Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Наездник (клипер, 1878)

08-05-2023

«Наездник»
Винтовой клипер «Наездник» в южных морях
Основная информация
Тип Клипер
Государство флага  Россия
Порт приписки Кронштадт
Верфь Новое Адмиралтейство
Строительство начато 9 июня 1877 года
Спущен на воду 14 сентября 1878 года
Введён в эксплуатацию 1879 год
Выведен из состава флота 7 декабря 1902 года
Современный статус Разобран на лом в Петровском доке
Параметры
Водоизмещение 1449 т
Длина 69,2 м
Ширина 10 м
Осадка 4,4/5,1 м
Технические данные
Силовая установка 1 горизонтальная машина двойного расширения тронкового типа (фирма John Penn & Sons, Гринвич), 4 котла
Мощность 1719 индикаторных л. с.
Винты 1
Скорость 13,5 узла
Дальность плавания 1600 морских миль (12 узлов)
Экипаж 11 офицеров и 169 матросов
Вооружение
Артиллерийское вооружение 1 × 152-мм/28,
2 × 152-мм/23,
4 × 107-мм/24,
2 × 44-мм пушки Энгстрема,
2 × 25-мм картечницы Пальмкранца
После 1882 года:
1 × 152-мм/28,
2 × 152-мм/23,
4 × 107-мм/24,
6 × 37-мм,
1 × 64-мм
После 1901 года
1 × 152-мм,
4 × 107-мм/24,
6 × 37-мм,
1 × 64-мм
Торпедно-минное вооружение С 1878 года: шестовые мины, буксируемые мины Гарвея, мины на кормовом буксируемом плотике, бросательные мины, «минные рамы» для четырех торпед. С 1878 по 1880 годы к клиперу была приписана миноноска «Журавль»

«Наездник» — русский парусно-винтовой клипер (крейсер 2-го ранга) четвёртой серии (типа «Крейсер»). Первый корабль серии с композитным (железный набор и деревянная обшивка) корпусом.

Содержание

История службы

  • 1879 — На клипере испытывались механические регуляторы скорости, изобретенные капитаном О. С. Костовичем для предупреждения поломки частей судовых паровых машин во время сильного волнения на море.
  • 21 октября 1879 — Вышел из Кронштадта на Дальний Восток в составе отряда капитана 1-го ранга М. Л. Новосильцева.
  • 17 июня 1880 — В Нагасаки вошёл в состав эскадры контр-адмирала А. Б. Асланбегова.
  • 22 июля 1880 — Перешёл во Владивосток, откуда отправился в крейсерство к берегам Японии под флагом контр-адмирала О. Р. Штакельберга. Во время похода оказал помощь в снятии с мели флагманского корабля английской эскадры «Айрон Дюк» и корвета «Чемпион».
  • 1 сентября 1880 — Зачислен в состав 1-го отряда Тихоокеанской эскадры вице-адмирала С. С. Лесовского.
  • Май 1881 — Отправился через Суэцкий канал на Балтику.
  • 25 июля 1882 — Поход в Средиземное море в составе эскадры контр-адмирала П. В. Чебышева.
  • 18 декабря 1882 — Отправился на Тихий океан. Во время прохождения Магеллановым проливом, в бухте Борджия, команда успешно испытала спасательную ракету Николаевского ракетного завода — с её помощью на берег был подан леер, по которому в беседке переправили одного из матросов.
  • 22 марта 1883 — Прибыл в Шанхай.
  • Во Владивостоке вошёл в состав эскадры под командованием контр-адмирала Н. В. Копылова.
  • 1884 — Плавание к Каролинским и Марианским островам.
  • 12 июня 1885 — Вернулся на Балтику.
  • 1887 — Отправился в Тихий океан с заходом в Сидней.
  • 14 января 1888 — Прибыл на Фолклендские острова, а оттуда — во Владивосток.
  • 7 июля 1888 — Вышел для обеспечения съемки берегов Сахалина от Корсаковского поста до Тихой пристани. Командир корабля Зарин и штурман Филипповский проводили исследования океанологического режима пролива Лаперуза.
  • Апрель 1889 — Ушел в Кронштадт.
  • 22 июня 1889 — Прибыл в Кронштадт.
  • Июль 1891 — Участвовал во встрече французской эскадры, прибывшей в Кронштадт с визитом.
  • 1 мая 1893 — Ушел из Ревеля на Север. В Северном море провел испытания нового лота Рунга.
  • 12 мая 1893 — Пришёл в Екатерининскую гавань.
  • В Белом море арестовал шесть норвежских шхун-браконьеров с тюленьими шкурами.
  • 18 июня 1893 — Пришёл в Архангельск.
  • Июль-август 1893 — Выполнял гидрографические работы у Новой Земли и у Югорского Шара.
  • 28 августа 1893 — Пришёл в Кронштадт.
  • Включен в состав Практической эскадры Балтийского флота.
  • Ноябрь 1902 — Сдан в порт.
  • 7 декабря 1902 — Исключен из списков флота из-за «совершенной негодности его к дальнейшей службе».
  • 1 мая 1903 — Корпус клипера ввели для разборки в Петровский док.

Командный состав

Командиры

Старшие офицеры

Служили на корабле

Список судовых офицеров на 1888 год

Упоминания в художественной литературе

  • Пикуль В. Три возраста Окини-сан.

Литература

  • Книпович Н. М. (1894). Отчет о плавании в Ледовитом океане на крейсере II ранга «Наездник» летом 1893 года // Тр. С.-Петерб. о-ва естествоиспыт. Т. 24. Вып. 1. С. 165—210.

Ссылки

  • Ликин Ю. А. Винтовые клипера типа «Крейсер»
  • Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ
  • Яровой В. История винтового клипера «Наездник», ч. 1
  • Яровой В. История винтового клипера «Наездник», ч. 2
  • Полярная почта сегодня
  • Хасанский район
  • Кругосветка клипера «Наездник» в 1886-89 гг
  • Массов А. Русские моряки в Брисбене

Наездник (клипер, 1878).

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84