17-10-2023
Производитель: | Таганрогский автомобильный завод |
Годы пр-ва: | 2009 — приостановлено |
Сборка: | Таганрогский автомобильный завод |
Класс: | C2 |
Иные обозначения: | C100 |
GA16 | |
---|---|
Производитель: | TAGAZ |
Марка: | GA16 |
Тип: | бензиновый, инжектор |
Объём: | 1597 см3 |
Максимальная мощность: | 124 л.с., при 5 600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 173 Н·м, при 4 400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 194 [1] км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 11,7 [2] с |
Экологические нормы: | Евро-3 |
Cтепень сжатия: | 10 |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Рекомендованное топливо: | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5-ступ. |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 3,550 |
1 передача: | 3,818 |
2 передача: | 2,158 |
3 передача: | 1,478 |
4 передача: | 1,129 |
5 передача: | 0,886 |
Задняя передача: | 3,333 |
Похожие модели: | Chevrolet Lacetti Kia Spectra |
Расход топлива: | смешанный цикл — 8,3 л |
Объём бака: | 60 л |
Седан | |
---|---|
Колёсная база: | 2610 мм |
Длина: | 4514 мм |
Ширина: | 1746 мм |
Высота: | 1436 мм |
Колея передняя: | 1490 мм |
Колея задняя: | 1490 мм |
Клиренс: | 144 мм [2] |
Масса: | 1300 кг |
Tagaz Vega — российский легковой автомобиль сегмента C (производителем заявлен как «представитель класса С2»[3]), выпускаемый Таганрогским автомобильным заводом с лета 2009 года.
Впервые модель была представлена в апреле 2009 года на выставке «Автоформула», проходящей в Ростове-на-Дону. Первый экземпляр собран 30 апреля 2009 года[4]. Массовое производство автомобилей началось летом 2009 года,[5] а в сентябре 2009 года по решению суда Сеула производство автомобилей было приостановлено. Автомобиль реализовался через сеть официальных дилеров ТагАЗа, и за это время было реализовано 1037 машин.[6]
По заявлениям производителя, машина разработана корейским подразделением «ТагАЗ-Корея». «ТагАЗ-Корея» поставляет двигатель, подвеску, двери и элементы кузова. Окончательная сборка осуществляется в Таганроге. Степень локализации автомобиля в настоящее время составляет до 15 %.
Содержание |
Автомобиль доступен в кузове «седан» с мотором объёмом 1,6 л., развивающим максимальную мощность 124 л.с. и крутящий момент 173 Н*м. Двигатель агрегируется только с пятиступенчатой механической трансмиссией.
На выбор было представлено 5 комплектаций. В базовой комплектации имеется гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации, в которой предлагается климат-контроль, парктроник, а также подогрев передних сидений и ABS, стоимость автомобиля не превышала полмиллиона рублей.[7]
Кроме того, в дополнение к базовому силовому агрегату планировалось добавить ещё два варианта двигателя с рабочим объёмом 1,4 и 1,8 литров,[8] а также автоматическую коробку передач.
Находились в финальной стадии разработки также вариант с кузовом «хетчбэк» и рестайлинг передней части.
17 сентября 2009 года южнокорейское подразделение General Motors (GM Daewoo Auto & Technology) инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea — подразделения «ТагАЗ». GM Daewoo обвинила TagAZ Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность и в использовании информации, представляющей коммерческую тайну. Также GM Daewoo потребовала запретить выпускать и продавать автомобили, разработанные, по её мнению, с использованием украденной документации. По мнению представителей GM Daewoo, похищенные данные модели Chevrolet Lacetti были использованы при проектировании автомобиля TagAZ Vega.[9]
Вскоре после этого в отечественных СМИ появилась информация о наложении корейским судом запрета на производство модели и её снятии с производства.[10][11] Однако, за этим последовало официальное опровержение со стороны пресс-службы Таганрогского автозавода.[12]
По заявлениям заводской пресс-службы, на данный момент ТагАЗ не имеет официальных запретов на производство и реализацию модели Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций, а решение, принятое судом Сеула в отношении TagAZ Korea, носит временный характер и призвано защитить интересы GM Daewoo от возможного ущерба до момента завершения разбирательства по делу, но никак не подтвержает доказанности его претензий.[12] Официальный представитель ТагАЗа зявил, что на первичном слушании претензии GM Daewoo были отклонены корейским арбитражным судом за недоказанностью, а дальнейшее разбирательство по делу было перенесено.[13]
23 февраля 2011 года решением суда Сеула ТагАЗ был оштрафован на 10 млн. южнокорейских вон (~$8,896) за незаконное использование технологий GM.[14][15] Из-за существующего запрета на производство сборка автомобиля приостановлена уже более 2 лет.
Tagaz Vega сзади
Приборная панель Tagaz Vega
Интерьер автомобиля
Tagaz C-100 Vega.