980–1985 | 500 SEC | W126.044 | M117.963 5.0L V8 | 30,184 (80-91) | |
1981–1985 | 380 SEC | W126.043 | M116.963 3.8L V8 | 11,267 | |
1985–1991 | 260 SE | W126.020 | M103.941 2.6L I6 | N/A in US & AU | 20,836 |
1985–1991 | 300 SE | W126.024 | M103.981 3.0L I6 | 105,422 | |
1985–1991 | 420 SE | W126.034 | M116.965 4.2L V8 | N/A in US | 13,996 |
1985–1991 | 420 SEL | W126.035 | M116.965 4.2L V8 | 74,017 | |
1985–1991 | 420 SEC | W126.046 | M116.965 4.2L V8 | N/A in US | 3,680 |
1985–1991 | 500 SE | W126.036 | M117.965 5.0L V8 | N/A in US | |
1985–1991 | 500 SEL | W126.037 | M117.965 5.0L V8 | N/A in US | |
1985–1991 | 500 SEC | W126.044 | M117.965 5.0L V8 | N/A in US | |
1985–1991 | 560 SEL | W126.039 | M117.968 5.6L V8 | 75,071 | |
1985–1991 | 560 SEC | W126.045 | M117.968 5.6L V8 | 28,929 | |
1985–1993 | 300 SEL | W126.025 | M103.981 3.0L I6 | 40,956 | |
1986–1987 | 300 SDL | W126.125 | OM603.961 3.0L I6 дизель | US & CA Only | 13,830 |
1988–1991 | 560 SE | W126.038 | M117.968 5.6L V8 | N/A in US & AU | 1,251 |
1991 | 350 SD | W126.134 | OM603.97 3.5L I6 дизель | US & CA Only | 2,066 |
1990–1991 | 350 SDL | W126.135 | OM603.97 3.5L I6 дизель | US & CA Only | 2,925 |
Всего, седаны[1] | 818,105 | ||||
Всего, купе[1] | 74,060 |
Кузов | Колёсная база | Длина | Ширина | Высота | Снаряжённая масса |
---|---|---|---|---|---|
Седан (SE) | 2935 mm | 5020 mm | 1820 mm | 1437 mm | 1640 кг |
Седан (SEL) | 3070 mm | 5160 mm | 1820 mm | 1441 mm | 1670 кг |
Купе | 2850 mm | 4910 mm | 1828 mm | 1406 mm | 1610 кг |
[2][3][4] |
Двигатель | Кол-во цилиндров | Мощность | Крутящий момент | Разгон 0–100 км/ч | Максимальная скорость | Примечание[5] |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые | ||||||
2.6 12V | I6 | 122 kW; 164 hp | 228 N·m | 205 km/h | From MY 1986 | |
2.6 12V* | I6 | 118 kW; 158 hp | 220 N·m | 205 km/h | From MY 1986 | |
2.8 12V карбюраторный | I6 | 115 kW; 154 hp | 223 N·m | 11.0s | 200 km/h | MY 1980–1985 |
2.8 12V инжекторный | I6 | 136 kW; 182 hp | 240 N·m | 10.0s | 210 km/h | MY 1980–1985 |
3.0 12V* | I6 | 132 kW; 178 hp | 255 N·m | 210 km/h | From MY 1986 | |
3.0 12V | I6 | 132 kW; 178 hp | 260 N·m | 210 km/h | From MY 1986 | |
3.8 16V | V8 | 160 kW; 215 hp | 229 N·m | 215 km/h | MY 1980–1981 | |
3.8 16V | V8 | 150 kW; 201 hp | 315 N·m | 9.3s | 205 km/h | MY 1982–1985 |
4.2 16V* | V8 | 150 kW; 201 hp | 310 N·m | 210 km/h | MY 1986 | |
4.2 16V | V8 | 160 kW; 215 hp | 330 N·m | 9.0s | 218 km/h | MY 1986 |
4.2 16V* | V8 | 165 kW; 221 hp | 325 N·m | 8.3s | 218 km/h | From MY 1987 |
4.2 16V | V8 | 170 kW; 228 hp | 335 N·m | 8.1s | 222 km/h | From MY 1987 |
5.0 16V | V8 | 164 kW; 220 hp | 365 N·m | 8.0s | 220 km/h | From MY 1986 |
5.0 16V | V8 | 177 kW; 237 hp | 402 N·m | 225 km/h | MY 1980–1981 | |
5.0 16V | V8 | 170 kW; 228 hp | 405 N·m | 8.1s | 220 km/h | MY 1982–1985 |
5.0 16V | V8 | 180 kW; 242 hp | 400 N·m | 7.6s | 230 km/h | MY 1986 |
5.0 16V* | V8 | 164 kW; 220 hp | 358 N·m | 220 km/h | MY 1986 | |
5.0 16V* | V8 | 185 kW; 249 hp | 390 N·m | 7.5s | 230 km/h | From MY 1987 |
5.0 16V | V8 | 195 kW; 261 hp | 405 N·m | 7.3s | 235 km/h | From MY 1987 |
5.6 16V* | V8 | 178 kW; 239 hp | 390 N·m | 7.6s | 228 km/h | MY 1986 |
5.6 16V* | V8 | 205 kW; 275 hp | 430 N·m | 7.2s | 240 km/h | From MY 1987 |
5.6 16V | V8 | 200 kW; 268 hp | 421 N·m | 250 km/h | MY 1986 | |
5.6 16V RÜF | V8 | 220 kW; 295 hp | 456 N·m | 250 km/h | From MY 1987 | |
5.6 16V ECE | V8 | 220 kW; 295 hp | 455 N·m | 6.9s | 250 km/h | MY 1986/87 |
Дизельные | ||||||
OM617 3.0 TD | I5 | 92 kW; 123 hp | 245 N·m | 15.0s | 170 km/h | MY 1980–1985 |
OM603 3.0 TD | I6 | 110 kW; 148 hp | 273 N·m | 13.0s | 195 km/h | MY 1986/87 |
OM603 3.5 TD | I6 | 100 kW; 134 hp | 310 N·m | 11.8s | 175 km/h | MY 1990/91 |
* = Версия с катализатором |
В течение нескольких лет W126 был самым продаваемым седаном представительского класса в мире. Также он был удостоен следующих наград:
Mercedes-Benz W126.