31-01-2024
Ла-7 («Лавка») | |
---|---|
Назначение: | Истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, разведчик |
Страна: | СССР |
Первый полёт: | ноябрь 1943 (Ла-120 - заводское обозначение прототипа) |
Принят на вооружение: | Май 1944 |
Производитель: | Завод №21, Завод №381, Завод №99 |
Всего построено: | 5753 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 597 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 680 км/ч |
Дальность полёта: | 635 км |
Практический потолок: | 10750 м |
Скороподъёмность: | 1098 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 8,60 м |
Высота: | 2,54 м |
Размах крыла: | 9,80 м |
Площадь крыла: | 17,5 м² |
Масса | |
Пустой: | 2605 кг |
Снаряжённый: | 3265 кг |
Макс. взлётная: | 3400 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | АШ-82ФН / АШ-83/ АШ-71 |
Тяга (мощность): | 1850 л.с. (1380 кВт)/1900 л.с./2000 л.с. |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 2х20 мм пушки ШВАК или 3х20 мм пушки Березина Б-20 |
Кол-во точек подвески: | 2 |
Подвесные вооружения | 2x ФАБ-50 или ФАБ-100 а также зажигательные ЗАБ-50 или ЗАБ-100 |
Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. Разработан ОКБ-21 (г. Горький) под руководством С. А. Лавочкина.
Содержание |
В октябре 1943 года был выпущен первый прототип Ла-7 (Ла-120). В ноябре он поднялся в воздух, 16 февраля поступил на государственные испытания. Весной 1944 года новый истребитель под именем Ла-7 появился на фронте (первоначально в гвардейских полках, например, в 176-м) и к ноябрю полностью вытеснил с конвейера Ла-5ФН.
Ла-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении. Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолётов Ла-7.
По размерам и обводам он довольно незначительно отличался от Ла-5, но в Ла-7 было существенное конструктивное отличие — лонжероны крыла изготавливались из металла (как и на последних сериях Ла-5ФН). Нервюры и обшивка остались без изменений. Размеры сечений лонжеронов значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков. Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Аэродинамика самолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора (по этому признаку можно визуально отличить Ла-7 от Ла-5). Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке. Все эти улучшения дали самолёту Ла-7 преимущества перед Ла-5 в скорости, скороподъёмности и потолке.
В качестве вооружения на Ла-7 могли устанавливаться пушки 2x20 мм (ШВАК) или 3x20 мм (Б-20). Пушки были оснащены гидромеханическим синхронизатором, препятствующим попаданию снарядов в лопасти воздушного винта. Большинство Ла-7 вооружалось двумя пушками ШВАК с боезапасом по 200 патронов на пушку. В состав боекомплекта входили бронебойно-зажигательные снаряды массой 96,6 г (способны со 100 м пробивать броню толщиной до 20 мм по нормали) и осколочно-зажигательные снаряды массой 96 г.
На двух подкрыльевых узлах возможна подвеска бомб массой до 100 кг (на каждом). Наиболее часто использовались фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-100, а также зажигательные ЗАБ-50 и ЗАБ-100; 50 кг и 100 кг соответственно. Позади кресла пилота установлена бронеспинка толщиной 8,5 мм.
Ла-7 Ивана Кожедуба, на котором было сбито 16 (из 62) самолётов противника, находится в экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил РФ в пос. Монино.
Ла-7 зав. № 45210860 находится в экспозиции Пражского музея авиации в Кбелы. Получен из СССР в мае 1945 года и принадлежал 1й Чехословацкой сводной авиадивизии.
Самолёты и ракеты ОКБ-301, ОКБ-21, ОКБ-31 | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | ЛаГГ-1 | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-7 | Ла-9 | Ла-11 | Ла-15 |
Опытные самолёты | Гу-82 | К-37 | Гу-1 | Ла-150 | Ла-152 | Ла-156 | Ла-160 | Ла-162 | Ла-174ТК | Ла-168 | Ла-176 | Ла-190 | Ла-200 | Ла-250 |
БПЛА | Ла-17 |
Ракеты "воздух-воздух" | Г-300 |
Ракеты "земля-воздух" | В-300 | В-500 |
Крылатые ракеты | МКР Буря |
Советские самолёты Второй мировой войны | |
---|---|
Истребители | |
Бомбардировщики | |
Штурмовики | |
Учебные и тренировочные | |
Самолёт-разведчик | |
Гидросамолёты | |
Транспортные и планёры | |
Прототипы |
Ла 7 где пушки, ла-7 кожедуб, ла-7 алелюхина.
Файл:Blason département fr Bas-Rhin.svg, Ватис, Файл:Real number line.svg, Файл:POL COA Waga.svg.