16-10-2023
Ла-174ТК | |
---|---|
Назначение: | экспериментальный истребитель |
Первый полёт: | 1948 год |
Производитель: | ОКБ имени Лавочкина |
Всего построено: | 1 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 970 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 965 км/ч |
Дальность полёта: | 960 км |
Практический потолок: | 13500 м |
Скороподъёмность: | 2000 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 8,64 м |
Высота: | 2,6 м |
Размах крыла: | 8,2 м |
Площадь крыла: | 12,15 м² |
Масса | |
Пустой: | 2310 кг |
Снаряжённый: | 3315 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 1хРД-500 |
Тяга (мощность): | 1×1590 |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 2×23 мм НР-23 |
Ла-174ТК — опытный реактивный истребитель ОКБ Лавочкина. Построен в единственном экземпляре и совершил первый полёт в сентябре 1946 года.
В 1947-1948 годах, в ОКБ Лавочкина был создан последний истребитель реданной схемы «174ТК». После приобретения Советским Союзом новых реактивных двигателей в Англии, было развернуто их серийное производство. Двигатель Роллс-ройс Нене выпускался под обозначением РД-45, а Дервент V под обозначением РД-500. Обозначены двигатели были по номерам заводов, на которых их производили, на заводах № 45 и № 500 соответственно. Со вторым двигателем, на основе конструкции самолёта «154» был создан новый истребитель с модернизированным прямым, тонким крылом (что и значило ТК в индексе самолёта), 6% толщины профиля. Кроме крыла, была пересмотрена носовая часть фюзеляжа, для установки более толстого РД-500. Хвостовое оперение было увеличено. Вооружен «174ТК» был тремя 23-мм пушками НР-23.
В начале 1948 истребитель прошел лётные испытания, пилотировал «174ТК» лётчик-испытатель Е.И. Федоров. Самолёт имел малую удельную нагрузку на крыло и высокую тяговооруженность. При этом по скоростным характеристикам он превосходил Як-23 аналогичной конструкции, по максимальной скорости на 50 км/ч, и по максимальному числу М в горизонтальном полёте, 0,86 против 0,807 у Як-23. Однако ОКБ Яковлева значительно опередило ОКБ-301, и Як-23 строился серийно, а Лавочкин так и остался в одном экземпляре.
Самолёты и ракеты ОКБ-301, ОКБ-21, ОКБ-31 | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | ЛаГГ-1 | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-7 | Ла-9 | Ла-11 | Ла-15 |
Опытные самолёты | Гу-82 | К-37 | Гу-1 | Ла-150 | Ла-152 | Ла-156 | Ла-160 | Ла-162 | Ла-174ТК | Ла-168 | Ла-176 | Ла-190 | Ла-200 | Ла-250 |
БПЛА | Ла-17 |
Ракеты "воздух-воздух" | Г-300 |
Ракеты "земля-воздух" | В-300 | В-500 |
Крылатые ракеты | МКР Буря |
Ла-174ТК.