30-04-2023
«Ансат» | |
---|---|
|
|
Тип | легкий многоцелевой вертолёт |
Разработчик | Казанский вертолётный завод |
Производитель | Казанский вертолётный завод |
Главный конструктор | Карташев В. Б. (рук.) Степанов А. А. (гл.) Двоеглазов В. В. (вед.) |
Первый полёт | 17 августа 1999 года[1] |
Статус | эксплуатируется, производится |
Стоимость единицы | 98 млн рублей (2011 год)[2] |
Изображения на Викискладе |
«Ансат» — российский лёгкий многоцелевой вертолёт, разработанный конструкторским бюро ОАО «Казанский вертолётный завод».
Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. В 2011 году планируется завершение сертификации базовой версии вертолета, гражданские продажи планируется начать в 2012 году.[3]
«Ансат» в переводе с татарского языка означает «несложный», «простой».[4]
Содержание |
Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется в различные варианты целевого применения.
Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение.
Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.
Ближайшим зарубежным аналогом является вертолет EC-145 концерна Eurocopter.
На авиасалоне МАКС-2005 был представлен легкий боевой вертолет «Ансат-2РЦ», созданный на КВЗ.
Первоначально планировалось, что вертолет будет выполнять функции разведки и целеуказания, однако возможна реализация в варианте легкого штурмового вертолета.
Штурмовой вариант машины получит в качестве вооружения крупнокалиберный пулемет и управляемое ракетное вооружение.
По словам гендиректора КВЗ, эксплуатация «Ансата-2РЦ» будет обходиться в 2 раза дешевле, чем Ми-24.
В конструкции «Ансата-2РЦ» использовано 90 % узлов «Ансата». Фактически, заново спроектирован и построен только фюзеляж, в качестве силовой установки для вертолета использованы канадские двигатели PW-207К. Такой подход позволил поднять вертолет в воздух менее чем через год после начала его постройки.[5]
Источник данных: Официальный сайт[6]
Технические характеристики
Габариты грузовой кабины
Лётные характеристики
Россия — заказано 30 «Ансат» для ВВС России с поставкой до 2020 года[7]
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ансат-2РЦ.