Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Tagaz C-100 Vega

17-10-2023

Tagaz Vega
Tagaz Vega на Викискладе
Общие данные
Производитель: Таганрогский автомобильный завод
Годы пр-ва: 2009 — приостановлено
Сборка: Таганрогский автомобильный завод
Класс: C2
Иные обозначения: C100
4-ст АКПП
На рынке
Похожие модели: Chevrolet Lacetti
Kia Spectra
Другое
Расход топлива: смешанный цикл — 8,3 л
Объём бака: 60 л
Модификации

Tagaz Vega — российский легковой автомобиль сегмента C (производителем заявлен как «представитель класса С2»[3]), выпускаемый Таганрогским автомобильным заводом с лета 2009 года.

Впервые модель была представлена в апреле 2009 года на выставке «Автоформула», проходящей в Ростове-на-Дону. Первый экземпляр собран 30 апреля 2009 года[4]. Массовое производство автомобилей началось летом 2009 года,[5] а в сентябре 2009 года по решению суда Сеула производство автомобилей было приостановлено. Автомобиль реализовался через сеть официальных дилеров ТагАЗа, и за это время было реализовано 1037 машин.[6]

По заявлениям производителя, машина разработана корейским подразделением «ТагАЗ-Корея». «ТагАЗ-Корея» поставляет двигатель, подвеску, двери и элементы кузова. Окончательная сборка осуществляется в Таганроге. Степень локализации автомобиля в настоящее время составляет до 15 %.

Содержание

Комплектации

Автомобиль доступен в кузове «седан» с мотором объёмом 1,6 л., развивающим максимальную мощность 124 л.с. и крутящий момент 173 Н*м. Двигатель агрегируется только с пятиступенчатой механической трансмиссией.

На выбор было представлено 5 комплектаций. В базовой комплектации имеется гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации, в которой предлагается климат-контроль, парктроник, а также подогрев передних сидений и ABS, стоимость автомобиля не превышала полмиллиона рублей.[7]

Кроме того, в дополнение к базовому силовому агрегату планировалось добавить ещё два варианта двигателя с рабочим объёмом 1,4 и 1,8 литров,[8] а также автоматическую коробку передач.

Находились в финальной стадии разработки также вариант с кузовом «хетчбэк» и рестайлинг передней части.

Иск GM Daewoo

17 сентября 2009 года южнокорейское подразделение General Motors (GM Daewoo Auto & Technology) инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea — подразделения «ТагАЗ». GM Daewoo обвинила TagAZ Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность и в использовании информации, представляющей коммерческую тайну. Также GM Daewoo потребовала запретить выпускать и продавать автомобили, разработанные, по её мнению, с использованием украденной документации. По мнению представителей GM Daewoo, похищенные данные модели Chevrolet Lacetti были использованы при проектировании автомобиля TagAZ Vega.[9]

Вскоре после этого в отечественных СМИ появилась информация о наложении корейским судом запрета на производство модели и её снятии с производства.[10][11] Однако, за этим последовало официальное опровержение со стороны пресс-службы Таганрогского автозавода.[12]

По заявлениям заводской пресс-службы, на данный момент ТагАЗ не имеет официальных запретов на производство и реализацию модели Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций, а решение, принятое судом Сеула в отношении TagAZ Korea, носит временный характер и призвано защитить интересы GM Daewoo от возможного ущерба до момента завершения разбирательства по делу, но никак не подтвержает доказанности его претензий.[12] Официальный представитель ТагАЗа зявил, что на первичном слушании претензии GM Daewoo были отклонены корейским арбитражным судом за недоказанностью, а дальнейшее разбирательство по делу было перенесено.[13]

23 февраля 2011 года решением суда Сеула ТагАЗ был оштрафован на 10 млн. южнокорейских вон (~$8,896) за незаконное использование технологий GM.[14][15] Из-за существующего запрета на производство сборка автомобиля приостановлена уже более 2 лет.

Галерея


Примечания

  1. Технические характеристики. Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.
  2. ↑ Технические характеристики (Тагаз Vega). Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.
  3. Официальный сайт автомобиля Тагаз С100 Вега
  4. Ростовская область: «Тагаз» выпустил свой первый автомобиль C-100
  5. ТагАЗ: Новости // tagaz.ru  (Проверено 30 октября 2009)
  6. ТагАЗ: итоги продаж 2009 года (21 января 2010). Архивировано из первоисточника 9 июня 2012.
  7. Официальный сайт модели. Цены и комплектации.
  8. Tagaz C-100: Российский на все 100. За рулем №4 2009 (10 апреля 2009). Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012. Проверено 23 апреля 2009.
  9. Корейцы запретят «ТагАЗу» производить и продавать скопированную модель. Архивировано из первоисточника 9 июня 2012. Проверено 24 сентября 2009.
  10. Алексей Непомнящий. Украденная Vega // Ведомости, 29.10.2009, 205 (2475)
  11. «ТагАЗ» остановил выпуск автомобиля Vega | Газета. Ru: Автомобильные новости // gazeta.ru  (Проверено 30 октября 2009)
  12. ↑ ТагАЗ опроверг информацию о приостановке производства Tagaz Vega.
  13. Форум Клуба владельцев Tagaz C100 Vega.
  14. Russian carmaker fined in GM Daewoo technology leak case  (англ.). Yonhap News (2011/02/23 16:04 KST). Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012.
  15. Vega в лучшее. № 33 (4571). Коммерсантъ (Ростов) (25.02.2011). Архивировано из первоисточника 2 апреля 2012.

Ссылки

  • Официальный сайт Тагаз С-100 Вега

Tagaz C-100 Vega.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84