04-02-2024
ЕЛ2 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Заводы | |
Всего построено |
230 |
Страны эксплуатации | |
Осевая формула |
2О+2О |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
постоянный, 1.5 кВ |
Конструкционная скорость |
65 км/ч |
Скорость часового режима |
31 км/ч |
Скорость длительного режима |
33,6 км/ч |
Электровоз ЕЛ2 — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в ГДР на локомотивостроительном заводе Ганс Баймлер нем. Lokomotivbau Elektrotechnische Werke для предприятий Советского Союза.
Содержание |
Электровозы ЕЛ2 (EL2) строились параллельно электровозам серии ЕЛ1 и имеют множество общих деталей конструкции и оборудования. Основное отличие серии ЕЛ2 в том, что локомотивы имеют 4, а не 6 осей.
Всего с 1957 по 1967 гг для нужд СССР было построено 230 электровозов ЕЛ2.
Локомотивы данной серии по настоящий момент (на 2008 год) работают на путях промышленных предприятий, в карьерах и т. д.
Электровозы серии EL2 строились в ГДР не только на экспорт в СССР, но и по заказам предприятий самой ГДР и других стран Восточной Европы. Европейские электровозы отличались шириной колеи, напряжением постоянного тока контактной сети и рядом деталей конструкции. Локомотивы серии EL2 работают в Европе и по настоящий момент (на 2010 год). В Германии с 1999 года проводится их постепенная модернизация с установкой электронного оборудования системы централизованного управления тягой, торможением и работой вспомогательного преобразователя, сменой пневматической системы и электрических кабелей[1].
Кузов электровоза с несущей рамой опирается на две двухосные тележки сварной конструкции. Кабина машиниста расположена в центральной части кузова.
Колёсные пары, буксы, тяговые редукторы и электродвигатели (GBM-350), мотор-компрессоры, быстродействующий выключатель, аккумуляторная батарея, электрическая схема ТЭД и контроллеры машиниста идентичны электровозам серии ЕЛ1.
На электровозе предусмотрено применение реостатного и пневматического торможения (каждая тележка имеет два тормозных цилиндра со своими воздухораспределителями).
В 1964 году были выпущены два электровоза с возможностью управления не только своими ТЭД, но и электродвигателями, установленными на прицепном думпкаре массой 75 т и грузоподъёмностью 45 т. Тележки и ТЭД вагона не отличались от самого электровоза. Электродвигатели думпкара охлаждались только за счет самовентиляции, поэтому при движении с порожними вагонами и на горизонтальных участках пути они выключались.
Масса электровоза — 100 т.
Электровозы железных дорог Советского Союза и постсоветского пространства | |
---|---|
Магистральные |
Электровозы постоянного тока С — 1931—1932 | СС — 1932—1934 | СИ — 1933—1934 | ВЛ19 — 1932—1938 | ПБ21 — 1934 | СК — 1936—1938 | ВЛ22 — 1938—1941 | ВЛ22М — 1947—1958 | ВЛ8 — 1953—1967 | ВЛ23 — 1956—1961 | ЧС1 — 1957—1960 | ЧС2 — 1958—1973 | ЭО — 1959 | ЧС3 — 1961 | ВЛ10 — 1961—1977 | ЧС2Т — 1972—1976 | ВЛ12 — 1973, 1974 | ЧС200 — 1974—1979 | ВЛ11 — 1975—... | ЧС6 — 1979—1981 | ЧС7 — 1983—2000 | ВЛ15 — 1984—1991 | ДЭ1 — 1995—2008 | ЭП2К — 2006—… | 2ЭС4К — 2006—… | 2ЭС6 — 2007—… | 2ЕЛ4 — 2009—… | 2ЭС10 — 2010—… Электровозы переменного тока ОР22 — 1938 | ВЛ61 — 1954—1957 | ВЛ60 — 1957—1967 | Ф — 1959—1960 | К — 1961, 1962 | ВЛ80 — 1961—1994 | ВЛ62 — 1962—1963 | ЧС4 — 1965—1972 | ВЛ40 — 1966, 1969 | Sr1 — 1971 | ЧС4Т — 1971—1986 | ВЛ81 — 1976 | ВЛ83 — 1976 | ВЛ84 — 1979 | ЧС8 — 1983—1989 | ВЛ85 — 1983—1994 | ВЛ86Ф — 1985 | ВЛ65 — 1992—1998 | ЭП1 — 1998—… | ЭП200 — 1997 | ДС3 — 2002— | Э5К — 2004—… | KZ4A — 2004—2010 | O’Z-Y — 2009—2010 | ВЛ40У — 2004—… | 2ЭЛ5 — 2005—… | 2ЭС5 — 2011—… Электровозы двойного типа питания ЧС5 — 1966 | ВЛ82 — 1966—1979 | ЭП10 — 2005—2006 | ЭП20 — 2010-… |
Маневровые | |
Промышленные |
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
Ел2 электровоз электровозы на 1500 в постоянного тока, электровоз ел 2 где какой скос находится, электровоз эп2к кабина.