Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Karosa ŠM 11

21-04-2023

Karosa ŠM 11
Завод-изготовитель

Karosa

Выпускался, гг

19611981

Экземпляры:

около 9900

Полная масса, т

15,55 (ŠM 11 1630)

Снаряжённая масса, т

7,8 (ŠM 11 1608)
8,72 (ŠM 11 1620, ŠM 11 1630)

Макс. скорость, км/ч

65

Класс автобуса

большой

Вместимость, чел.
Мест для сидения

31+1 (ŠM 11 1608)
29+1 (ŠM 11 1620, ŠM 11 1630)

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

90+1 (ŠM 11 1608)
96+1 (ŠM 11 1620, ŠM 11 1630)

Габариты
Длина, мм

10 985 (ŠM 11 1608, ŠM 11 1620)
11 170 (ŠM 11 1630)

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

2 985 (ŠM 11 1608)
3 120 (ŠM 11 1620, ŠM 11 1630)

База, мм

5 500

Просвет, мм

880/885

Салон
Количество дверей для пассажиров

3

Формула дверей

3+4+4

Двигатель
Модель двигателя

Škoda ML 630 (ŠM 11 1608)
Škoda ML 634 (ŠM 11 1620, ŠM 11 1630)

Крутящий момент, Н*м

778 (ML 634)

Объём, см3

11150 (ML 630)
11940 (ML 634)

Трансмиссия
Модель коробки передач

Praga 2M 70

Тип коробки передач

автоматическая

Количество передач

2

Подвеска
Тип задней подвески

RÁBA A 018

Тип передней подвески

LIAZ

Karosa ŠM 11 на Викискладе

Karosa ŠM 11 — модель высокопольного городского автобуса, производившегося компанией Karosa с 1961 по 1981 год. Модель является преемником Škoda 706 RTO.

Содержание

Конструкция

Karosa ŠM 11 кардинально отличается от своего предшественника. Это двухосный автобус с кузовом полунесущей конструкции, с двигателем, расположенным под полом между осями (вместо передней оси) и оснащенный пневмоподвеской. Для входа и выхода имелись три (вместо двух) двери (передняя — трёхстворчатая, средняя и задняя — четырёх). Также был понижен уровень пола, что улучшало обзорность с места водителя. Так же, как и на 706 RTO на этой модели лобовое и заднее стёкла состояли из двух частей и были взаимозаменяемы.

ŠM 11 — это обычный городской автобус (Skoda Městský — Шкода городской). Его длина около 11 метров (отсюда и цифра 11 в маркировке).

За время производства модель не раз усовершенствовалась (например, была установлена система централизованной смазки деталей шасси, вместо гофрированной обшивки бортов применили гладкую, также была улучшена система отопления салона и установлен более мощный двигатель).

Производство

Первый опытный образец был построен в 1961 году. Другие прототипы были построены между 1962 и 1963 годом. В 1964 году модель передали на испытания. Серийное производство было запущено в конце 1965 года и продолжалось до 1981 года, когда серию Š на конвейере сменила новая 700-я серия. Всего было выпущено около 9900 автобусов модели ŠL 11.

Галерея

Ссылки

  • Karosa ŠM 11  (слов.). imhd.sk. Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 30 апреля 2012.



Karosa ŠM 11.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84