16-10-2023
Mercedes-Benz W196 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Mercedes-Benz | ||||||||
Конструктор | Ханс Шеренберг | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Кузов из алюминия | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая, торсионная на параллельных треугольных рычагах с гидравлическими амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | Независимая, торсионная с качающимися полуосями и гидравлическими амортизаторами | ||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz M196, 2.5 л., 257-290 л.с., L8 (8 цилиндров в ряд), атмосферный, |
||||||||
Трансмиссия | Mercedes-Benz, 5-скоростная, ручная |
||||||||
Вес | 730 кг | ||||||||
Топливо | Esso | ||||||||
Шины | Continental, 16“ | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Daimler Benz AG | ||||||||
Пилоты | Хуан-Мануэль Фанхио Стирлинг Мосс Карл Клинг Херманн Ланг Ханс Херрманн Пьеро Таруффи Андрэ Симон |
||||||||
Дебют | Гран-при Франции 1954 | ||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов | не разыгрывался | ||||||||
Личный зачёт | 2 (Фанхио 1954, 1955) |
Mercedes-Benz W196 — спортивный автомобиль, разработанный под руководством Ханса Шеренберга и построенный командой Daimler Benz AG. Участвовал в чемпионатах мира Формулы-1 сезонов 1954 и 1955 годов.
Содержание |
Шасси W196 (их называли Stromlinien или «Тип Монца») впервые в истории Формулы-1 имели полностью закрытый кузов, форму которого определяли в ходе испытаний в аэродинамической трубе. Дебют машины состоялся на Гран-при Франции 1954 года. Хуан-Мануэль Фанхио и Карл Клинг заняли два первых места в квалификации и финишировали в том же порядке, опередив остальных соперников на круг.
Шасси с закрытыми колёсами очень удачно выступали на скоростных автодромах типа Монца. На трассах с большим количеством медленных поворотов они были неэффективны, поэтому команда подготовила шасси с традиционным вариантом кузова с открытыми колёсами.
За два сезона пилоты команды выиграли 9 из 12 гонок Чемпионата мира, а Фанхио дважды выиграл зачёт пилотов.
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | W196 Stromlinien W196 |
Mercedes-Benz M196 L8 2,5 л. |
C | АРГ |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ШВА |
ИТА |
ИСП |
|
Фанхио | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
Карл Клинг | 2 | 7 | 4 | Сход | Сход | 5 | |||||||
Херрманн | Сход | Сход | 3 | 4 | Сход | ||||||||
Ланг | Сход | ||||||||||||
1955 | W196 Stromlinien W196 |
Mercedes-Benz M196 L8 2,5 л. |
C | АРГ |
МОН |
500 |
БЕЛ |
НИД |
ВЕЛ |
ИТА |
|||
Фанхио | 1 | Сход | 1 | 1 | 2 | 1 | |||||||
Карл Клинг | 4[1] | Сход | Сход | Сход | 3 | Сход | |||||||
Херрманн | 4[1] | НС | |||||||||||
Мосс | 4[1] | 9 | 2 | 2 | 1 | Сход | |||||||
Андрэ Симон | Сход | ||||||||||||
Таруффи | 4 | 2 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Журнал "Формула 1". Апрель 1999 года. — изд. "Автопанорама". — P. 82–94.
Mercedes AMG | |
---|---|
Действующий персонал: Росс Браун · Ник Фрай · Норберт Хауг · Томас Фюр · Кевин Тэйлор · Лоик Бигуа Тест-пилоты: Энтони Дэвидсон |
Mercedes-Benz W196.