23-10-2023
|
|
Петербургский метрополитен | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
30,118 |
Количество станций: |
18 |
Время поездки: |
47 мин. |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
6 |
Число вагонов в составе поезда: |
6 |
Самая напряжённая станция: | |
Наземные участки: | |
Электродепо: |
ТЧ-6 «Выборгское» |
Вторая линия Петербургского метрополитена, также известная как Моско́вско-Петрогра́дская, или синяя линия, соединяет через центр южные и северные районы Санкт-Петербурга. В настоящее время начинается в Московском районе и достигает северной части Выборгского.
Первый участок линии был открыт 29 апреля 1961 года и состоял из 5 станций: от «Технологического института» до «Парка Победы».
Дата пуска | Участок | Длина | Кол-во станций |
---|---|---|---|
29 апреля 1961 года | «Технологический институт» — «Парк Победы» | 5,4 км | 5 |
1 июля 1963 года | «Технологический институт» — «Петроградская». | 5,9 км | 4 |
25 декабря 1969 года | «Парк Победы» — «Московская» | 1,8 км | 1 |
12 декабря 1972 года | «Московская» — ТЧ-3 «Московское» | 4,3 км | — |
25 декабря 1972 года | «Звёздная» и «Купчино» (на действующем участке «Московская» — ТЧ-3 «Московское») |
— | 2 |
6 ноября 1982 года | «Петроградская» — «Удельная» | 6,6 км | 3 |
19 августа 1988 года | «Удельная» — «Проспект Просвещения» | 3,8 км | 2 |
1 февраля 2000 года | «Проспект Просвещения» — ТЧ-6 «Выборгское» | 2,3 км | — |
22 декабря 2006 года | «Парнас» (на действующем участке «Проспект Просвещения» — ТЧ-6 «Выборгское») |
— | 1 |
Всего: | 30,1 км[2] | 18 станций |
С севера на юг:
Со станции | На линию, на станцию |
---|---|
«Невский проспект» | «Гостиный двор» |
«Сенная площадь» | «Спасская» |
«Садовая» | |
«Технологический институт» | «Технологический институт» |
На линии используются вагоны типов 81-717/714 и 81-540.1/541.1(81-540.9/81-541.9), так называемые «номерные».
С момента пуска первой очереди и до 1970 года линию обслуживали пятивагонные составы, с 1970 года и по настоящее время на линии работают шестивагонные составы. Дальнейшее удлинение составов невозможно как из-за длины станционных платформ, так и из-за наличия на линии четырёх станций закрытого типа, так называемый «горизонтальный лифт».
С 1972 года линию обслуживало электродепо ТЧ-3 «Московское». С 1 августа 2013 года обслуживание линии было передано в ТЧ-6 «Выборгское», которое раньше обслуживало пятую линию.
Согласно планам по развитию метрополитена до 2025 года никаких работ по продлению линии не предполагается. Однако есть ряд перспективных проектов, предусматривающих различные направления строительства:
Тем не менее, на данный момент эти проекты всерьёз не рассматриваются[4][5].
На линии основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На линии используется система автоведения «Движение».
Линии Петербургского метрополитена | |||||||||
Кировско-Выборгская | Московско-Петроградская | Невско-Василеостровская | |||||||
Правобережная | Фрунзенско-Приморская | Красносельско-Калининская | |||||||
Адмиралтейско-Охтинская | Кольцевая |
Вторая линия Петербургского метрополитена.