14-10-2023
Станция Брянск-Орловский
|
|
Московская железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Брянское отделение |
---|---|
Дата открытия: |
1868[1] |
Прежние названия: |
Брянск (c 1868) |
Количество платформ: |
7 |
Количество путей: |
13 |
Тип платформ: |
1 высокая, 6 низких |
Форма платформ: |
прямая |
Выход к: |
ул. Речная, ул. Димитрова (по пешеходному мосту) |
Пересадка на: |
А 2,13,9 Тб-1 |
Расстояние до Москвы: |
379 км |
Тарифная зона: |
0 |
Код станции: |
200106 |
Код в «Экспресс-3»: |
2000160 |
Брянск-Орло́вский (Брянск-I) — узловая железнодорожная станция и основной пассажирский железнодорожный вокзал города Брянска. Действует как в пригородном, так и в дальнем сообщении. Вокзал расположен на территории Володарского района Брянска. Станция относится к Брянскому отделению Московской железной дороги.
Содержание |
Здание вокзала станции Брянск-Орловский состоит из двух больших частей: старого здания (1952 год, архитектор В. Ф. Скаржинский[3] , главный архитектор А. Н. Душкин) и нового здания (1981 год, архитектор Я. В. Шамрай)[2] .
В новом здании расположены билетные кассы дальнего следования, справочное бюро, кафе, комнаты отдыха, администрация вокзала и другие служебные помещения. Просторный кассовый зал оформлен огромным витражом и декоративным панно-картой на железнодорожную тему.
Старое здание, в свою очередь, подразделяется на несколько частей:
В 1954 году построен подземный переход. Он соединяет между собой все помещения вокзала и платформы № 2, 3 и 4. В переходе находятся камера хранения, санузел, несколько торговых точек.
На территории станции Брянск-Орловский расположено 7 платформ. Примыкающая к зданию вокзала платформа № 1 — высокая и наиболее примечательная из всех: на ней расположен паровоз-памятник типа Эр, семафор и водоразборная колонка (всё было установлено к празднику 60-летия Победы). Остальные платформы низкие. К платформам № 2, 3, 4 ведёт подземный переход из здания вокзала, к платформам № 5, 6, 7 переход осуществляется по настилу. К платформам № 3 и № 7 имеются спуски с переходного моста. Платформы № 6 и 7 расположены в огороженной зоне таможенного контроля: для многих поездов международного сообщения станция Брянск-Орловский является первой (или последней) остановкой в России, и их таможенный досмотр проводится брянскими таможенниками.
Для нужд пассажиров малопригоден, так как соединяет напрямую Привокзальную площадь с жилой частью Володарского района и имеет лишь два промежуточных выхода — на платформы № 3 и № 7.
Вокзал находится в стороне от главного хода Москва — Киев, по которому следует подавляющее большинство товарных поездов, проходящих через Брянск. Пассажирские поезда, чтобы попасть на вокзал, отклоняются от главного хода, на что затрачивается лишнее время. Возможны два варианта захода на Брянск-Орловский со стороны Москвы: через Брянск-Северный и Мальцевскую (так идут почти все поезда, смена направления движения не требуется) или через Чернец и Полпинскую (более короткий путь, но для продолжения следования в сторону Киева нужна смена направления движения); так идут лишь некоторые поезда, для которых Брянск является конечной станцией; в частности, фирменный № 99/100 «Иван Паристый». Через станцию следуют поезда в направлении городов: Санкт-Петербург, Калуга, Малоярославец, а также Брест, Гомель и др[4].
Брянск-Орловский.