Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Jeep CJ

26-09-2023

Jeep CJ
Jeep CJ на Викискладе
Общие данные
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник

Jeep CJ (от англ. Civilian Jeep — Гражданский джип) — гражданская версия известного армейского джипа Willys MB времён Второй мировой войны. Выпускался разными компаниями с 1944 по 1986 год. За этот период сменилось семь поколений Jeep CJ. С 1986 года получил новое название — Jeep Wrangler, под которым выпускается до сих пор.

Автомобили Jeep CJ производились следующими производителями:

Содержание

CJ1A

Первый опытный образец Jeep CJ1A был выпущен в 1944 году компанией Willys-Overland Motors.

армейский Willys MB

Хотя название CJ1A содержит сокращение CJ, CJ1A не был действительно доступен в розничной торговле. CJ1A были лишь прототипом, используемым в целей тестирования. Willys произвёл чуть более трех десятков CJ1A в 1944 и 1945 году. Этот джип был непосредственно основан на базе военного Willys MB (используя тот же двигатель) с откидным задним бортом, бамперами и тентом гражданского образца. Ни один такой экземпляр не сохранился.

CJ2

Jeep CJ2A
Jeep CJ2A на Викискладе
Общие данные
трёхступенчатая механическая T-90
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3320 мм
Ширина: 1500 мм
Высота: 1750 мм
Колёсная база: 2032 мм
На рынке
Предшественник
Предшественник
Jeep CJ1A
Преемник
Преемник
Jeep CJ3A

Осенью 1944 года была построена дюжина прототипов сельскохозяйственного назначения «Agrijeeps» CJ-2. Еще одну партию в количестве 22 усовершенствованных CJ-2 произвели в начале 1945 года. Эта партия отличалась боковым расположением запасного колеса (перед задней правой колесной аркой) и медными табличками с надписью «Jeep».

CJ2A

Серийное производство Jeep CJ началось 17 июля 1945 года. Гражданская версия получила обозначение CJ-2A. Внешне от MB ее отличали увеличенные фары гражданского образца с хромированной окантовкой, откидной задний борт с выштампованной маркой Willys («запаска» была перенесена на правый борт за колесную арку), такие же выштамповки были на боковинах капота и откидной рамке ветрового стекла. Как и военный «Willys MB», CJ-2A имел раздельное ветровое стекло. Двигатель Go Devil с увеличенной (под более качественный гражданский бензин) степенью сжатия был мощнее военной версии на пару лошадиных сил. Старая 3-ступенчатая коробка передач «Warner T-84» была заменена новой трёхступенчатой «Warner T-90», что позволило увеличить максимальную скорость. На самых первых выпусках CJ-2A еще устанавливались мосты от военного MB с полуосями загруженного типа, а снаружи кузова еще сохранялись места под крепеж инструмента и канистр. Так как CJ-2A был предназначен для использования как сельскохозяйственное транспортное средство, он оснащался задним механизмом отбора мощности. Продажи CJ-2A стартовали достаточно бурно, несмотря на наличие на военных складах огромного количества Willys MB, продававшихся по бросовой цене в $100. Тем не менее тираж CJ-2A, выпускавшегося до 1949 года, достиг 214202 экземпляров, из которых 1824 были выпущены еще до конца 1945-го.

На базе Jeep CJ-2A в 1946 году был выпущен комфортабельный Willys Jeep Wagon, который продержался на конвейере до 1965 года.


CJ3

Jeep CJ3
Jeep CJ3 на Викискладе
Общие данные
трёхступенчатая механическая T-90
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3320 мм
Ширина: 1500 мм
Высота: 1750 мм
Колёсная база: 2032 мм
На рынке
Предшественник
Предшественник
Jeep CJ2A
Преемник
Преемник
Jeep CJ5A

CJ-3А

Jeep CJ-3A был выпущен в 1949 году на замену модели CJ-2A. Характерной чертой стало цельное ветровое стекло без перемычки и вентиляционных лючков под ним. Кроме того, задний мост Spicer 42-1 был заменен на Spicer 44-2. С 1951 года версия «Farm Jeep» оснащалась коробкой отбора мощности. В общей сложности с 1949 по 1953 год было произведено 131 843 джипов CJ-3A. Его военная версия Willys MC была стандартизирована американской армией как M-38.

CJ-3B

Jeep CJ-3B заменил модель CJ-3A в 1953 году. В этом же году Willys был продан фирме Kaiser. Высокая решетка радиатора и новый капот позволили разместить новый двигатель «Willys F4-134 Hurricane». CJ-3B производился до 1968 года, выпущено в общей сложности 155 494 автомобиля. Проект CJ-3B лицензировался для многих международных изготовителей, включая Mitsubishi Motors (Япония) и Mahindra (Индия). Mitsubishi прекратила производство гражданской версии джипов Mitsubishi Jeep J55 в 1998 году, произведя приблизительно 200 000 единиц. С 1998 года эта модель поставляется только японским силам самообороны. Mahindra свернула производство модели CJ-3B только в 2010 году, заменив её на более современную Thar (на базе лицензионного CJ7).


CJ-4

Был построен только один Jeep CJ-4 (в 1951 году). Он оснащался новым двигателем «Willys Hurricane» и имел 81-дюймовую (2057 мм) колесную базу. Проект CJ-4 был своего рода промежуточным звеном между CJ-3B и CJ-5. Проект в серию не пошёл, и транспортное средство в конечном счете было продано фабричному служащему.

CJ-5

Jeep CJ-5
Jeep CJ-5 на Викискладе
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Колёсная база: 2057 мм (1954-1971)
2121 mm (1972-1983)
На рынке
Предшественник
Предшественник
Jeep CJ-3
Преемник
Преемник
Jeep CJ-6

Jeep CJ-5 был создан новым корпоративным владельцем (Kaiser) под влиянием армейского джипа M38A1 (Willys MD) в 1954 году. CJ-5 предназначен был заменить CJ-3B, но некоторое время обе модели выпускались параллельно. В свою очередь CJ-5, выпускавшийся до 1983 года, также выпускался параллельно с тремя более свежими моделями. В общей сложности произведено 603 303 CJ-5.

Jeep CJ-5

В 1965 году Kaiser купил права на производство двигателя «Buick Dauntless 225 V6» и CJ-5 и CJ-6 получили новый двигатель мощностью 155 л.с.

В 1970 году компания была продана фирме American Motors, и двигатель «Buick Dauntless» был снят с производства после 1971 года. (так как подразделение GM Buick выкупило обратно технологию изготовления двигателя). AMC в 1972 году начала использовать свои рядные двигатели с шестью цилиндрами рабочим объёмом 4,2 л, а также предлагала двигатель V8.

Чтобы поместить новый рядный двигатель с шестью цилиндрами, крылья и капот были удлинены на 5 дюймов (127 мм), начиная с 1972 года колесная база тоже была увеличена на 3 дюйма (76 мм).

В 1976 году внешность была немного изменена. В начале 1980-ых вышла версия «Hurricane» («Ураган») — с двигателем «GM Iron Duke I4».

Были также произведены несколько специальных моделей CJ-5:

  • 1961—1963 гг. — Tuxedo Park Mark III
  • 1965 год — Tuxedo Park Mark IV
  • 1969 год — Camper
  • 1969 год — модель 462
  • 1970 год — Renegade I
  • 1971 год — Renegade II с двигателем Golden Eagle V8
  • 1972—1983 гг. — модели Renegade с пятилитровым двигателем AMC V8 и колёсами из лёгкого сплава
  • 1973 год — Super Jeep
  • 1977—1983 гг. — Golden Eagle.

CJ-5A

С 1964 по 1968 год выпускалась модификация CJ-5A.


CJ-6

Jeep CJ6
Jeep CJ6 на Викискладе
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник
Предшественник
Jeep CJ5
Преемник
Преемник
Jeep CJ7

Jeep CJ-6 был более длинным вариантом CJ-5 (колесная база 101" — 2565 мм). Появившись в 1955 году, CJ-6 никогда не был очень популярен в Соединенных Штатах. Большинство моделей CJ6 было продано в Швеции и Южной Америке. Американские продажи закончились в 1975 году. Только 50 172 машин было выпущено, когда серия полностью вышла из производства в 1981 году.

Президент Рональд Рейган имел CJ-6 и использовал его на своём ранчо «Rancho del Cielo» в Калифорнии[источник не указан 1027 дней].

CJ-6A

С 1964 по 1968 год выпускалась модификация CJ-6A.


CJ-7

Jeep CJ-7
Jeep CJ-7 на Викискладе
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3950 мм
Ширина: 1660 мм
Высота: 1850 мм
Колёсная база: 2565 мм
На рынке
Предшественник
Предшественник
Jeep CJ6
Преемник
Преемник
Jeep CJ7

У Jeep CJ-7 была больше колесная база, чем CJ-5 (2565 мм). За 11 лет производства с 1976 года по 1986 год было построено 379299 джипов CJ-7.

CJ-7 получил новую систему Quadra-Trac[неизвестный термин], была освоена модификация с автоматической трансмиссией. Другие изменения включают в себя новый съёмный жесткий верх и стальные двери. CJ-7 был также доступен в версии Renegade и Laredo. В версии Laredo были установлены более комфортабельные сиденья и рулевое колесо, а также «хром-пакет», который включает в себя бампер, переднюю решетку и зеркала. Опционально был доступен Trak-Lok — блокировка дифференциала заднего моста.

Дизельная версия производилась только на экспорт. Эта модель имеет двигатель «Isuzu C240», коробку передач Tremec T176. Двигатели были предоставлены General Motors, отделением Isuzu.

Двигатели

  • 2.5 L AMC I4
  • 3.8 L AMCI6
  • 4.2 L AMC I6
  • 5 L AMC V8
  • 2.3 L Isuzu Diesel C240

Коробки передач

  • Warner T-18 (4-ступенчатая МКПП)
  • Borg-Warner T-4 (4-ступенчатая МКПП)
  • Borg-Warner T-5 (5-ступенчатая МКПП)
  • Tremec T-150 (3-ступенчатая МКПП)
  • Tremec T-176 (4-ступенчатая МКПП)
  • Borg-Warner SR-4 (4-ступенчатая МКПП)
  • GM TH-400 (3-ступенчатая АКПП)
  • Chrysler TF-999 (3-ступенчатая АКПП с двигателем 4.2L)
  • Chrysler TF-904 (3-ступенчатая АКПП с двигателем 2.5L)


CJ-8

CJ-8 Scrambler

CJ-8 Scrambler представляет собой пикап на базе CJ-7, выпущен в 1981 году. В течение пяти лет был построено 27792 джипов, после чего был заменён на аналогичный по размеру Jeep Comanche.

В «Jeep Scrambler» (CJ-8) не устанавливалась Quadra-Trac система. Большинство CJ-8, использовали четырёх- или пятиступенчатую коробку передач, трёхступенчатая автоматическая коробка передач была доступна как опция.

Бывший президент США Рональд Рейган владел синим Scrambler (CJ-8) и использовал его на своем «Ранчо дель Cielo» в Калифорнии [1].

CJ-10

CJ-10

CJ-10-пикап, который производился с 1981 по 1985 год и продавался в основном на экспорт, хотя несколько CJ-10 используются ВВС США для буксировки самолетов. Особенностью модели являются квадратные фары и радиаторная решетка с 9 прорезями, как на военных моделях (гражданские версии до этого имели решетку с 7 прорезями).

См. также

Примечания

Ссылки

  • CJ-2A
  • CJ-3B
  • CJ-5

Jeep CJ.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84