31-01-2024
Им Квон Тхэк | |
Хангыль - 임권택 Ханча - 林權澤 |
|
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Профессия: | |
Карьера: |
1993 — по настоящее время |
Направление: | |
IMDb: |
ID 0407990 |
Им Квон Тхэк на Викискладе |
Им Квон Тхэк | |
Хангыль | 임권택 |
Ханча | 林權澤 |
Маккьюн — Райшауэр |
Im Kwǒnt'aek |
Новая романизация | Im Gwontaek |
Им Квон Тхэк (кор. 임권택 (хангыль), в новой романизации — Im Gwontaek, а в романизации Маккьюна—Райшауэра - Im Kwǒnt'aek; род. 9 октября 1969) — южнокорейский кинорежиссёр. Обладатель «приза за лучшую режиссуру» Каннского кинофестиваля за драму «Штрихи огня».
Признанный лидер и классик корейского кинематографа, чья роль в истории национального киноискусства сопоставима с местом Куросавы в японском или Хоу Сяосяня в тайваньском кино. Детство и юность Им Квон Тхэка прошли в крупном городе Кванджу, где он получил высшее образование.
Во время корейской войны 1950—1953 гг. семья Има испытала серьезные лишения и невзгоды, в результате чего молодому человеку пришлось отправиться в поисках работы в Пусан, а затем в Сеул. Он перепробовал немало профессий и способов заработать деньги (в частности, переделывал для продажи американские армейские ботинки), пока не устроился на Сеульскую киностудию ассистентом режиссера Чун Чан-Хва. Спустя пять лет, в 1962 г., Чун Чан Хва помог Иму добиться первой самостоятельной постановки. Оказавшись в русле массового коммерческого кинематографа, Им Квон Тхэк весьма быстро преуспел в освоении его главных жанров: мелодрамы ("Конец желаний"), исторического боевика ("Мастера меча") и гангстерского "фильма действия" ("Гангстеры из Мьондон"). Уже в 60-х гг. его фильм ("Вампирическая Ян Хуйбинь") привлек внимание европейских прокатчиков и демонстрировался в Англии. К концу 70-х в активе Им Квон Тхэка было уже около полусотни успешных коммерческих постановок. Социально-политический кризис, охвативший Южную Корею в последние годы правления президента Пак Чжон Хи, привел к повсеместным реформам и либеральным нововведениям, в том числе и в кинематографе. В жанровое кино начали проникать критические интонации и политически-заостренные сюжеты, у режиссеров появилась возможность самовыражения и нестандартных творческих решений. Первым крупным достижением Им Квон-Тэка на этом пути становится фильм "Мандала" (1981). Его герой, молодой выпускник колледжа По-бун, в минуты душевного разлада порывает со своей возлюбленной и, одержимый идеей "уйти в буддизм", отправляется в странствие. Повстречав в дороге странного буддийского монаха Чжисаня, который не отказывает себе в мирских удовольствиях, Побун подпадает под обаяние его личности и принимает его жизненную философию. Органичным фоном для взаимоотношений героев стали живописно и вместе с тем реалистично снятые картины корейской природы. Умение объединить в сюжете одного фильма мистико-поэтические и социально-бытовые интонации проявилось в фильме "Дочь пламени" (1983), герой которого преуспевающий журналист пытается найти разгадку личности своей матери — таинственной ша-манши культа огнепоклонников. В картинах конца 80-х — начала 90-х гг. Им Квон Тхэк делает упор на сочетании критического реализма и криминально-приключенческой интриги. В фильме "Билет" (1986) его героинями становятся женщины городского дна — проститутки. В "Сыне генерала" (1990) на экран выводится харизматическая для всей Юго-Восточной Азии фигура криминального вожака, который, пройдя путь от униженного изгоя до главаря банды, примыкает к национально-освободительному движению и возводится на пьедестал "национального героя".
Эпоха 90-х гг., начавшаяся для Има под знаменем критики и политического афронта ("Лети высоко, беги далеко" — фильм о крестьянских волнениях в современной Южной Корее), становится временем нового поворота в его творческой биографии. Лентой "Сопиенчжи" (1993) режиссер открывает для себя тему сохранения исконных корней и национальной самобытности. В рассказе о судьбах исполнителей народных песен-пхансори певца Дунхо и певицы Сунхва мелодраматический сюжет получил необычно глубокое и яркое решение благодаря элегическим визуальным пассажам (один из планов картины длился 9 минут) и философской значительности образов. Фильм собрал самую большую коллекцию призов в истории корейского кино (27 национальных и 3 международные награды). В картине "Горы Таэбак" (1994) режиссер уже не впервые провел мысль о пагубном влиянии политических катаклизмов (деления Кореи на "юг" и "север") на традиционные устои и культуру корейского общества. Вместе с тем фильм заметно проиграл от чрезмерной растянутости (более двух с половиной часов) и невнятности сюжета.
В одной из своих последних работ — "Торжество" (1996) — Им Квон Тхэк поставил в центр сюжета традиционный обряд корейских похорон. Герой, известный писатель Ли Чжон Соп, приезжает в деревню на похороны своей 87-летней матери, где собрались не только множество родственников, но и представители власти и прессы. Похороны становятся своеобразной ярмаркой тщеславия и ареной острых конфликтов. Режиссеру удалось воспроизвести колоритную атмосферу древнего ритуала и одновременно дать целую череду значимых характеров современного корейского общества. По его собственному признанию, он старался "исследовать значение момента человеческой смерти и ее эффект на близких людей, высветить их чувства у гроба ушедшего: печаль, эгоизм, напыщенность и даже фривольность".
Он женился на актрисе Чё Рён, которая появлялась в нескольких его картин. У них есть два сына Им Дон Джун и Им Дон Чже (последний использует сценический псевдоним Квон Хен-сан), которые также заняты киноиндустрией
Фильмография Им Квон Тэка[1] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год | (Хангыль) Название | (Ханча) Название | Романизированное название | Английское название | Название (перевод на русский язык) | |
Фильмы в 1960-х годах | ||||||
1962 | 두만강아 잘 있거라 | Dumanganga jal itgeola | Farewell to the Duman River | Прощание с рекой Думэн | ||
전쟁과 노인 | Jeonjaenggwa noin | Old Man in the Combat Zone | Война и старик | |||
1963 | 남자는 안팔려 | Namjaneun anpallyeo | Actors Disguised as Women | Актеры переодетые в женщин | ||
망부석 | Mangbuseog | A Wife Turned to Stone | Жена окаменела | |||
신문고 | Shinmungo | The Throne Memorial Drum | Вокруг мемориального трона | |||
욕망의 결산 | Yogmangui gyeolsan | The End of Desire | Конец желания | |||
1964 | 십자매 선생 | Shibjamae seonsaeng | Father of Ten Daughters | Отец десяти дочерей | ||
단장록 | Danjang lok | The Prince's Revolt | Восстание принца' | |||
단골 지각생 | Dangol jikaksaeng | The Latecomer | ||||
십년세도 | Shibnyeon sedo | The Ten-Year Rule | ||||
영화 마마 | Yeonghwa mama | Queen Yongwha's Avenger | ||||
1965 | 빗 속에 지다 | Bitsoke jida | Death of an Informer | |||
왕과 상노 | Wanggwa sangno | A Bogus Nobleman | ||||
1966 | 전쟁과 여교사 | Jeonjaenggwa yeogyosa | Schoolmistress on the Battlefield | |||
법창을 울린 옥이 | Beobchangeul ullin oki | Miss Ok and the Divided Court | ||||
나는 왕이다 | Naneum wang-ida | I Am a King | ||||
닐니리 | Nilniri | A Triangle in Noble Families | ||||
청사초롱 | Cheongsa choryong | The Feudal Tenant | ||||
1967 | 풍운의 검객 | Pungunui geomgaek | Swordsmen | |||
망향천리 | Manghyang cheonri | A Wife Retrieved | ||||
1968 | 요화 장희빈 | Yohwa Jang Huibin | Femme Fatale, Jang Hee-bin | |||
바람 같은 사나이 | Baramgateun sanai | A Man Called the Wind | ||||
몽녀 | 夢女 | Mongnyeo | The Waking Woman | |||
돌아온 왼손잡이 | Dolaon winsonjabi | Return from the Sea | Return of the Left-Handed Man | |||
Sanai samdae | Three Generations of Men | |||||
1969 | 비나리는 고모령 | Binaerineun gomoryeong | Best Friends and Their Wives | Rain on Gomo Bridge | ||
상해 탈출 | Shanghai talchul | Escape from Shanghai | ||||
십오야 | Shiboya | Night of the Full Moon | ||||
뇌검 | Roegeom | Thunder Sword | ||||
황야의 독수리 | Hwangyaui doksori | Eagle of the Plains | ||||
신세 좀 지자구요 | Shinse jom jijaguyo | Would You Help Me? | ||||
Films in the 1970s | ||||||
1970 | 월하의 검 | Wolhaui geom | Swords Under the Moon | |||
애꾸눈 박 | Aeggunun Park | One-Eyed Mr. Park | ||||
이슬 맞은 백일홍 | Iseulmajeun baekilhong | Unmarried Mother | ||||
비나리는 선창가 | Binaerineun seonchangga | A Vagabond's Story | ||||
그여자를 쫓아라 | Geu yeojareul jjochara | A Woman Pursued | ||||
밤차로 온 사나이 | Bamcharo on sanai | Man on the Night Train | ||||
비검 | Bigeom | The Flying Sword | ||||
속눈썹이 긴 여자 | Soknunseobi kin yeoja | A Snapshot and a Murder | ||||
1971 | 원한의 거리에 눈이 내린다 | Wonhanui geori nuni naerinda | Snowing on Grudge Street | |||
30년만의 대결 | 30 nyeonmanui daegyeol | The 30-Year Showdown | ||||
원한의 두 꼽추 | Weonhan ui tu kkobchu | Revenge of Two Sons | ||||
나를 더 이상 괴롭히지 마라 | Nareul deoisang goerobhiji mara | In Search of the Secret Agent | Don't Torture Me Anymore | |||
요검 | Yogeom | Swordswoman | ||||
둘째 어머니 | Duljjae eomeoni | A Stepmother's Heartache | ||||
1972 | 명동 삼국지 | Myeongdong samgukji | Gangsters of Myeongdong | Whirl of Betrayals on Myeongdong | ||
명동 잔혹사 | Myeongdong janhoksa | Cruelty on the Streets of Myeongdong | ||||
돌아온 자와 떠나야 할 자 | Dolaon jawa ddeonaya hal ja | Arrivals and Departures | One Returns and the Other Leaves | |||
삼국대협 | 三國大俠 | Samguk daehyeob | Seize the Precious Sword | |||
1973 | Janganmyeonggi obaekwa | Five Hostesses for the Resistance | ||||
대추격 | Daechugyeok | Pursuit of the Bandits | The Big Chase | |||
잡초 | Jabcho | The Deserted Widow | Weeds | |||
증언 | 證言 | Jeungeon | The Testimony | |||
1974 | 아내들의 행진 | 아내들의 行進 | Anaedeului haengjin | Wives on Parade | ||
울지 않으리 | Ulji aneuri | I'll Never Cry Again | ||||
연화 | Yeonhwa | The Hidden Princess | ||||
연화 2 | Yeonhwa 2 | The Hidden Princess, Part 2 | ||||
왜 그랬던가 | Wae guraetdeonga | Who and Why? | ||||
1975 | 어제 오늘 그리고 내일 | Eoje, oneul, geurigo naeil | Yesterday, Today and Tomorrow | |||
1976 | 왕십리 | Wangshibri | A Byegone Romance | Wang Sib Ri, My Hometown | ||
맨발의 눈길 | Maenbalui nunkil | Overcome by Misfortunes | Barefoot In The Snow | |||
낙동강은 흐르는가 | 洛東江은 흐르는가 | Nakdongkaneun heureuneunga | Commando on the Nakdong River | |||
아내 | Anae | Wife | The Industrious Wife | |||
1977 | 옥례기 | Okryegi | The Virtuous Woman | The Life of Okrye | ||
임진왜란과 계월향 | 壬辰倭亂과 桂月香 | Imjinrangwa gyewolhyang | Madame Kye in the Imjin War | |||
1978 | 상록수 | 常綠樹 | Sangroksu | The Evergreen Tree | ||
가깝고도 먼 길 | Gaggabgodo meon kil | Near Yet Far Away | ||||
1979 | 내일 또 내일 | Naeil ddo naeil | Again Tomorrow | |||
족보 | 族譜 | Jokbo | The Genealogy | The Family Pedigree | ||
저 파도 위에 엄마 얼굴이 | Jeo padowie eoma eolguli | The Little Adventurer | ||||
깃발없는 기수 | 깃발없는 旗手 | Gitbaleobtneun gisu | The Hidden Hero | No Glory | ||
신궁 | 神弓 | Shingung | The Divine Bow | |||
Films in the 1980s | ||||||
1980 | 복부인 | Bokbuin | The Wealthy Woman | Mrs. Speculator | ||
짝코 | Jagko | Pursuit of Death | ||||
1981 | 만다라 | Mandala | Mandala | |||
1982 | 아벤고 공수 군단 | Abenko gongsu gundan | Abenko Green Berets | |||
우상의 눈물 | Woosangui nunmul | High School Tears | Tears of the Idol | |||
오염된 자식들 | Oyeomdoen jashikdeul | The Polluted One | ||||
안개 마을 | Angae maeul | Village in the Mist | ||||
나비 품에서 울었다 | Nabipumeseo uleotda | In the Bosom of a Butterfly | ||||
1983 | 불의 딸 | Bului dal | Daughter of the Flames | |||
1984 | 흐르는 강물을 어찌 막으랴 | Heureuneun gangmuleul eojji makeorya | The Eternal Flow | You Can't Stop a River | ||
1985 | 길소뜸 | Gilsoddeum | Gilsoddeum | |||
1986 | 티켓 | Ticket | Ticket | |||
씨받이 | Sibaji | The Surrogate Woman | ||||
1987 | 아다다 | Adada | Adada | |||
연산일기 | Yeonsan ilgi | Diary of King Yeonsan | ||||
1989 | 아제 아제 바라 아제 | Aje aje bara aje | Come Come Come Upward | |||
Films in the 1990s | ||||||
1990 | 장군의 아들 | 將軍의 아들 | Janggunui adeul | General's Son | ||
1991 | 장군의 아들 2 | 將軍의 아들 2 | Janggunui adeul II | The General's Son II | ||
개벽 | 開闢 | Gaebyeok | Fly High Run Far | |||
1992 | 장군의 아들 3 | 將軍의 아들 3 | Janggunui adeul III | The General's Son III | ||
1993 | 서편제 | 西便制 | Seopyeonje | Seopyeonje | ||
1994 | 태백산맥 | 太白山脈 | Taebaek sanmaek | The Taebaek Mountains | ||
1996 | 축제 | 祝祭 | Chukje | Festival | ||
1997 | 창 | 娼 | Chang | Downfall | Chang | |
Films since 2000 | ||||||
2000 | 춘향뎐 | 春香傳 | Chunhyang | Chunhyang | ||
2002 | 취화선 | 醉畵仙 | Chihwaseon | Painted Fire | ||
2004 | 하류인생 | 下流人生 | Haryu insaeng | Low Life | ||
2007 | 천년학 | 千年鶴 | Cheonnyeonhak | Beyond the Years | ||
2011 | 달빛 길어올리기 | Hanji | Hanji | |||
2014 | 화장 | Hwajang | Make Up |
Премия «Большой колокол» за лучшую режиссуру | |
---|---|
Син Сан Ок (1962) · Ю Хён Мок (1963) · Ли Манхи (1964) · Син Сан Ок (1965) · Ю Хён Мок (1966) · Ким Суён (1967) · Син Сан Ок (1968) · Не присуждалась (1969—1970) · Ю Хён Мок (1971) · Син Сан Ок (1972) · Чхве Хун (1973) · Ким Суён (1974) · Ли Манхи (1975) · Соль Тхэхо (1976) · Чхве Инхён (1977) · Им Квон Тхэк (1978) · Чон Джинъу (1979) · Ли Джанхо (1980) · Им Квон Тхэк (1981) · Ли Джанхо (1982) · Ли Дуён (1983) · Чон Джинъу (1984) · Пэ Джанхо (1985) · Им Квон Тхэк (1986) · Им Квон Тхэк (1987) · Ким Хосун (1989) · Чан Гильсу (1990) · Квак Джигюн (1991) · Ким Хосун (1992) · Им Квон Тхэк (1993) · Чан Сон У (1994) · Пак Джонвон (1995) · Ким Хосун (1996) · Чон Джиён (1997) · Ли Гванмо (1999) · Ли Чхан Дон (2000) · Хан Джисын (2001) · Сон Хэсон (2002) · Пон Чжун Хо (2003) · Пак Чхан Ук (2004) · Сон Хэсон (2005) · Ли Джунъик (2006) · Пон Чжун Хо (2007) · На Хонджин (2008) · Ким Ёнхва (2009) · Кан Усок (2010) · Кан Хёнчхоль (2011) · Чху Чханмин (2012) · Хан Джэрим (2013) |
Им квон тхэк, им квон тхэк фильмы.
Песков Виталий Викторович, Тюбаж (альтернативная медицина), Файл:2007. Stamp of Belarus 23-2007-11-26-699.jpg, Комен, Даниэль, Грег Кэнном.