Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Газ 61 417 наш автопром, газ-61-417 автомобили второй мировой войны, лёгкий артиллерийский тягач газ-61-417

01-02-2024

«ГАЗ-61-417»
«ГАЗ-61-417» на Викискладе
Общие данные
Производитель: ГАЗ
Годы пр-ва: 19411942
Класс: Средний
механическая, четырёхступенчатая, двухходовая, одноступенчатая раздаточная коробка.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4800 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 2080 мм
Клиренс: 210 мм
Колёсная база: 2845 мм
Колея задняя: 1440 мм
Колея передняя: 1440 мм
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
Другое
Грузоподъёмность: 400 кг
Расход топлива: 17 л/100 км
Объём бака: 60 л.

«ГАЗ-61-417» — советский легковой полноприводный автомобиль периода Великой Отечественной войны, бездверная разновидность ГАЗ-61 с кузовом «пикап», изготовленная для военных нужд как лёгкий артиллерийский тягач. Выпускался с июня 1941 года по начало 1942 года. Всего произведено 36 машин.

Содержание

История

Создание

После того, как на базе ГАЗ-М-1 было освоено производство модели ГАЗ-61, на Горьковском автозаводе было начато создание двухосного пикапа ГАЗ-М-415[1]. На базе этих двух машин родилась идея полноприводного пикапа ГАЗ-61-415 с двумя дверями и открытым кузовом. Было создано два образца данной машины, а затем конструкторы стали думать над упрощением этой модели. В мае 1941 года родилась идея 2-местную кабину сделать открытой, а кузов упростить до прямоугольной формы[2]. Это удешевило производство и позволило машине эффективно перевозить артиллерию и оперативно разворачивать её в боевое положение, а также быстро цеплять к автомобилю для передислокации. Новые конструкционные изменения стали причиной возникновения модели ГАЗ-61-417.

Первый пробный пикап был собран в первые дни после начала Великой Отечественной войны, 25 июня 1941 года, следующий экземпляр был собран 4 августа. На испытаниях машины показали хорошую проходимость и тяговое усилие. Машина была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача для орудий 45-мм. С октября 1941 года начался серийный выпуск машин ГАЗ-61-417. В условиях войны лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 прямо на заводе комплектовали сцепляемой с машиной противотанковой 57-миллиметровой пушкой и отправляли на фронт под Москву. В результате получался быстроходный и манёвренный истребитель танков, но малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ-61-417 было остановлено с 1942 года из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей[3].

Прекращение производства

До конца 1941 года было изготовлено 36 лёгких тягачей ГАЗ-61-417. Большинство из них оказалось утеряно в боях под Москвой. С начала 1942 года эту машину перестали производить из-за отсутствия автомобильного стального листа. В июне 1942 года Горьковский завод получил задание по продолжению выпуска газ 61-417, но технически выполнить его не было возможности, и новый выпуск не состоялся. Неизвестно, дошли ли данные автомобили до конца войны[2].

Ссылки

  • Кузнецов Александр. Труженики той войны // Автомобиль и Сервис : журнал. — 2008, май. — В. 5.
  • Соколов Михаил. КТ-хронограф. 70 лет: грузовая «эмка» // Коммерческий транспорт. — 2009. — В. 8 (76). — С. 92-93.
  • Кочнев Е. Д. ГАЗ // Энциклопедия военных автомобилей 1769-2006 гг. А-И. — 1-е. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2006. – 640. — Москва: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2006. — 640 с.

См. также

Примечания

  1. КТ-хронограф. 70 лет: грузовая «эмка» // Коммерческий транспорт. — 2009. — В. 8 (76). — С. 92-93.
  2. ↑ Труженики той войны // Автомобиль и Сервис : журнал. — 2008, май. — В. 5.
  3. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5

Газ 61 417 наш автопром, газ-61-417 автомобили второй мировой войны, лёгкий артиллерийский тягач газ-61-417.

Марманд (округ), Тимур Гаджиханов.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84