Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

АШ-82

19-06-2023

АШ-82
Двигатель АШ-82 в авиационном музее Кбели (Прага)
Тип: двухрядный звездообразный
Технические характеристики
Объём: 41,2 л
Мощность: 1700 л.с. при 2600 об/мин на взлётном режиме
Ход поршня: 155 мм
Количество цилиндров: 14
Диаметр цилиндров: 155 мм
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Размеры
Сухой вес: 868 кг
Файл:Shvetsov2.png
Семейство двигателей Швецова

АШ-82 — авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания, созданный под руководством советского конструктора А. Д. Швецова. Был построен по схеме звездообразного мотора с воздушным охлаждением. Модифицированный вариант данного двигателя стал первым серийным советским авиационным двигателем с инжекторной системой подачи топлива, а также стал основой для целого семейства двигателей. Конструктивно АШ-82 был развитием двигателя M-62. Впервые установлен на истребителе ЛаГГ-3 Гудковым М.И. (Гу-82) и успешно испытан в сентябре 1941 г. Массово использовался в бомбардировщиках Ту-2, частично в Пе-8, истребителях Ла-5, Ла-7, в пассажирских самолётах Ил-12 и Ил-14. Всего было произведено более 70 000 двигателей данного семейства.

Содержание

Модификации

  • АШ-82Ф — идентичен АШ-82 за исключением улучшенной системы охлаждения и смазки, что позволило двигателю непрерывно функционировать на взлётном режиме.
  • АШ-82ФН — АШ-82ФН с инжекторной системой подачи топлива, при этом мощность на взлётном режиме увеличилась до 1380 кВт (1850 л.с.), а масса увеличилась лишь на 30 кг. Использовался на бомбардировщиках Пе-8, Ту-2, истребителях Ла-5ФН и Ла-7.
  • АШ-21[убрать шаблон] — однорядная 7-цилиндровая версия АШ-82 для самолёта Як-11, пошедшего в серию в 1946 г.
  • АШ-82Т — модификация для ближнемагистрального двухдвигательного самолёта Ил-14, разработанного для замены Ли-2 и Ил-12.
  • АШ-82В — модификация для многоцелевого вертолёта Ми-4, заменившего Ми-1.

Спецификация (АШ-82)

Основные характеристики

  • Тип: 14-цилиндровый воздушного охлаждения двухрядный звездообразный
  • Диаметр цилиндра: 155 мм
  • Ход поршня: 155 мм
  • Объем двигателя: 41,2 л.
  • Сухой вес: 868 кг

Особенности функционирования

  • Тип топлива: бензин
  • Система охлаждения: Воздушного охлаждения

Производительность

  • Выходная мощность:
    • 1268 кВт (1700 л.с.) при 2600 об/мин на взлётном режиме
    • 1140 кВт (1530 л.с.) при 2400 об/мин на 1550 м
    • 992 кВт (1330 л.с.) при 2400 об/мин на 4550 м
  • Удельная мощность: 30.8 кВт/л
  • Степень сжатия: 7,05:1
  • Удельный расход топлива:
    • 0,381 кг/(л.с.·ч) на крейсерском режиме
    • 0,435 кг/(кВт·ч) на взлётном режиме
  • Удельная мощность по весу: 1,46 кВт/кг

Литература

  • Геннадий Серов Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ (рус.) // Авиация и космонавтика. — 2005. — № 2-4, 7-10.

Ссылки

  • www.cultinfo.ru:Швецов Аркадий Дмитриевич
  • ОАО «Авиадвигатель». Архив пресс-релизов.

АШ-82.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84