Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

GoalControl-4D

14-07-2023

(перенаправлено с «GoalControl-4D»)
Перейти к: навигация, поиск
Мяч Adidas Temageist II с чипом системы Cairos

Система автоматического определения голов (англ. goal-line technology — GLT) — технология, позволяющая определять взятие ворот в футболе при помощи технических средств, оперативно оповещающая футбольного судью о полном пересечении линии ворот мячом. Находится в состоянии тестирования[1]. 5 июля 2012 года была официально одобрена Международным советом футбольных ассоциаций, отвечающим за определение единых правил игры в футбол в мире[2].

Одобрение получили следующие системы определения взятия ворот: GoalRef, Hawk-Eye, GoalControl-4D. Первым международным турниром, на котором были опробованы системы, стал клубный чемпионат мира, который прошел в декабре 2012 года в Японии. Затем нововведение было использовано на Кубке Конфедераций 2013 года и на чемпионате мира 2014 года в Бразилии. В дальнейшем планируется внедрение на уровне национальных чемпионатов[3].

Предпосылки

На международном уровне первые разговоры о внедрении систем определения голов с помощью высоких технологий появились во время проведения чемпионата мира 2010 года в ЮАР, после грубой ошибки судейской бригады, обслуживавшей матч 1/8 финала между сборными Англии и Германии, когда мяч после удара англичанина Фрэнка Лэмпарда рикошетом от перекладины пересек линию ворот и выскочил обратно в поле, однако не был засчитан, в итоге матч завершился победой немецких футболистов со счетом 4:1[4]. Позже ошибка была признана президентом ФИФА Зеппом Блаттером, однако тогда Блаттер заявлял, что внедрение технических нововведений приведет к длительным остановкам и в итоге отрицательно скажется на зрелищности матчей[5]. Против высказывался и глава УЕФА Мишель Платини, заявивший, что: «судейские ошибки являются неотъемлемой частью футбола и без них не обойтись. К тому же новые технологии наверняка убьют „человечность“ футбола, которая и привлекает к нему болельщиков».

Вместе с тем в ответ на критику УЕФА пошло на введение двух дополнительных арбитров, которые находятся возле ворот и отвечают именно за определение взятия ворот[3]. Однако в матче Англия — Украина, проходившего в рамках финальной стадии Чемпионата Европы по футболу 2012 года, судья за воротами не засчитал гол после удара украинского форварда Марко Девича, что явилось «последней каплей» в спорах о введении «электронных» судей.

Тесты

В июле 2011 года ФИФА приняла решение о проведении тестирования ряда систем[6], перед этим были определены три критерия:

  • Система должна быть стопроцентно точной,
  • Система должна оповестить арбитра о взятии ворот в течение секунды,
  • Система должна работать при любых погодных условиях и при любом освещении (как дневном, так и искусственном)[3].

Тесты проводились с сентября по декабрь 2011 года специалистами из швейцарской федеральной лаборатории материаловедения и технологии (EMPA). 3 марта 2012 года IFAB объявил, что 2 из 9 предложенных систем приступили ко второму этапу испытаний, этими системами были британская Hawk-Eye и датско-германская GoalRef[7].

Второй этап тестирования продолжается.

Системы

Hawk-Eye

Система Hawk-Eye (что можно перевести как «ястребиный глаз») уже применяется в соревнованиях по теннису и крикету, представляет собой шесть установленных в разных точках камер, изображения с которых соединяются в одну картинку, определяющую точное место попадания мяча, после чего судья получает сигнал о взятии ворот[3].

GoalRef

Система GoalRef менее известна в мире спортивных технологий, с 2009 года используется для определения взятия ворот в гандболе. В площади ворот создается магнитное поле, а внутрь мяча устанавливается микрочип. Любое изменение магнитного поля за линией ворот дает автоматический сигнал арбитру матча и означает гол[3].

GoalControl-4D

Система GoalControl-4D разработана немецкой фирмой GoalControl[en]. Является первой системой автоматического определения голов, примененной на чемпионатах мира по футболу. Система основана на применении высокоскоростных камер, без использования чипов в мячах и тому подобных устройств. Состоит из 14 камер, все время направленных на мяч, которые передают информацию на компьютер, а он, после её обработки, посылает сигнал о пересечении мячом линии ворот на часы главного судьи матча[8]. Система установлена на всех стадионах ЧМ-2014 и впервые повлияла на решение судьи в спорном эпизоде со вторым голом в матче Франция—Гондурас[9].

Внедрение

Английская премьер-лига первая откликнулась на нововведение и планировала ввести систему Hawk-Eye с сезона-2012/13. Однако успеть оборудовать все стадионы системами не удалось, запуск перенесен на середину сезона или на первенство 2013/14 годов. Параллельно внедрение системы ведется в североамериканской Высшей лиге футбола (MLS)[3].

Примечания

  1. Goal-line technology systems set for green light (05 июля 2012).
  2. IFAB makes three unanimous historic decisions (5 июля 2012). Проверено 5 июля 2012.
  3. ↑ Футбол будущего/ ФИФА одобрила систему автоматического определения взятия ворот. Lenta.ru
  4. Soccer could use instant replay, but not at expense of the sport's flow (28 июня 2010). Архивировано из первоисточника 7 октября 2012.
  5. FIFA President Apologizes for Refereeing Errors, NY Times (29 июня 2010). Проверено 29 июня 2010.
  6. Fifa to run tests on nine goal-line technology systems this autumn, The Guardian (21 июля 2011).
  7. Goal-line technology edges closer, BBC Sport (15 апреля 2012). Проверено 3 марта 2012.
  8. Словарь чемпионата мира в Бразилии. З – О, сайт еженедельника «Футбол» (9 июня 2014).
  9. На пути в Рио. Три по цене двух, сайт еженедельника «Футбол» (16 июня 2014).

GoalControl-4D.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84