Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Ла-174ТК

16-10-2023

Ла-174ТК
Назначение: экспериментальный истребитель 
Первый полёт: 1948 год 
Производитель: ОКБ имени Лавочкина 
Всего построено:
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 970 км/ч
Макс. скорость на высоте: 965 км/ч
Дальность полёта: 960 км
Практический потолок: 13500 м
Скороподъёмность: 2000 м/мин
Размеры
Длина: 8,64 м
Высота: 2,6 м
Размах крыла: 8,2 м
Площадь крыла: 12,15 м²
Масса
Пустой: 2310 кг
Снаряжённый: 3315 кг
Силовая установка
Двигатели: РД-500 
Тяга (мощность): 1×1590 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 2×23 мм НР-23 

Ла-174ТК — опытный реактивный истребитель ОКБ Лавочкина. Построен в единственном экземпляре и совершил первый полёт в сентябре 1946 года.

История разработки

В 1947-1948 годах, в ОКБ Лавочкина был создан последний истребитель реданной схемы «174ТК». После приобретения Советским Союзом новых реактивных двигателей в Англии, было развернуто их серийное производство. Двигатель Роллс-ройс Нене выпускался под обозначением РД-45, а Дервент V под обозначением РД-500. Обозначены двигатели были по номерам заводов, на которых их производили, на заводах № 45 и № 500 соответственно. Со вторым двигателем, на основе конструкции самолёта «154» был создан новый истребитель с модернизированным прямым, тонким крылом (что и значило ТК в индексе самолёта), 6% толщины профиля. Кроме крыла, была пересмотрена носовая часть фюзеляжа, для установки более толстого РД-500. Хвостовое оперение было увеличено. Вооружен «174ТК» был тремя 23-мм пушками НР-23.

В начале 1948 истребитель прошел лётные испытания, пилотировал «174ТК» лётчик-испытатель Е.И. Федоров. Самолёт имел малую удельную нагрузку на крыло и высокую тяговооруженность. При этом по скоростным характеристикам он превосходил Як-23 аналогичной конструкции, по максимальной скорости на 50 км/ч, и по максимальному числу М в горизонтальном полёте, 0,86 против 0,807 у Як-23. Однако ОКБ Яковлева значительно опередило ОКБ-301, и Як-23 строился серийно, а Лавочкин так и остался в одном экземпляре.

Литература

  • Николай Якубович. Истребители Лавочкина — Москва: "Яуза", "Эксмо", 2008. — С.268-271. — ISBN 978-5-699-27288-4.
  • Валерий Багратинов Крылья России — Москва: "Эксмо", 2005. — С.681-682. — ISBN 5-699-13732-7

Ссылки

  • Ла-174ТК на сайте «Уголок неба».
  • B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Работы ОКБ С.А. Лавочкина

Ла-174ТК.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84