05-10-2023
Катастрофа рейса 409 Ethiopian Airlines | |
Обломки самолета на берегу Средиземного моря |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Взлёт в штормовую погоду |
Причина |
Попадание молнии (предварительно)[1] |
Место |
В 3,5 км к западу от деревни Наамех |
Погибшие |
90 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
409 |
Бортовой номер |
ET-ANB |
Пассажиры |
82 |
Экипаж |
8 |
Выживших |
0 |
(O)
Катастрофа рейса 409 Ethiopian Airlines — крушение Boeing-737 авиакомпании Ethiopian Airlines, совершавшего регулярный международный перелёт из аэропорта Бейрута (Ливан) в аэропорт Адис-Абебы (Эфиопия). 25 января 2010 года через несколько минут после вылета из аэропорта Бейрута самолёт, следовавший рейсом 409, упал в Средиземное море в 3,5 километрах к западу от прибрежной деревни Наамех. Погибло 90 человек.
Разбившийся лайнер Boeing 737-8AS[2] имел регистрационный номер ET-ANB и серийный номер 29935[3]. Самолёт начал свою работу в ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair 4 февраля 2002 года под регистрационным номером EI-CSW.
В сентябре 2009 года самолёт был реализован государственной авиакомпании Эфиопии Ethiopian Airlines, сменив свой регистрационный номер на ET-ANB[4]. 25 декабря 2009 года Боинг прошёл полное техническое обслуживание, при этом технических проблем и неполадок выявлено не было[5].
25 января 2010 года самолёт Boeing 737-8BK авиакомпании Ethiopian Airlines упал в Средиземное море спустя несколько минут после взлёта из Международного аэропорта Бейрута имени Рафика Харири. На борту находилось 8 членов экипажа и 82 пассажира[2], 51 из которых являлись гражданами Ливана[2]. Самолёт следовал регулярным рейсом 409 из Бейрута в столицу Эфиопии Адис-Абебу[6].
Лайнер выполнял взлёт в условиях штормовой погоды[7], о чём свидетельствует метеорологический код для передачи сводок о фактической погоде (METAR): OLBA 250000Z 31008KT 280V340 8000 VCTS FEW020CB SCT026 13/06 Q1014 NOSIG =[8][9]. Boeing-737 произвёл взлёт в 3 часа 10 минут местного времени (00:10 по всемирному координированному времени) в условиях грозовой активности в районе аэропорта и ветре переменных направлений со скоростью 8 узлов, набрал высоту в 9 тысяч футов (2743 метров)[10] и исчез с экранов радара между четвёртой и пятой минутой полёта[11]. Свидетели инцидента, находившиеся в тот момент на побережье вблизи места катастрофы, утверждают, что самолёт загорелся в воздухе и затем рухнул в море[7][12][13].
Утром следующего дня (25 января) власти Ливана сообщили о начале поисковой операции в 3,5 километрах к западу от прибрежной деревни Наамех[14]. Поисковые работы велись силами ливанской армии[15] с использованием вертолётов Sikorsky S-61, ливанскими военно-морскими силами и Временным контингентом сил ООН в Ливане[11]. По состоянию на 26 января было обнаружено 24 тела погибших при крушении лайнера[16].
По утверждению Президента Ливана Мишель Сулеймана версия террористического акта на борту в качестве причины авиакатастрофы исключена[17].
По сообщению представителя сотрудника посольства Франции в Ливане Энн Шарлотт (англ. Anne Charlotte)[18] на борту разбившегося самолёта находилась супруга французского посла[18] Марла Санчес Пьеттон[19]
Страна | Пассажиров | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
Ливан | 51 | 0 | 51 |
Эфиопия | 23 | 8 | 31 |
Великобритания | 2 | 0 | 2 |
Канада | 1 | 0 | 1 |
Франция | 1 | 0 | 1 |
Ирак | 1 | 0 | 1 |
Россия | 1 | 0 | 1 |
Сирия | 1 | 0 | 1 |
Турция | 1 | 0 | 1 |
Всего[20] | 82 | 8 | 90 |
На следующий день после катастрофы было объявлено, что пилот лайнера не выполнял указания диспетчера и пытался продолжить полет через штормовую зону.[21]
Катастрофа показана в 12 сезоне канадского документального сериала Расследования авиакатастроф в серии "Курс на смерть". Там заявлено, что причиной катастрофы стала неявная потеря трудоспособности пилотов, вызванная недостаточным отдыхом перед полетом. Погодные условия только усугубили их дезориентацию.
|
Катастрофа Boeing 737 у Бейрута 25 января 2010 года.