21-06-2023
Знак представляет собой соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо (означающему) какого-либо определённого смысла (означаемого) (см. значение).
Знаком также называют конкретный случай использования такого соглашения для передачи информации.
Знак может быть составным, то есть состоять из нескольких других знаков.
Цифры являются знаками чисел. Буквы являются знаками звуков и, вместе со словами, являются знаками человеческого языка.
Знак — это материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией в коллективе.
Ю. М. Лотман утверждает, что знаки делятся на две группы: условные и изобразительные.[1]
Наука о знаковых системах называется семиотикой. Явление возникновения знаковой реальности называется семиотизацией.
Знаком называется материальный объект, который для некоторого интерпретатора выступает в качестве представителя какого-то другого предмета.
Взаимосвязь этих характеристик можно графически представить в виде семантического треугольника.
В Российской империи при Александре II были утверждены знаки для судебного ведомства, в том числе и для адвокатов.
+
» у положительных, «−
» у отрицательных, у нуля — не определён.Используются в правилах дорожного движения
На основе деления знаков на условные и изобразительные, можно выделить две разновидности искусств: изобразительные и словесные.[1]
Одной из парадоксальных тенденций изобразительного искусства является его тяготение к повествованию, свойственному словесным искусствам[1].
Литература — словесное искусство, стремящееся из материала условных знаков создать словесный образ, имеющий явную иконическую природу и являющийся знаком изобразительным.[1]
Знак в дизайне — изобразительная часть логотипа, как правило, включающего также название (письменную — буквенную или иероглифическую — часть, часто также художественно оформленную) маркируемого товара, услуги, организации, мероприятия или персоны. Знак призван закрепить у адресата ассоциацию с маркируемым объектом или его владельцем и служит для различения однотипных объектов в информационном поле адресата (например, на рынке соответствующих товаров). Вместе с именем и логотипом знак составляет основу фирменного стиля (ID, идентичности, айдентики) маркируемого объекта.
Будучи зарегистрирован в патентном ведомстве, знак или логотип получает статус изобразительного или комбинированного товарного знака (знака обслуживания). В этом случае знак может быть снабжён предупредительной маркировкой — индексом ® (registered). Знак, находящийся в процессе регистрации, может быть маркирован индексом ™ (trade mark, торговая марка).
Знак в Викисловаре? | |
Знак в Викицитатнике? | |
Семиотика | ||
---|---|---|
Основное |
(Языковой) знак (десигнат • денотат • референт • коннотация) • План выражения и план содержания • Означаемое • Означающее • Значение • Значимость • Семиозис • Семантика • Синтаксис • Прагматика |
|
Персоналии |
Р. Барт • А. Греймас • Л. Ельмслев • Ч. С. Пирс • Ф. де Соссюр • Ю. М. Лотман • Ч. У. Моррис • Т. Себеок • Г. Фреге • У. Эко • Р. О. Якобсон |
|
Концепции | ||
Прочее |
Условный знак.