23-05-2023
ТЭМ21 | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
2001[1] |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
1 |
Ширина колеи |
1520 |
Род службы |
маневровый |
Осевая формула |
2О−2О |
Технические данные | |
Длина локомотива |
16900 |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Рабочая масса |
92±3% т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
225,5 кН (23 тс) |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя |
1500 л.с. (1103 кВт) |
Тип передачи |
Электрическая переменного тока |
Тип ТЭД |
Асинхронный ДАТ-305 |
Cила тяги длительного режима |
300 кН (30,6 тс) |
Скорость длительного режима |
9,15 км/ч |
ТЭМ21 — преспективынй российский четырехосный маневровый тепловоз, с передачей переменного тока и микропроцессорной системой управления.
Содержание |
Предназначен для выполнения вывозной, маневровой, специально-технологической и легкой магистральной работы на железнодорожных путях железных дорог, а также промышленных предприятий.
Использование электропередачи переменного тока с трехфазным асинхронным тяговым приводом позволяет повысить тяговые свойства тепловозов и уменьшить число сцепных осей, не ухудшая тяговых характеристик, эффективно применять электрическое торможение до полной остановки локомотива, в перспективе снизить эксплуатационные затраты.
Тепловоз имеет две бесчелюстные двухосные тележки. Рессорное подвешивание индивидуальное двухступенчатое. Вторая ступень подвешивания выполнена из шести пружин типа «флексикойл». Подвеска тяговых двигателей опорно-осевая на подшипниках скольжения. Передача тяги с оси на раму тележки осуществляется двумя поводками, а с рамы тележки на раму тепловоза двумя податливыми тягами. Тележка снабжена четырьмя вертикальными гидравлическими гасителями колебаний, установленными во второй ступени рессорного подвешивания, и двумя горизонтальными поперечными гасителями[2].
Дизельный двигатель 2-6Д49 8ЧН 26/26 V-образный, восьмицилиндровый четырехтактный с газотурбинным наддувом. Производитель ОАО «Коломенский завод»[3]. Запуск дизеля производится с помощью аккумуляторной батареи от стартер - генератора. Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля – 1000 об/мин.
Тормоз тепловоза колодочный пневматический автоматический прямодействующий. Имеется ручной тормоз с приводом на одну ось задней тележки, удерживающий тепловоз на уклоне 30%. Кроме того, на тепловозе имеется электрический реостатный тормоз, используемый для остановочного торможения при маневровой работе и на станционных путях с нулевым профилем, а также для подтормаживания состава без применения автотормозов на спусках.[4]
Главный (тяговый) генератор ГСТ 1050-1000 синхронный явнополюсный с независимым возбуждением и нагнетательной принудительной вентиляцией. Генератор соединен с коленчатым валом дизеля полужесткой муфтой[5] и имеет мощность 1050 кВт[6]. Тяговый синхронный генератор имеет встроенную обмотку для питания переменным трехфазным током отдельных потребителей собственных нужд тепловоза через преобразователи. Выработанный генератором ток подаётся два тяговых статических преобразователя, к каждому из которых подключены параллельно по два асинхронных двигателя ДАТ-305 с короткозамкнутым ротором[7]. Охлаждение тяговых электродвигателей воздушное, принудительное, осуществляется с помощью мотор-вентилятора с асинхронным приводом. Особенностью тяговой схемы является полное отсутствие контактной коммутационной аппаратуры, что делает передачу необслуживаемой и долговечной.[4]
Кабина машиниста оборудуется радиостанцией Р22В «Транспорт РВ1,1М», электроплиткой для подогрева пищи, бытовым холодильником, системой вентиляции и обогрева кабины, кондиционером.[4]
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
ТЭМ21.