Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

ТЭМ21

23-05-2023

ТЭМ21
Основные данные
Годы постройки

2001[1]

Страна постройки

Россия

Завод

Брянский машиностроительный завод

Всего построено

1

Ширина колеи

1520

Род службы

маневровый

Осевая формула

2О−2О

Технические данные
Длина локомотива

16900

Конструкционная скорость

100 км/ч

Рабочая масса

92±3% т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

225,5 кН (23 тс)

Тип двигателя

Дизель

Мощность двигателя

1500 л.с. (1103 кВт)

Тип передачи

Электрическая переменного тока

Тип ТЭД

Асинхронный ДАТ-305

Cила тяги длительного режима

300 кН (30,6 тс)

Скорость длительного режима

9,15 км/ч

ТЭМ21 — преспективынй российский четырехосный маневровый тепловоз, с передачей переменного тока и микропроцессорной системой управления.

Содержание

Описание

Предназначен для выполнения вывозной, маневровой, специально-технологической и легкой магистральной работы на железнодорожных путях железных дорог, а также промышленных предприятий.

Использование электропередачи переменного тока с трехфазным асинхронным тяговым приводом позволяет повысить тяговые свойства тепловозов и уменьшить число сцепных осей, не ухудшая тяговых характеристик, эффективно применять электрическое торможение до полной остановки локомотива, в перспективе снизить эксплуатационные затраты.

Механическая часть

Тепловоз имеет две бесчелюстные двухосные тележки. Рессорное подвешивание индивидуальное двухступенчатое. Вторая ступень подвешивания выполнена из шести пружин типа «флексикойл». Подвеска тяговых двигателей опорно-осевая на подшипниках скольжения. Передача тяги с оси на раму тележки осуществляется двумя поводками, а с рамы тележки на раму тепловоза двумя податливыми тягами. Тележка снабжена четырьмя вертикальными гидравлическими гасителями колебаний, установленными во второй ступени рессорного подвешивания, и двумя горизонтальными поперечными гасителями[2].

Дизельный двигатель 2-6Д49 8ЧН 26/26 V-образный, восьмицилиндровый четырехтактный с газотурбинным наддувом. Производитель ОАО «Коломенский завод»[3]. Запуск дизеля производится с помощью аккумуляторной батареи от стартер - генератора. Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля – 1000 об/мин.

Тормоз тепловоза колодочный пневматический автоматический прямодействующий. Имеется ручной тормоз с приводом на одну ось задней тележки, удерживающий тепловоз на уклоне 30%. Кроме того, на тепловозе имеется электрический реостатный тормоз, используемый для остановочного торможения при маневровой работе и на станционных путях с нулевым профилем, а также для подтормаживания состава без применения автотормозов на спусках.[4]

Электрическая часть

Главный (тяговый) генератор ГСТ 1050-1000 синхронный явнополюсный с независимым возбуждением и нагнетательной принудительной вентиляцией. Генератор соединен с коленчатым валом дизеля полужесткой муфтой[5] и имеет мощность 1050 кВт[6]. Тяговый синхронный генератор имеет встроенную обмотку для питания переменным трехфазным током отдельных потребителей собственных нужд тепловоза через преобразователи. Выработанный генератором ток подаётся два тяговых статических преобразователя, к каждому из которых подключены параллельно по два асинхронных двигателя ДАТ-305 с короткозамкнутым ротором[7]. Охлаждение тяговых электродвигателей воздушное, принудительное, осуществляется с помощью мотор-вентилятора с асинхронным приводом. Особенностью тяговой схемы является полное отсутствие контактной коммутационной аппаратуры, что делает передачу необслуживаемой и долговечной.[4]

Прочее оборудование

  • устройства управления тепловозом по системе двух единиц;
  • дополнительные пульты для управления одним лицом;
  • электрический тормоз;
  • микропроцессорная система управления, контроля и диагностики;
  • Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У) с комплектом параметров движения (КПД);
  • компрессор с отключаемым электрическим приводом;
  • мотор-вентилятор холодильной камеры с асинхронным электродвигателем с внешним ротором;
  • универсальные тепловозные воздухоочистители;
  • искрогаситель выхлопных газов;
  • система очистки воздуха для охлаждения тяговых электрических машин;
  • приспособление для отцепки тепловоза от состава из кабины машиниста.

Кабина машиниста оборудуется радиостанцией Р22В «Транспорт РВ1,1М», электроплиткой для подогрева пищи, бытовым холодильником, системой вентиляции и обогрева кабины, кондиционером.[4]

Технические данные

  • Осевая формула — 2О−2О
  • Мощность дизеля — 1500 л.с.
  • Максимальная скорость — 100 км/ч.
  • Габарит - 1-Т
  • Запас топлива - 4 т.
  • Запас песка - 1 т.

Ссылки

  • ТЭМ21 на сайте Брянского машиностроительного завода
  • ТЭМ21 на сайте Трансмашхолдинга

Примечания

  1. Позади «перегон» в полвека… Впереди - зеленый! (рус.) // Евразия Вести : газета. — 2006. — № 7.
  2. ТЭМ21
  3. ОАО «Коломенский завод» - Продукция - Дизели - Д49
  4. ↑ ТЭМ21 — локомотив 21 века (рус.) // Современные технологии автоматизации : журнал. — 2006. — № 1. — С. 50-54. — 0206-975Х.
  5. Теория локомотивной тяги
  6. Привод-Пермсервис - Каталог продукции и услуг
  7. Математическое моделирование электромеханических процессов в асинхронном тяговом приводе тепловоза ТЭМ21 (рус.) // Вестник ВНИИЖТ : журнал. — 2005. — № 6. — 2223-9731. Архивировано из первоисточника 15 мая 2006.


ТЭМ21.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84