21-04-2023
Karosa ŠM 11 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг | |
Экземпляры: |
около 9900 |
Полная масса, т |
15,55 (ŠM 11 1630) |
Снаряжённая масса, т |
7,8 (ŠM 11 1608) |
Макс. скорость, км/ч |
65 |
Класс автобуса |
большой |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
31+1 (ŠM 11 1608) |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
90+1 (ŠM 11 1608) |
Габариты | |
Длина, мм |
10 985 (ŠM 11 1608, ŠM 11 1620) |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота по крыше, мм |
2 985 (ŠM 11 1608) |
База, мм |
5 500 |
Просвет, мм |
880/885 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Формула дверей |
3+4+4 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
Škoda ML 630 (ŠM 11 1608) |
Крутящий момент, Н*м |
778 (ML 634) |
Объём, см3 |
11150 (ML 630) |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач |
Praga 2M 70 |
Тип коробки передач |
автоматическая |
Количество передач |
2 |
Подвеска | |
Тип задней подвески |
RÁBA A 018 |
Тип передней подвески |
LIAZ |
Karosa ŠM 11 — модель высокопольного городского автобуса, производившегося компанией Karosa с 1961 по 1981 год. Модель является преемником Škoda 706 RTO.
Содержание |
Karosa ŠM 11 кардинально отличается от своего предшественника. Это двухосный автобус с кузовом полунесущей конструкции, с двигателем, расположенным под полом между осями (вместо передней оси) и оснащенный пневмоподвеской. Для входа и выхода имелись три (вместо двух) двери (передняя — трёхстворчатая, средняя и задняя — четырёх). Также был понижен уровень пола, что улучшало обзорность с места водителя. Так же, как и на 706 RTO на этой модели лобовое и заднее стёкла состояли из двух частей и были взаимозаменяемы.
ŠM 11 — это обычный городской автобус (Skoda Městský — Шкода городской). Его длина около 11 метров (отсюда и цифра 11 в маркировке).
За время производства модель не раз усовершенствовалась (например, была установлена система централизованной смазки деталей шасси, вместо гофрированной обшивки бортов применили гладкую, также была улучшена система отопления салона и установлен более мощный двигатель).
Первый опытный образец был построен в 1961 году. Другие прототипы были построены между 1962 и 1963 годом. В 1964 году модель передали на испытания. Серийное производство было запущено в конце 1965 года и продолжалось до 1981 года, когда серию Š на конвейере сменила новая 700-я серия. Всего было выпущено около 9900 автобусов модели ŠL 11.
Karosa ŠM 11 на выставке в городе Брно. Вид спереди.
Karosa ŠM 11. Вид сзади.
Karosa ŠM 11. Приборная панель.
Karosa ŠM 11. Салон. Вид назад.
Это заготовка статьи об автобусе или автобусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Škoda 706 RO • Tatra 500 HB • Karosa SB • Karosa A 30 | |
Городские | 706 RTO MTZ • 706 RTO MEX • ŠM 11 • B 731 • B 732 (B 732.1670 Legobus) • B 831 • B 832 • B 931 • B 932 • B 951 • B 952 • Citybus 12M • Citelis 10.5M • Citelis 12M • Crossway LE |
Пригородные / междугородние |
706 RTO CAR • ŠL 11 • C 733 • C 734 • C 735 • C 834 • C 835 • C 934 • C 935 • C 954 • C 955 • C 956 (Axer) • Récréo • Ares • Crossway • Récréo • Crossway LE |
Междугородние д/с | 706 RTO LUX • ŠD 11 • LC 735 • LC 736 • LC 737 (HD 11) • LC 757 (HD 12) • LC 936 • LC 937 (GT 11) • LC 956 • LC 957 (HD 12) • Arway |
Сочленённые | 706 RTO-K • ŠM 16,5 • B 741 • C 744 • B 841 • B 941 • B 961 • C 943 • Citybus 18M • Citelis 18M |
Karosa серии Š • Karosa серии 700 • Karosa серии 800 • Karosa серии 900 |
Karosa ŠM 11.