22-10-2023
Дата | |
---|---|
Место | |
Трасса | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
15 из 16 Гран-при Сезона 1999 |
Гран-при Малайзии 1999 года — пятнадцатый этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1999 года. Прошёл на автодроме Сепанг, в Куала-Лумпуре, Малайзия. Соревнования состоялись 17 октября 1999 года.
Оправляясь после травмы, полученной на Гран-при Великобритании, Михаэль Шумахер пропустил 6 гонок и утратил шансы на чемпионский титул. Основными претендентами оставались его напарник Эдди Ирвайн и гонщик Макларен Мика Хаккинен.
Шумахер выиграл квалификацию с почти секундным преимуществом, подтвердив выздоровление, и пообещал, что поможет команде и своему напарнику в борьбе за чемпионат.
После старта позиции в лидирующей группе сохранились. Стартовавший с поула Михаэль Шумахер начал быстро отрываться от соперников, следом за ним Эдди Ирвайн и Дэвид Култхард ехали в одном темпе, стартовавший на жёстком типе резины Мика Хаккинен отстал и его начал атаковать Стюарт Рубенса Баррикелло, обогнавший на старте своего напарника Джонни Херберта.
За 3 круга Шумахер оторвался от Ирвайна более, чем на 2 секунды, однако на четвертом круге (видимо, по команде из боксов) немец замедлился и пропустил вперёд борющегося за титул напарника, сам при этом начал сдерживать Макларены Култхарда и Хаккинена. Однако удержать Култхарда ему не удалось - шотландец, славящийся в паддоке консервативным стилем пилотажа, неожиданно жёстко атаковал и прошёл немца в одном из медленных поворотов. Ошарашенный такой наглостью Шумахер чуть было не пропустил и Хаккинена, однако взял себя в руки и продолжил выполнять командную задачу: сдерживать остававшийся позади Макларен второго претендента на титул.
На 15-м круге сошёл Дэвид Култхард - на машине шотландца отказал топливный насос. Преимущество оказалось на стороне гонщиков Феррари.
После первой волны пит-стопов позиции в лидирующей группе сохранились: Ирвайн первый, за ним Шумахер и Хаккинен. Предполагалось, что Хаккинен выбрал тактику одного пит-стопа, а Ирвайн - двух, поэтому задачей Шумахера было сдержать Хаккинена настолько, чтобы Ирвайн смог удержать лидерство после своего второго пит-стопа. На 41-м круге Ирвайн заехал на пит-лейн, выигрывая у Шумахера 18 секунд, однако этого запаса не хватило - Эдди вернулся на трассу только третьим.
Казалось бы, ситуация стабилизировалась до финиша, остался лишь вопрос, будет ли Шумахер останавливаться во второй раз. Однако внезапно на 47-м круге в боксы поехал Хаккинен. Механики сработали не слишком оперативно, Мика потерял на пит-стопе лишнюю секунду и выехал аж на четвёртой позиции, пропустив не только две Феррари, но и Стюарт Джонни Херберта.
Херберт сопротивлялся изо всех сил и даже проехал лучший для себя круг, но сдержать натиск финна британцу не удалось, и на предпоследнем круге Хаккинен вышел на третью позицию.
А за два круга до этого, на 53-м круге Шумахер, уже во второй раз за гонку, пропустил вперёд Ирвайна, беспрекословно следуя командной тактике Феррари.
Эдди Ирвайн выиграл гонку, стабильно поддерживая неплохой темп на дистанции, но решающую роль в этой победе сыграл Михаэль Шумахер, блестяще выполнив командную задачу.
Место | # | Пилот | Команда | Круги | Время/Отставание | Поле | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Эдди Ирвайн | Феррари | 56 | 36:38,4 | 2 | 10 |
2 | 3 | Михаэль Шумахер | Феррари | 56 | 1,04 | 1 | 6 |
3 | 1 | Мика Хаккинен | МакЛарен-Мерседес | 56 | 9,743 | 4 | 4 |
4 | 17 | Джонни Херберт | Стюарт-Форд | 56 | 17,538 | 5 | 3 |
5 | 16 | Рубенс Баррикелло | Стюарт-Форд | 56 | 32,296 | 6 | 2 |
6 | 8 | Хайнц-Харальд Френтцен | Джордан-Мюген-Хонда | 56 | 34,884 | 14 | 1 |
7 | 11 | Жан Алези | Заубер-Петронас | 56 | 54,408 | 15 | |
8 | 10 | Александр Вурц | Бенеттон-Плэйлайф | 56 | +1:00,934 | 7 | |
9 | 21 | Марк Жене | Минарди-Форд | 55 | +1 круг | 19 | |
10 | 5 | Алессандро Дзанарди | Уильямс-Супертек | 55 | +1 круг | 16 | |
11 | 9 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон-Плэйлайф | 52 | +4 круга | 11 | |
Сход | 22 | Жак Вильнёв | Б.А.Р.-Супертек | 48 | Гидравлика | 10 | |
Сход | 12 | Педро Диниц | Заубер-Петронас | 44 | Вылет | 17 | |
Сход | 14 | Педро де ла Роса | Эрроуз | 30 | Двигатель | 20 | |
Сход | 20 | Лука Бадоер | Минарди-Форд | 15 | Вылет | 21 | |
Сход | 2 | Дэвид Култхард | МакЛарен-Мерседес | 14 | Fuel Pressure | 3 | |
Сход | 6 | Ральф Шумахер | Уильямс-Супертек | 7 | Вылет | 8 | |
Сход | 15 | Тораносуке Такаги | Эрроуз | 7 | Трансмиссия | 22 | |
Сход | 23 | Рикардо Зонта | Б.А.Р.-Супертек | 6 | Двигатель | 13 | |
Сход | 18 | Оливье Панис | Прост-Пежо | 5 | Двигатель | 12 | |
Сход | 7 | Деймон Хилл | Джордан-Мюген-Хонда | 0 | Столкновение | 9 | |
Сход | 19 | Ярно Трулли | Прост-Пежо | 0 | Двигатель | 18 |
.Последняя победа в карьере Эдди Ирвайна.
Предыдущая гонка: Гран-при Европы 1999 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1999 года |
Следующая гонка: Гран-при Японии 1999 года |
|
||
Предыдущая гонка: — |
Гран-при Малайзии | Следующая гонка: Гран-при Малайзии 2000 года |
Гран-при Малайзии | |
---|---|
|
Гран-при Малайзии 1999 года.