31-07-2023
Ка-60 | |
---|---|
Ка-60 российских ВВС на авиасалоне МАКС-2009 | |
Тип | многоцелевой военно-транспортный вертолёт |
Разработчик | / ОКБ им. Камова |
Первый полёт | 10 декабря 1998 |
Статус | эксплуатируется[1] |
Основные эксплуатанты | ВВС России |
Единиц произведено | 7[2] (-1)[3] |
Изображения на Викискладе |
Ка-60, названный в ОКБ им. Камова «Касатка» — российский средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт, совершивший свой первый полёт 10 декабря 1998 года. Ка-60 предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки. Он заменит Ми-8 в задачах, где тот избыточен. Ка-60 производится на заводе в городе Луховицы Московской области[4].
Содержание |
ОКБ Н. И. Камова начало разрабатывать этот вертолёт в 1983 году, когда основу парка средних военно-транспортных вертолётов ВВС и гражданской авиации составляли различные модификации Ми-8, которых к тому времени было уже немало. Несмотря на то, что данные вертолёты получили очень широкое распространение и в Вооружённых Силах и в народном хозяйстве СССР, они были не очень рентабельными в связи с их большой для своего класса грузоподъёмностью (4 т). До этого перевозка большей части грузов массой примерно 2 т осуществлялась вертолётами Ми-4. После их снятия с производства, парки винтокрылой техники остро нуждались в вертолётах такого типа. Именно для замены Ми-4, Ка-60 и предназначался первоначально. Сначала вертолёт получил название В-60. В-60 получил правительственную поддержку в 1984 году и тогда же были начаты работы касательно его облика. Палубный вариант В-60 был проработан в 1988 году, а в 1990-м был готов эскизный проект этого вертолёта, получившего название Ка-60[5].
Ка-60 — первый вертолёт ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с рулевым, одиннадцатилопастным винтом типа «фенестрон» в хвосте. Для вертолёта были специально спроектированы и установлены новые двигатели РД-600В производства НПО «Сатурн». Все готовые комплектующие и системы только российского производства[6]. Ка-60 способен убирать шасси и обладает специальным покрытием планера. Это в первую очередь способствует понижению заметности вертолёта во многих диапазонах. Кресла и шасси в этом типе вертолётов энергопоглощающие, что обеспечивает спасение экипажа и десанта при опасной или аварийной посадке[6].
На данный момент в Военно-воздушных Силах РФ стоят на вооружении 7 вертолётов Ка-60[1]. Однако в ОКБ Камова планируется произвести в общей сложности 200 вертолётов Ка-60 для Военной авиации, ВМФ, Погранвойск и Министерства иностранных дел России. Они должны будут поступить на вооружение в ближайшие 5 лет.
На данный момент идёт доводка вертолёта, МО РФ по предварительным данным уже заказана партия из 100 единиц с началом поставок с рубежа 2014—2015 годов, возможно часть вертолётов будет оборудована в корабельном варианте[7].
Два человека пострадали 23 июня 2010 года при аварийной посадке вертолета Ка-60 между городами Дзержинский и Котельники в Люберецком районе в Подмосковье. Экспертиза показала, что причиной аварии была контрафактная втулка лопастей заднего винта вертолета, установленная в КБ «Камов».
Источник
Ка-62.