Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Half-Life 2: Episode Four

25-08-2023

(перенаправлено с «Half-Life 2: Episode Four»)
Перейти к: навигация, поиск
Half-Life 2: Episode Three


Неофициальный логотип игры

Разработчик
Часть серии
Дата анонса
24 мая 2006 года[4]
Дата выпуска
Неизвестна;
Первоначальная дата выхода:
IV квартал 2007 года[4]
Жанр
Платформа
Игровой движок
Режим игры
Управление

Half-Life 2: Episode Three — компьютерная игра, шутер от первого лица, продолжение Half-Life 2: Episode Two и последний эпизод из трилогии дополнений Half-Life 2, разрабатываемый американской компанией Valve. Игра завершит сюжет, начатый Half-Life 2, о приключениях физика-теоретика Гордона Фримена в мире охваченном войной человечества против инопланетной организации «Альянс» (англ. The Combine)[5][6]. По словам директора по маркетингу Valve Corporation Дага Ломбарди, третий эпизод станет больше, чем ранее выпущенные эпизоды[7][8].

Выпуск игры был запланирован на конец 2007 года вскоре после выхода Episode Two[4], основываясь на концепцию Valve — выпускать по эпизоду каждые шесть-восемь месяцев[9][10]. Тем не менее, он постоянно откладывался, в то время как компания была сосредоточена на разработке и выпуске других крупных проектов, таких как Left 4 Dead, Left 4 Dead 2 и Portal 2. Valve известна своими задержками и переносами дат, которые затрагивает большую часть их игр, из-за чего в сообществе возник термин «Valve Time» («Время Valve»)[11][12].

Современное состояние разработки Half-Life 2: Episode Three, а также дата выпуска пока неизвестны. Сообщество фанатов Half-Life недовольно отсутствием связи между Valve и их поклонниками, поскольку на протяжении многих лет количество упоминаний и новостей об игре только сокращается, что в конечном итоге привело почти к полному молчанию[13][14]. Среди фанатов распространялась неподтвержденная информация о том, что разработка Half-Life 2: Episode Three в той или иной форме прекратилась[15] и к настоящему времени игра превратилась в полноценную Half-Life 3[16].


Обзор

Хронология

В 1999 году Valve Software зарегистрировала доменные имена half-life2.com и half-life3.com, позднее один из них был использован для Half-Life 2. В данный момент URL перенаправляет на официальный сайт The Orange Box[17][18].

2005 год

Знаменитый поддельный скриншот Half-Life 3, созданный в 2005 году[19].

В феврале 2005 года, спустя всего три месяца после выхода Half-Life 2, игровой журнал PC Gamer опубликовал первые слухи о том, что Valve уже готовит продолжение приключений Гордона Фримена, в которых немаловажную роль будет играть Аликс Вэнс[20].

8 апреля 2005 года компания Valve официально анонсировала дополнение — Half-Life 2: Aftermath (англ. Последствия), представляющую из себя полноценную игру-сиквел Half-Life 2[1][21][22].

2006 год

10 февраля 2006 года GameSpot объявила, что Valve Software отменяет Half-Life 2: Aftermath и переходит на эпизодичную схему распространения будущих игр серии Half-Life[23]. По мнению разработчиков, это позволит выпускать игры чаще, раскрывая сюжет постепенно[24]. Первый из эпизодов, Half-Life 2: Episode One должен был выйти 24 апреля 2006 года[25], но позднее его выход был перенесен на 1 июня.

В мае 2006 года генеральный директор компании Valve Гейб Ньюэлл в интервью GameSpot анонсировал Half-Life 2: Episode Three и объявил, что он будет выпущен в канун Рождества, в конце 2007 года[4].

6 июня 2006 года в интервью EuroGamer.net Гейб Ньюэлл официально подтвердил, что Гордон Фримен будет главным героем Half-Life 2: Episode Three[26].

2007 год

17 мая 2007 года в интервью EuroGamer.net директор по маркетингу Даг Ломбарди и глава команды Дэвид Спейрер рассказали о прогрессе разработки игры. Они заявили, что много работы и внимания отведено на создание естественного изменения топографии и климата между повествованиями Half-Life 2: Episode Two и третьего эпизода, при этом в ходе игры игрок больше не будет возвращаться в Сити-17. Кроме того, Дэвид Спейрер отказался комментировать слухи, пущенные PC Gamer UK, о том, что кульминация игры будет установлена в битве на научно-исследовательской станции — базе «Кракен» (англ. Kraken) в Арктике[3].

С выходом Half-Life 2: Episode Two в октябре 2007 года прояснились некоторые сюжетные аспекты будущего эпизода. В конце игры Гордон Фримен и Аликс Вэнс собираются отправиться в Арктику для поиска пропавшей Джудит Моссман и обнаружения ледокола «Борей» (англ. Borealis), принадлежавшего организации Aperture Science[10].

Внешние изображения
Первый концерт-арт Half-Life 2: Episode Three, показанный сайтом GamesRadar в конце 2007 года.
(Combine OverWiki, 3445 × 1772 пикселей, JPEG)

8 ноября 2007 года Дэвид Спейрер в интервью Rock, Paper, Shotgun рассказал причину отсутствия тизера-трейлера Episode Three в конце Episode Two, как было в своё время в конце Episode One, где показывался трейлер следующего эпизода. По словам Дэвида это сделано, дабы не разрушить впечатления игроков от финальной сцены второго эпизода и дать разработчикам большую творческую свободу для осуществления «чего-то очень амбициозного». Также одной из причин было избежание нестыковок и неточностей по сравнению с готовым продуктом[27]. Так же в ноябре, сайт GamesRadar показал первый концепт-арт Half-Life 2: Episode Three[28].

2008 год

В начале 2008 года Даг Ломбарди на конференции Game Developers Conference прокомментировал ситуацию вокруг задержки выхода Half-Life 2: Episode Three:

Мы не собираемся торопиться с Episode Three. Оглядываясь в прошлое, теперь кажется, что идея выпуска новых эпизодов Half-Life 2 каждый год — это слишком. Мы не хотим просто штамповать игры. И вообще, мы дошли до той точки, когда называть их эпизодами — не лучшая идея. Episode Two был длиннее, чем Episode One, на несколько часов. Так что работы становится больше, и время разработки увеличивается. Мы скоро начнем работать над Episode Three, но у нас всё еще нет каких-либо определенных дат выхода игры.
Даг Ломбарди[29]

В апреле 2008 года в исходном коде Source SDK была обнаружена папка Episode3 с файлами npc_combine_armored, npc_wpnscanner и weapon_proto1, вскоре она была удалена. Позже сотрудник Valve Тони Серги объяснил, что код — это остатки старого материала, добавленного в SDK по ошибке, — и в будущей игре он использоваться не будет[30].

Внешние изображения
Второй концерт-арт Episode Three от сайта GamesRadar.
Создан в 2007-м и опубликован в 2008 году.
(Combine OverWiki, 1181 × 1536 пикселей, JPEG)
Концерт-арт «Advisor» опубликованный сайтом Into the Pixel.
(Combine OverWiki, 1024 × 1097 пикселей, JPEG)

В начале июля 2008 года на сайте Into the Pixel был опубликован второй концепт-арт, под названием «Advisor» («Советник») с изображением Советника Альянса и силуэта Гордона Фримена на фоне арктического ущелья. Его авторами являются художники Тед Бэкман, Джереми Беннетт и Тристан Рейдфорд[31]. 10 июля 2008 года сайт GamesRadar показал второй концепт-арт с ледоколом «Борей» (англ. Borealis)[28].

22 августа 2008 года Гейб Ньюэлл в интервью VG247 на выставке Games Convention уверял, что разработка третьего эпизода продвигается хорошо, по его мнению это будет лучший эпизод из всех трех[32].

13 октября 2008 года в интервью Даг Ломбарди рассказал, что продолжительность третьего эпизода будет больше чем в двух первых, при этом уверял, что больше подробностей об Episode Three будет раскрыто в конце 2008 года[8][7]. Но никакой информации опубликовано не было.

2009 год

В августе 2009 года на YouTube было выложено видео с участием Гейба Ньюэлла и двух переводчиков, где они с небольшой аудиторией, состоящей из людей с нарушениями слуха, обсуждали проблему плохо слышащих и видеоигр. По его словам, Valve хотят больше узнать о языке жестов и попытаться внедрить новую технологию в «одну из своих будущих игр», в которой будут иметься глухие персонажи, и при этом создать возможность комфортной игры для людей с проблемами слуха[33]. Также Гейб Ньюэлл рассказал о неизвестном персонаже серии Half-Life, который испытывает проблемы со слухом, и в которого была влюблена Аликс Вэнс ещё до встречи с Гордоном Фрименом. Согласно словам Ньюэлла, Аликс научила своего ручного робота «Пса» языку жестов, чтобы она могла практиковаться, пока «тот персонаж» не был рядом и воевал против Альянса[34].

2010 год

«Создавая каждый проект, нам нужно не забывать, что банальное „повторение“ геймплея из прошлых игр не сможет эмоционально повлиять или удивить игроков, как это было в первый раз. Мне кажется, что мы слишком сильно отдалились от идеи „запугивания“ игрока. Даже сильнее, чем я хотел бы. Нам надо хорошенько обдумать этот элемент игры.»[35]
 — Гейб Ньюэлл в интервью журналу Edge в 2010 году.

26 марта 2010 года в интервью журналу Edge Гейб Ньюэлл намекнул, что они намерены вернуть в серию Half-Life его характерный психологический ужас, эксплуатируя самые потайные страхи игроков, которые он резюмирует как «Смерти своих детей. Увядания их способностей и талантов»[36]. Так же Гейб рассказал, что они не собираются изменять Гордона Фримена. Они не планируют заставлять Гордона разговаривать, он и дальше будет «простым парнем с монтировкой в руках»[37].

В том же месяце в игре Portal стартовала новая ARG, но сообщество изначально начало спекулировать, что это связано с Episode Three[38]. Позднее стало понятно, что ARG относится к другой игре — Portal 2.

Вскоре после выхода Alien Swarm в его SDK были обнаружены неиспользованные файлы, в названиях которых имелись строки Ep3 и Aperture[39][40].

2011 год

1 марта 2011 года игра Half-Life 2: Episode Three попала на 2-е место в списке антинаграды «Vaporware 2010: The Great White Duke» журнала Wired. Причиной этому стало то, что Valve, перейдя на эпизодическую схему распространения игр (для более частого их выхода), и, выпустив первый и второй эпизоды с разницей всего в один год, так и не выпустили третий эпизод даже спустя 3 года после выхода второго эпизода[41].

19 апреля 2011 года одновременно с релизом Portal 2 в App Store и Steam состоялся выход цифровой книги The Final Hours of Portal 2 («Последние часы Portal 2»)[42]. В ней автор Джеф Кейли (англ. Geoff Keighley) утверждает, что Portal 2, возможно, последняя однопользовательская игра от Valve, это заявление очень сильно взволновало сообщество Valve и фанатов Half-Life. В майском интервью Гейб Ньюэлл заявил, что компания не собирается отказываться от одиночных режимов и одиночного прохождения игры, а то, что в планах Valve внести больше социальных элементов в свои будущие игры[43].

В другом интервью за май 2011 года изданию Develop Ньюэлл заявил, что Valve отказывается от эпизодической модели распространения игр, а также, что они теперь будут уделять больше внимания крупным обновлениям своих игр через Steam, как это происходит в Team Fortress 2. Это означает, что следующая игра серии Half-Life не будет в духе двух своих предшественников[44].

В том же месяце был выпущен SDK для Portal 2, в нём были обнаружены файлы, принадлежащие Советнику Альянса, но вскоре их удалили[45]. Позднее, уже во внутриигровых файлах Portal 2.vpk (Valve Pack File), были обнаружены новые, ранее неизвестные анимации персонажа из второго эпизода, доктора Арне Магнуссона[46][47].

В июне 2011 года пользователь с никнеймом «ryuuk» оставил на форуме Steam сообщение, в котором утверждал, что разработка Episode Three была отменена ещё в 2007 году после выхода The Orange Box. После этого его сообщение было удалено, а учётная запись пользователя была заблокирована. Позже Даг Ломбарди опроверг его заявления[48][15].

В начале августа 2011 года фанаты устроили протест перед штаб-квартирой Valve. Они просили предоставить хоть какую-то информацию о Half-Life 3. Гейб Ньюэлл, выйдя к ним, сообщил: «Я вам не могу ничего сказать»[49].

В середине сентября 2011 года в интернет утекла бета-версия Dota 2. Среди различных файлов были найдены папки с именем ep3 с файлами weapon_icegun, weaponizer_concrete, weaponizer_liquid, weaponizer_metal и weapon_flamethrower, предположительно относящиеся к продолжению эпизодов Half-Life 2[50]. Однако, 23 сентября Чет Фализжек заявляет, что данный «код» ничего не значит и не должен восприниматься всерьёз[51].

2012 год

9 января 2012 года в бета-версии Counter-Strike: Global Offensive были обнаружены несколько странных текстур на карте cs_office, на них присутствовали отсылки к серии Half-Life[52].

Внешние изображения
Концепт-арты Half-Life 2: Episode Three за 2012 год
(Автор: художница Андреа Виклунд; Дата создания: начало 2008 года)
концепт-арт №1, №2, №3, №4, №5 и №6 — Бюст Аликс Вэнс
концепт-арт №7, №8, №9, №10 и №11 — Аликс в разной одежде
концепт-арт №12, №13 и №14 — Аликс в разной одежде (ч/б)
концепт-арт №15, №16, №17, №19, №20, №21 и №22 — NPC
концепт-арт №23, №24 и №25 — Разбившийся Ми-8 в Арктике
концепт-арт №26, №27, №29, №31 и №33 — Мир «Зен»

27 июня 2012 года сайтом ValveTime.net были обнародованы 33 концепт-арта Half-Life 2: Episode Three[53] художницы Андреа Виклунд (англ. Andrea Wicklund), работающей в Valve c декабря 2006 года[2][54]. Рисунки были обнаружены в личном альбоме Андреа Виклунд на Picasa, а загружены они были туда ещё в середине марта 2008 года[55]. На следующий день, 28 июня, альбом был полностью удалён[56]. Новые концепт-арты изображают потерпевший крушение Ми-8 из Episode Two и Аликс с Гордоном в снегах Арктики, вариации нового внешнего вида Аликс Вэнс в утеплённой одежде и куртке её умершего отца, новых персонажей NPC, в частности «арктические» внешние виды членов Сопротивления[57]. Также присутствуют несколько изображений, судя по названиям, показывающих пограничный мир Зен (англ. Xen), который известен по первому Half-Life[58][55][53][59].

В интервью журналу Games™ (англ.)русск. за июнь 2012 года, на вопрос о Half-Life 2: Episode Three[60], сценарист Valve Чет Фализжек заявил:

Когда мы решим анонсировать Half-Life 3, то это не будет фотография футболки, сообщение на форуме или какая-то скрытая интернет-игра. Мы сделаем это по-своему.
Чет Фализжек[61]

В начале августа 2012 года сайтами ValveTime.net и LambdaGeneration.com в недавно выпущенном Source Filmmaker был обнаружен файл, относящийся к модели Аликс Вэнс — alyx_model.ma с подпиской ep3, а также строки с упоминанием нового движка Source 2[62]. 10 августа 2012 года Valve в следующем обновлении Source Filmmaker удалили всю директорию vproj.py с файлами кода Source 2, Аликс Вэнс и ep3[63].

2013 год

6 февраля 2013 года режиссёр и продюсер Джей Джей Абрамс (англ. J. J. Abrams), выступая совместно с Гейбом Ньюэллом в ходе конференции D.I.C.E. («Design, Innovate, Communicate, Entertain») в Лас-Вегасе, заявили, что хотели бы работать вместе[64]. В конце доклада Абрамс сказал: «У меня есть идея игры, над которой мы бы хотели поработать вместе с Valve», на что Ньюэлл затем возразил: «Посмотрим, можно ли работать с вами над фильмами по Portal и Half-Life»[65]. Это было первое официальное заявление от Valve, связанное с серией Half-Life с 2011 года.

5 марта 2013 года на 66-й церемонии вручения наград премии BAFTA, Гейб Ньюэлл стал лауреатом премии BAFTA Academy Fellowship Award[66]. Джонатан Росс в интервью спросил его, есть ли у него новости о Half-Life 3, на что Ньюэлл ответил: «Об этом нам нечего сказать»[67].

В июне 2013 года портал Kotaku рассказал, что Уоррен Спектор — известный разработчик компьютерных игр, «выполнял некую работу для Valve», связанную с неназванной игрой серии Half-Life[68].

2 октября 2013 года произошла утечка из системы по отслеживанию ошибок (на основе ПО Atlassian JIRA) компании Valve. На некоторое время был получен доступ к спискам проектов и команд разработчиков компании, среди которых присутствовали такие группы как Half-Life 3 и Half-Life 3 Core, численностью 46 и 10 человек соответственно[69][70].

2014 год

В начале 2014 года, Гейб Ньюэлл в интервью изданию The Washington Post рассказал[71], что приоритетом для Valve в данный момент есть многопользовательские игры, а также развитие своего сервиса цифровой дистрибуции Steam. В последние годы компания делает ставку на сетевые игры, такие как Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 и Dota 2[72].

«Откровенно говоря, я не думаю, что могу об этом говорить, но мне кажется, всем хорошо известно, что над игрой идет работа. И если бы я мог сказать, что видел какие-то изображения, наброски, то это, по правде говоря, не было бы большой новостью.»
«Да, думаю, я бы мог сказать, что видел нечто, связанное со вселенной Half-Life. И я считаю, никого не удивило бы, если бы я сказал, что над игрой работают, что ее делают. Так что рискну сказать, что я видел некоторые концепт-арты Half-Life 3.»[73]
— Мин Ли в интервью порталу goRGNtv на Twitch

В начале марта 2014 года в Source Filmmaker, после обновления за январь, в пяти местах скрипта renderQ_Setup.py, написанного на языке программирования Python, были обнаружены строки hl3_movies и dog_fight[74][75].

16 мая 2014 года бывший сотрудник Valve, разработчик оригинальной Counter-Strike, Мин Ли (англ.)русск. (англ. Minh «Gooseman» Le), дал интервью порталу goRGNtv на Twitch[76]. На вопрос о Half-Life 3 он сказал, что разработка игры уже ведётся и предположил, что сам лично видел концепт-арты Half-Life 3[77]. Еще в интервью на вопрос о Left 4 Dead 3 Мин сказал, что видел новую игру серии Left 4 Dead и она ему очень понравилась[78][79][80].

2015 год

Движок Source 2

Первые слухи о разработке компанией Valve своего нового игрового движка появились в 2012 году. Так, уже в начале августа 2012 года, сообществом фанатов, в файле vproj.py программы Source Filmmaker, было обнаружено множество строк кода с упоминанием движка Source 2[81], из некоторых следует, что движок ориентирован на следующее поколение игровых систем[82][83]. Но в следующем обновлении Source Filmmaker 10 августа 2012 года Valve удалили всю директорию vproj.py с файлами кода Source 2[63].

В ноябре 2012 года Гейб Ньюэлл во время вручения ему подарков в честь его дня рождения, официально подтвердил, что Valve действительно работают над новым игровым движком для своих будущих игр[84][85].

Сравнение детализации локации:
ремейк на движке Source 2 (сверху) и оригинальная карта в L4D2 (внизу)[86].

6 августа 2013 года во время экскурсии фанатов и игроков из Dota 2 специальной страницы разработчиков, которая доступна только по внутренней сети сотрудникам компании Valve[87]. Среди множества строк были видны строки с Source2 и L4D3 (Left 4 Dead 3)[88][89].

2 октября 2013 года по причине утечки из системы по отслеживанию ошибок (на основе ПО Atlassian JIRA) компании Valve, был получен доступ к спискам проектов и команд разработчиков компании, среди которых присутствовали 12 групп разработчиков с названиями: Source 2, Source2 Artists, Source2 Builds и т.п., каждая численностью от 2 до 45 человек[69][70].

27 января 2014 года один из пользователей форума NeoGAF (англ.)русск. разместил скриншот с презентацией движка с названием «Source 2.0» в программе PowerPoint[90]. В ней показана сильно изменённая и доработанная локация «Плантация» (англ. Plantation) с кампании «Болотная Лихорадка» (англ. Swamp Fever) в Left 4 Dead 2 на новой версии движка Source[91][92][93].

«Самые главные улучшения будут касаться возможностей и инструментов создания контента. Это продиктовано тем, что значимость и качество контента, который создается непосредственно пользователями, растут с каждым годом. Плюс мы активно работаем над поддержкой шлемов Oculus Rift.»[94]
«Алекс Влахос[95] работает над этим сейчас (делает так, чтобы Source 2 хорошо работал с виртуальной реальностью).»[96]
 — Гейб Ньюэлл в Q&A-интервью на Reddit AMA

3 марта 2014 года директор компании Valve, Гейб Ньюэлл во время организованой сессии «вопросов и ответов» Reddit AMA[96] рассказал, что разработка Source Engine 2 уже активно ведётся компанией с акцентом на взаимодействие с создаваемым пользователями контентом[97] и поддержку виртуальной реальности через шлем Oculus Rift[94]. На вопрос об анонсе Half-Life 3, Гейб Ньюэлл ответил, что Valve не хотели бы повторять свои ошибки и преждевременно анонсировать какой-либо свой продукт[94][98][99][100].

7 августа 2014 года Valve выпустила инструмент Dota 2 Authoring Tools который включает в себя совершенно новую версию редактора уровней Valve Hammer Editor 2014[101]. В файлах инструмента имеется множественные упоминания кода Source 2, в тоже время стандартные файлы — .vmp (Valve Map File) для хранения проектов теперь имеет названия Source 1.0 Map File[102][103][104].

5 декабря 2014 года Valve в официальном блоге Dota 2 рассказала о своих планах на будущее. Они заявили, что планируют в начале 2015 года перевести игру на новый движок Source 2[105][106].

Return to Ravenholm

Return to Ravenholm («Возвращение в Рейвенхолм») или просто Ravenholm — рабочие названия отменённого Half-Life 2: Episode Four, планировавшегося четвёртого эпизода компьютерной игры Half-Life 2[9][108]. Игра разрабатывалась французской компанией-разработчиком Arkane Studios в период с 2006 до конца 2008 года совместно и под руководством Valve Corporation. Игра строилась на движке Source, действия игры должны были разворачиваться до финальных событий Half-Life 2: Episode Two в заброшенном шахтёрском городке Рейвенхолм, заражённом зомби после обстрела его войсками Альянса капсулами с хедкрабами[107][109].

Обзор

Хронология

В интервью майскому журналу PC Gamer США (номер 148) за 2006 год, генеральный директор компании Valve Гейб Ньюэлл рассказал о будущем серии Half-Life. Гейб заявил, что помимо трёх основных эпизодов также планируется четвёртый эпизод, который будет выпущен после завершения всей эпизодической трилогии Half-Life 2[108]. Четвёртый эпизод должен был быть со своей отдельной сюжетной линией и разработан за пределами компании Valve[9].

12 декабря 2007 года директор по маркетингу Valve Даг Ломбарди дал интервью сайту StuffWeLike.com в котором он уверил, что Half-Life 2: Episode Three — это не конец сюжетной линии Half-Life 2 и всей серии[5][6].

Гейб Ньюэлл в другом интервью за декабрь 2007 года рассказал, что Valve хотела бы расширить многие элементы оригинальной истории Half-Life 2. В частности, он рассказывает о возможности разработки игры про Аликс Вэнс и её ручного робота по кличке «Пёс» («DØg»)[110].

После взлома серверов Eidos Interactive в мае 2011 года и последующей утечке информации, было найдено несколько резюме разработчиков, которые видимо работали над проектом компаний Arkane и Valve, построенного на движке Source в период с 2006 по 2007 года[109]. В некоторых резюме проект идёт как неназванный, в других идёт под названием Half-Life 2: Episode 4, Ravenholm и Return to Ravenholm (это такие люди как Себастьен Гайар, Нимс Бан, Флоран Перрин и Режи Капотосто)[111]. Большинство резюме с тех пор были отредактированы, чтобы удалить любые упоминания о «проекте» или Valve Software.

Внешние изображения
Скриншоты и модели визуализаций «Return to Ravenholm»
(Опубликованные сайтом ValveTime.net в 2013 году)
скриншот №1 — Заброшенный госпиталь в Рейвенхольме
скриншот №2 — Под разрушенной крышей рядом с больницей
скриншот №3 — В вестибюле больницы
скриншот №4 — Комната протезирование рук и ног
визуализация №1 и №2 — Модель грузовика
визуализация №3 — Модель ручной тележки
визуализация №4, №5, №6, №7 и №8 — Модели интерьера

13 января 2012 года дизайнер из Valve Марк Лэйдлоу в интервью порталу LambdaGeneration, подтвердил слухи о том, что четвёртый эпизод Half-Life 2[9][108] под рабочим названием Return to Ravenholm разрабатывался компанией Arkane Studios в 2006 и 2007 годах, но был вскоре отменён. Марк рассказал, что компания Valve является большими поклонниками творчества Arkane Studios и они давно хотели создать совместный проект, чтобы обе студии смогли работать вместе. Но после непродолжительной разработки в конечном итоге Valve решила, что уже не имеет смысла работать над Return to Ravenholm, так как многие игровые компоненты Ravenholm, такие как хэдкрабы и зомби, были уже в значительной степени «заезженными», плюс к этому добавлялся тот факт, что действие игры должны были происходить до событий Half-Life 2: Episode Two, релиз которого на конец 2007 года уже состоялся. Это поставило большие творческие ограничения перед командой, которые препятствовали дальнейшей разработке проекта. Также в интервью Марк Лэйдлоу подтверждает то, что Half-Life 2: Episode Four и Return to Ravenholm, это есть один и тот же проект[107].

11 января 2013 года сайт ValveTime.net обнародовал никогда не виданные ранее четыре скриншота Half-Life 2: Episode Four[112][113]. Снимки показывали внутриигровые локации города Рейвенхолм с гнетущей атмосферой. На них были видны новые, созданные Arkane Studios текстуры, модели и доработанный HUD игры; так, в частности, можно заметить новый индикатор «Absorption» («Поглощение»)[114]. Вместе со скриншотами были показаны анимации зомби и хэдкраба, играющего с головой, обнаруженные годом ранее в резюме Флорана Перрина[115].

3 июня 2013 года, вновь ValveTime.net опубликовала восемь новых изображений датированных 2007—2008 годами, показывающие разнообразные моделей визуализации созданные сотрудниками Arkane Studios для Half-Life 2: Episode Four[116][117].

Неанонсированный проект

Сообществом фанатов в 2011 году был обнаружен неизвестный «неанонсированный проект» серии Half-Life, который не являлся Half-Life 2: Episode Three, ни четвертым эпизодом Return to Ravenholm. Мало что известно об этой игре; не известно ни название, ни то, что должно было происходить в ней. Кроме нескольких концепт-артов и того, что она разрабатывалась при участии Electronic Arts, но была отменена на ранней стадии[118].

Внешние изображения
Концепт-арты неизвестного проекта
концепт-арт №1 — Канал около города
концепт-арт №2 — Железнодорожные пути
концепт-арт №3 — Район «Haven»
концепт-арт №4 — Интерьер квартиры
концепт-арт №5 — Метрокоп Сити 17
концепт-арт №6 — Солдат Альянса

В июне 2010 года художник и моделлер из Electronic Arts Montreal Рэнди Хамфрис (англ. Randy Humphries) опубликовал у себя в резюме на сайте Coroflot с подписью «half life concept — canceled project», шесть концепт-артов некого неизвестного проекта, относящегося к вселенной Half-Life.

21 марта 2011 года концепт-арты были обнаружены и опубликованы на форуме NeoGAF (англ.)русск.[119], почти сразу же вся галерея на Coroflot была удалена автором[120]. На концепт-артах изображено: канал на фоне домов захваченных Альянсом; железнодорожные пути вдоль канала с защитным силовым полем; интерьер жилого дома; концепт участка города под названием «Haven»; два последних изображают людей напоминающих патрульного гражданской обороны с полицейской электродубинкой (англ. Stun Baton) и солдата армии Альянса[121]. Кроме этих концепт-артов, никакой другой информации относительно этого проекта пока не было обнаружено.

См. также

Примечания

  1. ↑ Half-Life 2: Aftermath (англ.). EuroGamer.net (8 апреля 2005). Проверено 1 июня 2014.
  2. ↑ Andrea Wicklund: Artist at Valve Corporation - LinkedIn profile (англ.). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  3. ↑ Valve comments on Episode Three progress (англ.). EuroGamer.net (17 мая 2007). Проверено 29 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  4. ↑ Half-Life 2: Episode One gold, Two dated, Three announced (англ.). GameSpot (24 мая 2006). Проверено 7 декабря 2012.
  5. ↑ Half-Life 3 (англ.). StuffWeLike (12 декабря 2007). Проверено 29 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  6. ↑ Даг Ломбарди подтвердил Half-Life 3. Ну типа такого… (рус.). Half-Life Inside (17 декабря 2007). Проверено 29 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  7. ↑ Третий эпизод Half-Life 2 станет ещё больше (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (18 ноября 2008). Проверено 29 июня 2012.
  8. ↑ Interview: Valve's Doug Lombardi (англ.). Video Games Daily (13 октября 2008). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  9. ↑ The World According to Gabe (англ.). PC Gamer. Проверено 5 декабря 2012. Архивировано из первоисточника 7 декабря 2012.
  10. ↑ Интервью с VALVE / Русская озвучка (рус.). Видео из журнала «Игромания» на YouTube (30 марта 2009). Проверено 29 августа 2012.
  11. Valve Time (англ.). The Valve Developer Community. Проверено 24 августа 2012.
  12. Время Valve (Valve Time) (рус.). Half-Life Inside (6 октября 2011). Проверено 24 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  13. “A Call For Communication/Message To Valve” Movement Still Going, Now Has Its Own Steam Group (англ.). LambdaGeneration (8 января 2012). Проверено 31 января 2014.
  14. “Operation: Crowbar” – Crazy Fans Pay Money… To Send Valve Crowbars… To Get Across A Half-Life “Message” (англ.). LambdaGeneration (6 января 2012). Проверено 31 января 2014.
  15. ↑ Half-Life 2: Episode Three отменили еще в 2007 году (рус.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  16. Half-Life 3 : nos premières informations exclusives ! (фр.). Le Journal du Gamer (17 сентября 2012). Проверено 30 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  17. Half-Life3.com Whois Record (англ.) (28 июня 1999). Проверено 19 июля 2012.
  18. Half-Life2.com Whois Record (англ.) (27 ноября 1999). Проверено 19 июля 2012.
  19. These Screenshots Are Fake! (англ.). GamesRadar (3 марта 2008). Проверено 17 мая 2014.
  20. История глазами Аликс (рус.). Half-Life Inside (21 февраля 2005). Проверено 1 июня 2014.
  21. Half-Life 2 Expansion Pack Official (англ.). IGN (8 апреля 2005). Проверено 15 мая 2014.
  22. Анонсировано продолжение Half-Life 2! (рус.). Half-Life Inside (8 апреля 2005). Проверено 1 июня 2014.
  23. Half-Life 2 Goes Episodic (англ.). GameSpot (10 февраля 2006). Проверено 1 июня 2014.
  24. Переименование Aftermath? (рус.). Half-Life Inside (11 февраля 2006). Проверено 1 июня 2014.
  25. Valve Renames Aftermath (англ.). IGN (13 февраля 2006). Проверено 15 мая 2014.
  26. Opening the Valve — Interview: Gabe Newell and co. on Hollywood, Episode One and future expansions (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  27. RPS Interview: Episode Two’s David Speyrer (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  28. ↑ The first concept art from Half-Life 2: Episode Three (англ.). Архивировано из первоисточника 31 января 2014.
  29. Даг Ломбарди про Half-Life 2: Episode Three (рус.). Half-Life Inside (26 февраля 2008). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  30. 3 cpps of Ep3 in beta? (англ.). Steam Users' Forums (22 апреля 2008). Проверено 29 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  31. Advisor (англ.). Into the Pixel (2008 год). Проверено 30 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  32. GC08: One-on-one with Valve’s Gabe Newell (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  33. Valve внедряет язык жестов в один из своих проектов. (рус.). Gamer.ru (8 августа 2009). Проверено 30 июня 2012.
  34. Gabe Newell w/ Deaf Character - Part Two (англ.). YouTube (6 августа 2009). Проверено 30 июня 2012.
  35. Half-Life: Episode 3 станет более «страшной». Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  36. Gabe Newell: Next Half-Life needs to scare (англ.). ComputerAndVideoGames.com (26 марта 2010). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 31 января 2014.
  37. Gabe Newell: Next Half-Life won't change Gordon Freeman (англ.). ComputerAndVideoGames.com (4 апреля 2010). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  38. Portal Patch Adds Morse Code, Achievement - Portal 2 Speculation Begins (Updated) (англ.). Shacknews (2 марта 2010). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  39. Half Life 2: Episode 3 found in the Alien Swarm SDK! (англ.). Steam Users' Forums (21 июля 2010). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  40. Half-Life 3 - Rumors and Leaks (англ.). IGN. Проверено 15 мая 2014.
  41. Vaporware 2010: The Great White Duke. Wired (1 марта 2011).
  42. Portal 2 — The Final Hours в Steam (рус.). Архивировано из первоисточника 1 июля 2013.
  43. Newell: Valve to Replace Single-Player With "Single-Player Plus" (англ.). The Escapist Magazine (8 мая 2011). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  44. The Valve manifesto (англ.). Develop (9 мая 2011). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  45. Half-Life Code Found Inside Portal 2 SDK (англ.). LambdaGeneration (14 мая 2011). Проверено 31 января 2014.
  46. New Half-Life Choreography Files For Doctor Magnusson, Found In Portal 2 (англ.). LambdaGeneration (1 марта 2012). Проверено 31 января 2014.
  47. Half-Life 2 EP3 - Magnusson animations (англ.). YouTube (27 мая 2011). Проверено 30 июня 2012.
  48. UPDATE: Half-Life 3 Hints Surface (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  49. Fans picketing outside of Valve's office for HL3 (англ.). ValveTime.net (10 августа 2011). Проверено 30 июня 2012.
  50. Dota 2 Client Leaked – Including Actual HL2: Episode Three Code (англ.). LambdaGeneration (19 сентября 2011). Проверено 31 января 2014.
  51. Half Life 2: Episode 3 Same Old Story (англ.). Attack of the Fanboy (23 сентября 2011). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  52. Bizarre In-Game CS: Global Offensive Whiteboard Surfaces: Indicates An August 2012 Release Date For CS:GO, And More Weird Half-Life And Number 3 References – Could Doctor Breen Still Be Alive? (англ.). LambdaGeneration (9 января 2012). Проверено 31 января 2014.
  53. ↑ EXCLUSIVE: Half-Life 2: Episode 3 Concept Art (англ.). ValveTime.net (27 июня 2012). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  54. Andrea Wicklund - Official website (англ.). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  55. ↑ HL2: Episode Three Concept Art Leaked (UPDATED) (англ.). LambdaGeneration (27 июня 2012). Проверено 31 января 2014.
  56. ). Picasa. Проверено 30 июня 2012. (удалён)
  57. EExclusive Half-Life 2: Episode 3 Concept Art (англ.). Facebook (27 июня 2012). Проверено 30 июня 2012.
  58. Эскизы HL2: Episode Three (рус.). Half-Life Inside (27 июня 2012). Проверено 30 июня 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  59. Rumoured Half Life episode 3 concept art leaked (англ.). Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  60. "When we announce Half-Life 3, we'll do it our own way" says Valve (англ.). Games™ (англ.)русск. (июнь 2012). Проверено 1 июня 2014.
  61. Чет Фализжек: мы сделаем это по-своему (рус.). Half-Life Inside (4 июня 2012). Проверено 1 июня 2014.
  62. References To HL2: Episode Three And Source 2 Found Inside Source Filmmaker (англ.). LambdaGeneration (5 августа 2012). Проверено 31 января 2014.
  63. ↑ Source 2 Files Have Been Removed (англ.). ValveTime.net (10 августа 2012). Проверено 11 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  64. ‘Half-Life’ the Movie? J.J. Abrams and game developer Valve join forces (англ.). Yahoo! Movies (6 февраля 2012). Проверено 13 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 31 января 2014.
  65. D.I.C.E. 2013: Джей Джей Абрамс рассказал об экранизации Portal и Half-Life 2 (рус.). Архивировано из первоисточника 15 февраля 2013.
  66. Гейб Ньюэлл получит престижную премию BAFTA за особые заслуги. Архивировано из первоисточника 1 июля 2013.
  67. Half Life 3 questions appear to be getting old for Gabe Newell (англ.). Attack of the Fanboy (15 марта 2013). Проверено 27 июня 2013. Архивировано из первоисточника 1 июля 2013.
  68. Warren Spector's Half-Life Work...Plus Other Gaming Mysteries, Secrets (англ.). Архивировано из первоисточника 1 июля 2013.
  69. ↑ Valve Jira Database Accessed Once More - HL3/L4D3/Source 2 Groups Expand (англ.). ValveTime.net (2 октября 2013). Проверено 2 октября 2013.
  70. ↑ Half-Life 3′s Development Confirmed By Valve’s Bug Tracker Site (англ.). DualShockers (1 октября 2013). Проверено 2 октября 2013.
  71. Gabe Newell on what makes Valve tick (англ.). The Washington Post (3 января 2013). Проверено 10 февраля 2014.
  72. Гейб Ньюэлл намекнул, что ждать новой Half-Life в ближайшее время не стоит (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (7 января 2013). Проверено 10 февраля 2014.
  73. Half-Life 3 находится в разработке, Left 4 Dead 3 на подходе (рус.). PlayGround.ru (23 мая 2014). Проверено 23 мая 2014.
  74. Упоминание Half-Life 3 в скриптах SFM (рус.). Half-Life Inside (3 марта 2014). Проверено 19 марта 2014.
  75. Half-Life 3 Referenced in Source Filmmaker Render Code (англ.). ValveTime.net (11 марта 2014). Проверено 19 марта 2014.
  76. Minh "Gooseman" Le Interview — The Creator of Counter-Strike — 33:55 (англ.). Twitch (16 мая 2014). Проверено 23 мая 2014.
  77. Мин Ли о Half-Life 3 (рус.). Half-Life Inside (22 мая 2014). Проверено 23 мая 2014.
  78. Half-Life 3 is being worked on & Left 4 Dead 3 looks great, says Counter-Strike creator (англ.). VG247 (23 мая 2014). Проверено 23 мая 2014.
  79. Half-Life 3 Is 'Being Worked On', Confirms Counter-Strike Creator (англ.). NowGamer (22 мая 2014). Проверено 23 мая 2014.
  80. Counter-Strike Creator Minh Le Confirms The Existence Of Half-Life 3 And Left 4 Dead 3 (англ.). Game-Debate (22 мая 2014). Проверено 23 мая 2014.
  81. Valve готовится к премьере движка Source 2 (рус.). Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  82. “Next-gen Source 2″ references spotted in Source Filmmaker files (англ.). PC Gamer (6 августа 2012). Проверено 11 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
  83. Oh My God, Source 2 Is Actually Real – And A Sneak Peek At The New Hammer Editor? (UPDATED) (англ.). LambdaGeneration (6 августа 2012). Проверено 31 января 2014.
  84. Gabe Newell: Valve is building a new Source engine (англ.). PC Gamer (12 ноября 2012). Проверено 31 января 2014.
  85. Gabe Newell confirms Valve working on Source 2 (англ.). EuroGamer.net (12 ноября 2012). Проверено 16 мая 2014.
  86. Source Engine 2 был показан на слайдах презентации (рус.). Hardwareluxx Russia (28 января 2014). Проверено 8 октября 2014.
  87. Source 2 and Left 4 Dead 3 accidentally confirmed by Valve tour group of dev floor (англ.). NeoGAF (англ.)русск. (6 августа 2013). Проверено 23 мая 2014.
  88. RPS Verifies: Those Left 4 Dead 3/Source 2 Images, More (англ.). Rock, Paper, Shotgun (7 августа 2013). Проверено 23 мая 2014.
  89. Left 4 Dead 3 and Source 2 spotted during tour of Valve's office (англ.). EuroGamer.net (6 августа 2013). Проверено 23 мая 2014.
  90. l4d3? (Source 2 reveal) (англ.). NeoGAF (англ.)русск. (27 января 2014). Проверено 31 января 2014.
  91. Source 2 Left 4 Dead 2 Prototype Screenshots Leaked (англ.). ValveTime.net (27 января 2014). Проверено 31 января 2014.
  92. So who wants to see what Source 2 looks like? (англ.). LambdaGeneration.com (28 января 2014). Проверено 31 января 2014.
  93. Leaked screens allegedly show off Source 2.0 (англ.). PC Gamer (29 января 2014). Проверено 31 января 2014.
  94. ↑ Гейб Ньюэлл рассказал о новшествах Source 2 (рус.). «Игромания» (5 марта 2014). Проверено 16 мая 2014.
  95. Alex Vlachos - 3D Graphics, Resume (англ.). Проверено 30 декабря 2014.
  96. ↑ WeAreA videogame developer AUA! (англ.). Reddit (4 марта 2014). Проверено 16 мая 2014.
  97. Гейб Ньюэлл: «В Source 2 мы сконцентрируемся на пользовательском контенте» (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (6 марта 2014). Проверено 16 мая 2014.
  98. Gabe Newell Dishes On Source 2, HL3 VR, More In AMA (англ.). Rock, Paper, Shotgun (5 марта 2014). Проверено 16 мая 2014.
  99. (Update: It's over.) Gabe Newell's Reddit AMA Round-Up (англ.). ValveTime.net (5 марта 2014). Проверено 16 мая 2014.
  100. Source 2 будет дружелюбнее к разработчикам-любителям (рус.). Kanobu.ru (5 марта 2014). Проверено 16 мая 2014.
  101. Did Valve just soft-launch the Source 2 engine? (англ.). Polygon (7 августа 2014). Проверено 19 августа 2014.
  102. Инструменты разработчика Dota 2 на Source 2 (рус.). Half-Life Inside (7 августа 2014). Проверено 8 августа 2014.
  103. Source 2 and New Source Tools Casually Released with Dota 2 Update (англ.). LambdaGeneration (7 августа 2014). Проверено 8 августа 2014.
  104. Dota 2 Workshop Tools Introduce "Hammer 2014" (англ.). ValveTime.net (7 августа 2014). Проверено 8 августа 2014.
  105. Future Changes & Frostivus (англ.). Valve Corporation (5 декабря 2014). Проверено 5 декабря 2014.
  106. Source 2 Version Of Dota 2 Coming In Early 2015 (англ.). ValveTime.net (5 декабря 2014). Проверено 23 декабря 2014.
  107. ↑ Marc Laidlaw On The Cancelled Half-Life Spin-offs: Return To Ravenholm And “Episode Four” (англ.). LambdaGeneration (13 января 2012). Проверено 31 января 2014.
  108. ↑ Подробности Эпизода Первого, Второго, Третьего и… Четвертого! (рус.). Half-Life Inside (22 мая 2006). Проверено 8 декабря 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  109. ↑ Half-Life 2: Episode Four (рус.). Half-Life Inside. Проверено 8 декабря 2012. Архивировано из первоисточника 8 декабря 2012.
  110. Half-Life 2: Episode 4 possibly planned by Valve. Spin-off episode to feature Alyx and Dog? (англ.). Video Games Blogger (19 декабря 2007). Проверено 7 декабря 2012. Архивировано из первоисточника 8 декабря 2012.
  111. “Return To Ravenholm” – A Cancelled 2007 Half-Life Project By Valve Software And Arkane Studios, Developers of Dark Messiah, Dishonored And The Crossing (англ.). LambdaGeneration (12 января 2012). Проверено 31 января 2014.
  112. New Images of Half-life 2: Episode 4 / Return to Ravenholm (англ.). ValveTime.net (11 января 2013). Проверено 14 января 2013. Архивировано из первоисточника 20 января 2013.
  113. Alleged Screenshots Surface Of A Long-Cancelled Half Life 2 Episode (англ.). Архивировано из первоисточника 1 июля 2013.
  114. Новые скриншоты Half-Life 2: Episode Four (рус.). Half-Life Inside (12 января 2013). Проверено 14 января 2013. Архивировано из первоисточника 20 января 2013.
  115. Возвращение в Рейвенхолм - отменённый проект Valve и Arkane Studios (рус.). Half-Life Inside (13 января 2012). Проверено 14 января 2013. Архивировано из первоисточника 20 января 2013.
  116. Further Half-Life 2: Episode 4 Images Found (англ.). ValveTime.net (3 июня 2013). Проверено 5 июня 2013. Архивировано из первоисточника 5 июня 2013.
  117. Визуализации моделей из Half-Life 2: Episode Four (рус.). Half-Life Inside (4 июня 2013). Проверено 5 июня 2013. Архивировано из первоисточника 5 июня 2013.
  118. Unannounced Half-Life project (англ.). Combine OverWiki. Проверено 4 мая 2014.
  119. Concept art from a cancelled Half-Life project. (англ.). NeoGAF (англ.)русск. (21 марта 2011). Проверено 4 апреля 2014.
  120. Randy Humphries' Coroflot profile (англ.)(недоступная ссылка — Архивировано из первоисточника 19 июня 2011. (удалён)
  121. Concept Art Leaked For Cancelled Half-Life-EA Games Project? (англ.). LambdaGeneration (22 марта 2011). Проверено 31 января 2014.

Ссылки

  • Официальный сайт The Orange Box
  • Официальный сайт Valve Corporation

Half-Life 2: Episode Four.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84