15-10-2023
англ. Fuji Television Japanese Grand Prix | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Судзука (5864 м) |
Дистанция |
53 круга, 310,792 км |
Погода |
Переменная облачность, тепло, сухо |
Поул | |
1:37,360 | |
Быстрый круг | |
1:40,646 | |
44 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
[[Изображение:|220px]] |
|
15 из 16 Гран-при Сезона 1992 |
Гран-при Японии 1992 года — пятнадцатый этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1992 года. Прошёл на трассе Судзука в Японии. Соревнования состоялись 25 октября 1992 года.
Содержание |
в прошлом году Мэнселл именно в Японии вылетев с трассы подарил титул Сенне, поэтому он планировал наверстать упущенное. Сенна же хотел подарить мотористам Хонда последнюю победу для их мотора в родной Японии. Напомню, что со следующего года Хонда уходит из формулы-1 в качестве моториста. В Феррари заменили неугодного руководству Ивана Капелли на Николу Ларини, который заглох на старте гран при, но позже смог продолжить гонку с последней позиции. В команде March Карл Вендлингер был заменен на Яна Ламмерса, который неучаствовал в формуле-1 уже 10 лет.
В квалификации Мэнселл опять был быстрейшим, занял поул опередив напарника Рикардо Патрезе. МакЛарены Сенны и Бергера были на второй линии. Бенеттон Шумахера оказался быстрее двух Лотусов, Херберта и Хаккинена. Во время второй квалификации шел дождь, поэтому на результаты 1-й квалификации были выше.
На старте особых изменений позиций не произошло. 6-ка лидеров осталась той же. В конце второго круга из-за проблем с двигателем Хонда сходит Айртон Сенна, причем на эту домашнюю гонку Хонда разработала специальный 900-сильный мотор, который был даже мощнее чем у рено. Последняя домашняя гонка для Хонды закончилась провалом. Хотелось бы отметить пару Лотусов идущих на 5-м и 6-м местах вслед за лидирующими Уильямсами, Бергером и Шумахером. На 6-м круге вылетел с трассы Оливье Груйяр. На 11-м круге Герхард Бергер заезжает в боксы, выпуская вперед Шумахера на 3-е место и оба лотуса. На 13-м круге Михэль Шумахер сошел из-за проблем с коробкой передач. А Брандл, который недавно в слезах получил отказ от руководства Уильямс о месте на следующий сезон, благодаря сходам соперников прорвался на 6-е место. На 15-м круге из-за проблем с коробкой сошел Херберт, шедший 3-м. На 3-е место теперь вышел другой пилот лотуса, Мика Хаккинен. Напомню что с 87-го года пилоты лотус не разу не поднимались на подиум. Лучшим результатом для Хаккинена было 4-е место в этом сезоне. На 22-м круге вылетел Маурисио Гужельмин на Джордане. На питстопе Брандла возникли проблемы с гайкой левого заднего колеса и он выпустил вперед Эрика Кома на Лижье, а сам откатился на 10-е место. Гашо в столкновении со своим напарником по Вентури Катаяма в последнем повороте выбывает из борьбы, Катаяма же продолжил гонку. После неудачного пит-стопа Мэнселл выпустил вперед Патрезе. На 44-м круге перед поворотом R130 взорвался двигатель у Мэнселла, на этом же круге сошел последний Лотус Хаккинена из-за проблем с двигателем. Таким образом тройка лидеров выглядела так: Патрезе-Бергер—Брандл. В таком порядке они и финишировали, особо хотелось бы отметить результат Кристиана Фиттипальди, финишировавшего 6-м. Рекорд круга Мэнселла никто побить не смог и поэтому Найджел установил рекорд по количеству быстрейших кругов в сезоне, теперь их 10. Патрезе одержал 6-ю победу в карьере.
Место | # | Пилот | Команда | Время | скорость |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс-Рено | 1’37.360 | 216.828 |
2 | 6 | Рикардо Патрезе | Уильямс-Рено | 1’38.219 | 214.932 |
3 | 1 | Айртон Сенна | МакЛарен-Хонда | 1’38.375 | 214.591 |
4 | 2 | Герхард Бергер | МакЛарен-Хонда | 1’40.296 | 210.481 |
5 | 19 | Михэль Шумахер | Бенеттон-Форд | 1’40.922 | 209.175 |
6 | 12 | Джонни Херберт | Лотус-Форд | 1’41.030 | 208.952 |
7 | 11 | Мика Хаккинен | Лотус-Форд | 1’41.415 | 208.159 |
8 | 26 | Эрик Кома | Лижье-Рено | 1’42.187 | 206.586 |
9 | 4 | Андреа де Чезарис | Тиррелл-Илмор | 1’42.361 | 206.235 |
10 | 25 | Тьери Бутсен | Лижье-Рено | 1’42.428 | 206.100 |
11 | 28 | Никола Ларини | Феррари | 1’42.488 | 205.979 |
12 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди-Ламборгини | 1’42.617 | 205.720 |
13 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон-Форд | 1’42.626 | 205.702 |
14 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди-Ламборгини | 1’42.627 | 205.700 |
15 | 27 | Жан Алези | Феррари | 1’42.824 | 205.306 |
16 | 10 | Агури Судзуки | Эрроуз-Мюген-Хонда | 1’43.029 | 204.898 |
17 | 32 | Стефано Модена | Джордан-Ямаха | 1’43.117 | 204.723 |
18 | 29 | Бертран Гашо | Ляррусс-Ламборгини | 1’43.156 | 204.645 |
19 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара-Феррари | 1’43.251 | 204.457 |
20 | 30 | Юкио Катаяма | Ляррусс-Ламборгини | 1’43.488 | 203.989 |
21 | 3 | Оливье Груйяр | Тиррелл-Илмор | 1’43.941 | 203.100 |
22 | 21 | Юрки Ярвилехто | Даллара-Феррари | 1’44.037 | 202.912 |
23 | 16 | Ян Ламмерс | Марч-Илмор | 1’44.075 | 202.838 |
24 | 9 | Микеле Альборето | Эрроуз-Мюген-Хонда | 1’44.149 | 202.694 |
25 | 33 | Маурисио Гужельмин | Джордан-Ямаха | 1’44.253 | 202.492 |
26 | 17 | Эмануэле Наспетти | Марч-Илмор | 1’47.303 | 196.736 |
Место | # | Пилот | Команда | Круги | Время/Отставание | Поле | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Рикардо Патрезе | Уильямс-Рено | 53 | 33:10,4 | 2 | 10 |
2 | 2 | Герхард Бергер | МакЛарен-Хонда | 53 | 13,729 | 4 | 6 |
3 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон-Форд | 53 | +1:15,503 | 13 | 4 |
4 | 4 | Андреа де Чезарис | Тиррелл-Илмор | 52 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 27 | Жан Алези | Феррари | 52 | + 1 круг | 15 | 2 |
6 | 23 | Кристиан Фиттипальди | Минарди-Ламборгини | 52 | + 1 круг | 12 | 1 |
7 | 32 | Стефано Модена | Джордан-Ямаха | 52 | + 1 круг | 17 | |
8 | 10 | Агури Судзуки | Эрроуз-Мюген-Хонда | 52 | + 1 круг | 16 | |
9 | 21 | Юрки Ярвилехто | Даллара-Феррари | 52 | + 1 круг | 22 | |
10 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара-Феррари | 52 | + 1 круг | 19 | |
11 | 30 | Юкио Катаяма | Ляррусс-Ламборгини | 52 | + 1 круг | 20 | |
12 | 28 | Никола Ларини | Феррари | 52 | + 1 круг | 11 | |
13 | 17 | Эмануэле Наспетти | Марч-Илмор | 51 | + 2 круга | 26 | |
14 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди-Ламборгини | 51 | + 2 круга | 14 | |
15 | 9 | Микеле Альборето | Эрроуз-Мюген-Хонда | 51 | + 2 круга | 24 | |
Сход | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс-Рено | 44 | Двигатель | 1 | |
Сход | 11 | Мика Хаккинен | Лотус-Форд | 44 | Двигатель | 7 | |
Сход | 29 | Бертран Гашо | Ляррусс-Ламборгини | 39 | Столкновение | 18 | |
Сход | 26 | Эрик Кома | Лижье-Рено | 36 | Двигатель | 8 | |
Сход | 16 | Ян Ламмерс | Марч-Илмор | 27 | Сцепление | 23 | |
Сход | 33 | Маурисио Гужельмин | Джордан-Ямаха | 22 | Вылет | 25 | |
Сход | 12 | Джонни Херберт | Лотус-Форд | 15 | Коробка передач | 6 | |
Сход | 19 | Михэль Шумахер | Бенеттон-Форд | 13 | Коробка передач | 5 | |
Сход | 3 | Оливье Груйяр | Тиррелл-Илмор | 6 | Вылет | 21 | |
Сход | 25 | Тьери Бутсен | Лижье-Рено | 3 | Коробка передач | 10 | |
Сход | 1 | Айртон Сенна | МакЛарен-Хонда | 2 | Двигатель | 3 |
Предыдущая гонка: Гран-при Португалии 1992 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1992 года |
Следующая гонка: Гран-при Австралии 1992 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Японии 1991 года |
Гран-при Японии | Следующая гонка: Гран-при Японии 1993 года |
Гран-при Японии | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1963 · 1964 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1971 · 1972 · 1973 · 1975 · 1976 |
Формула-1: | 1976 · 1977 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
Гран-при Японии 1992 года.