22-07-2023
Rutube | |
Тип |
ЗАО |
---|---|
Девиз компании |
Всё видео! |
Год основания | |
Основатели | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Елена Сахарова, генеральный директор |
Отрасль | |
Число сотрудников |
около 80 |
Материнская компания | |
Сайт |
rutube.ru |
Rutube (рус. «Рутьюб») — российский видеопортал, предоставляющий пользователям и компаниям услуги хранения, доставки и показа видео. Юридическое лицо — ЗАО «РУТЬЮБ», входит в «Газпром-Медиа холдинг».
Содержание |
Rutube был основан в 2006 году Олегом Волобуевым и Михаилом Паулкиным. В ноябре 2008 года видеопортал был приобретен холдингом «Газпром-Медиа Холдинг»[1]. Сумма сделки не разглашается, однако в марте того же года эксперты оценивали видеопортал в 15 миллионов долларов. После покупки полностью сменился менеджмент Rutube (генеральным директором был назначен Михаил Ильичев, в прошлом — директор департамента управления собственными станциями телеканала «ТНТ»), а центральный офис стал базироваться в Москве. Старая команда в дальнейшем в течение года занималась поддержкой видеопортала, пока в ноябре 2009 года Rutube не набрал свой штат программистов и технических специалистов и полностью не перешел на автономную разработку и поддержку своих сервисов. В октябре 2009 года посещаемость Rutube удвоилась с момента покупки, превысив отметку в 500 000 уникальных пользователей в сутки[2].
Благодаря возможности пользователей легко донести свое видео до миллионов людей, Rutube наравне с другими видеопорталами стал социально значимым медиаканалом. Так, например, в конце 2009 года на Rutube появились видеообращения сотрудников правоохранительных органов, которые за считанные дни набирали сотни тысяч просмотров. Основу тренда задало нашумевшее видеообращение майора Дымовского [3]. Возможности Rutube по распространению вирусного видео используют для раскрутки многие музыканты, деятели шоу-бизнеса и другие медиаперсоны. Так, например, свои видеоблоги на Rutube открыли Анфиса Чехова[4] и Сергей Мавроди[5]. Благодаря видеопорталам в России появились свои медиаперсонажи, обязанные своей популярности Интернету: рэпер Сява, Николай Воронов, Mr. Freeman, Автобус смеха, а также многие другие. Нередко популярность ролика на видеопортале гарантирует появление соответствующего сюжета на традиционных российских телеканалах, в том числе федеральных.
Свои представительства (каналы) на Rutube есть у ведущих мировых и российских брендов: Walt Disney, Electronic Arts[6], «Комсомольская правда»[7], «Эхо Москвы», а также многих других. Канал на Rutube представляет собой особый раздел, своего рода сайт в сайте, который полностью находится в распоряжении компании-партнера. Партнер может настраивать внешний вид канала, добавлять свои логотипы, фоны, фотографии, загружать собственный видеоконтент, управлять ротацией роликов и с помощью системы статистики и отчетов отслеживать активность аудитории канала. Свой канал на Rutube есть у телеканала «ТНТ»: в нем представлено более 30 телепрограмм, в том числе Comedy Woman, «Комеди Клаб», «Секс с Анфисой Чеховой», «Любовь на районе», «Интуиция». Rutube предоставляет компаниям-партнерам свои серверные мощности для хранения, доставки и показа видео, в том числе и на сайте партнера. Возможна промо-поддержка канала партнера с помощью рекламного инвентаря видеопортала, а также получение партнером части доходов от рекламы, демонстрирующейся в его видеоконтенте.
Редакция Rutube ежедневно отбирает лучшие видеоролики на главную страницу в раздел «Редакция рекомендует», создает тематические каналы видео (например, «Rutube Трейлеры»[8] — новинки кинопроката, «Rutube Классика»[9]. — самые известные «байяны» Интернета, The Snow![10] — активные зимние виды спорта), привлекает на портал видеоблогеров и осуществляет их промо-поддержку. Rutube не только аккумулирует и структурирует видеоролики пользователей, но и создает свой собственный редакционный контент. Наибольшей популярностью пользуются видеообзоры компьютерных игр Ильи Меддисона (Стольгиченко), а также провокационная передача Brainfuckers, ведущая которой Кэтрин Старски задает жителям Москвы и гостям столицы самые неожиданные и ставящие в тупик вопросы.
Ежедневно на Rutube пользователи загружают более 4000 видеороликов. Все они проходят обязательную постмодерацию. Модераторы сайта регулярно просматривают новый контент и удаляют видео, содержание которого противоречит российскому законодательству и/или положениям Пользовательского соглашения. В первую очередь, это порнографические материалы, пропаганда наркотиков, призывы к насилию и т. п.,при этом сами активно рекламируют алкогольную продукцию \водка\.пиво\. Пользователи в свою очередь благодаря соответствующему функционалу могут сообщить Администрации о роликах с неприемлемым содержанием. Ролики эротической тематики, а также юмор для взрослых попадают в особую категорию «18+», доступ к ним могут получить только пользователи старше 18 лет. Комментарии в популярных роликах также просматриваются модераторами. Комментарий может быть удален, если в нем содержится нецензурная лексика, оскорбления, спам, «письма счастья» или схемы финансовых «пирамид».
Более 70 % от всех посетителей Rutube составляют пользователи из России. Русскоязычная аудитория по всему миру доходит до 85 %. Сервисами Rutube регулярно пользуются люди в возрасте от 12 до 52 лет. Ядро аудитории — пользователи в возрасте от 18 до 35 лет. Они проводят на сайте больше всего времени, активно загружают новые ролики, обсуждают их и обмениваются ссылками на понравившееся видео с друзьями и коллегами. Мужская аудитория в среднем превышает женскую на 10-15 %.
В штате компании на данный момент работает около 80 человек.
Газпром-Медиа Холдинг | |
---|---|
Телевидение | |
Радиостанции | |
Интернет-сайты | |
Газеты и журналы | |
Кино/телепроизводство | |
Недвижимость |
Rutube.