04-02-2024
«Сенная площадь»
Московско-Петроградская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: | |
Прежние названия: |
«Площадь Мира» |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 55 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: | |
Архитекторы вестибюлей: |
А. С. Гецкин, |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
CH |
«Сенна́я пло́щадь» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии между станциями «Технологический институт» и «Невский проспект».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на одноимённой площади. До июля 1992 года носила название «Площадь Мира».
Содержание |
Павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается у Сенной площади, в непосредственной близости от места снесённой в 1961 году Успенской церкви (Спаса-на-Сенной). Обращён к площади широким витражом входа. Изначально планировалось встроить вестибюль в крупное здание общественного назначения: газета «Смена» писала:[3]
он (вестибюль) будет встроен в большое здание, которое поднимется на площади
В июле 2007 года начальником метрополитена была обнародована информация о том, что вестибюль станции метро «Сенная» будет «объединён с новым зданием, в котором разместится небольшой торговый центр[4]».
10 июня 1999 года в 19 часов 40 минут[3] обрушился пятиметровый бетонный козырёк станционного павильона площадью около 50 квадратных метров, в результате чего погибли 7 человек. Для того чтобы трагедия больше не повторилась, было принято решение укрепить козырьки всех станций метро или снять их.
«Сенная площадь» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 55 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, А. Я. Мачерет и В. В. Ганкевич.
При открытии пилоны были облицованы мелкой серо-кремовой кафельной плиткой (т. н. «ириской»), торец центрального зала украшала надпись:
СССР оплот мира [3] |
Оформление станции простое, пилоны отделаны мрамором, путевые стены — голубой керамической плиткой (цвет мира). Лампы, освещающие центральный зал и платформы, скрыты за карнизами люверсных решёток, выполненных из анодированного металла.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции.
В южном конце станции построен переход на станцию «Спасская». Торец у перехода украшает надпись:
1703 Санкт-Петербург 1914 Петроград 1924 Ленинград 1991 Санкт-Петербург |
символизирующая переименования города. Под надписью расположено панно с тремя колоннами: ионической слева, дорической в центре и коринфской справа, символизирующие три различных архитектурных стиля.
Станция является пересадочной к поездам Фрунзенско-Приморской линии на станцию «Садовая». 7 марта 2009 года открыт переход на станцию «Спасская» Правобережной линии в южном торце «Сенной площади». С вводом этой станции возник первый в Петербургском метрополитене трёхстанционный пересадочный узел.
Переход на Линию 5 выполнен в виде наклонного пешеходного Г-образного тоннеля с лестницей с «Сенной площади» и эскалатором на «Садовой». В середине зала находится лестница, верхняя площадка которой находится над путями направления на станцию «Технологический институт». Эта площадка является началом тоннеля, в котором организовано двустороннее движение пешеходов. После поворота пассажиры, спускаясь на три ступеньки, попадают в верхний эскалаторный зал перехода с четыремя эскалаторами. Нижний эскалаторный зал примыкает к южному торцу станции «Садовая».
Авторы проекта реконструкции — архитекторы А. И. Прибульский и Г. П. Кашихин при участии А. В. Гончарова. До реконструкции станция была такого же типа, как и остальные пилонные станции Московско-Петроградской линии и имела укороченный центральный зал.
В 1991 году проведена капитальная реконструкция станции. За счёт ликвидации совмещённой тягово-понизительной подстанции (она была перенесена в новую подземную выработку), располагавшейся за торцевой стеной среднего зала, имевшим по пять проходов на боковые платформы, зал был удлинён вдвое. Были сооружены по четыре дополнительных прохода с боковых платформ станции в средний зал. Для организации пересадки на станцию «Садовая» была построена широкая камера лестничного перехода, располагающаяся между пятым и шестым проходами (от эскалаторов) со стороны движения поездов в сторону станции «Технологический институт». Одновременно с реконструкцией станции было изменено её архитектурное оформление — частично переложены полы, а отделка пилонов, ранее выполненная мелкой кафельной плиткой, была заменена белым мрамором коэлга с устройством пилястр. Проектом реконструкции также предусматривалась установка между пилястрами пилонов декоративных барельефов, но из-за недостатка финансирования окончательно проект выполнен не был. Сейчас на их месте располагаются рекламные лайтбоксы.
Несмотря на выполненную реконструкцию, пилонная станция в центре города неудобна для пассажиров, особенно в час пик. Проблема усугубилась после открытия в 2009 году второго перехода на станцию «Спасская».
В 2008 году асфальтовые полы перронных залов были заменены на гранитные.
Сенная площадь 5 на карте, сенная площадь барнаул, на сенной жк.
Файл:Kramy Bogate w podziemiach Rynku w Krakowie.JPG, Пенджари (река).