Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Karosa B 741

28-08-2023

Karosa B 741
Завод-изготовитель

Karosa

Выпускался, гг

19911997

Экземпляры:

620

Полная масса, т

25,6

Снаряжённая масса, т

13,7

Макс. скорость, км/ч

71

Класс автобуса

высокопольный сочленённый городской

Вместимость, чел.
Мест для сидения

42+1

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

150+1

Габариты
Длина, мм

17 355

Ширина, мм

2 500

Высота по крыше, мм

3 165

База, мм

5 600 × 6 270

Просвет, мм

890

Салон
Количество дверей для пассажиров

4

Формула дверей

2+2+2+2

Двигатель
Модель двигателя

LIAZ ML 637 N
MAN D 2865 LUH 02
Renault MIHR 06.20.45 A/3
LIAZ/TEDOM M1.2C ML 637 NGST
TEDOM M1.2C M 640 FNG 4

Крутящий момент, Н*м

1050 (ML 637 N)
1100 (ML 637 NGST)
1200 (M 640 FNG)

Объём, см3

11946 (LIAZ / TEDOM)
9973 (MAN D 2865 LUH 02)
9840 (Renault MIHR 06.20.45 A/3)

Трансмиссия
Модель коробки передач

ZF 4 HP 500

Тип коробки передач

автоматическая

Количество передач

4

Подвеска
Тип задней подвески

RÁBA A 009
Detva 11N DKT

Тип передней подвески

LIAZ 442

Karosa B 741 на Викискладе

Karosa B 741 — модель городского сочленённого высокопольного автобуса, производившегося компанией Karosa в городе Високе-Мито, в 1991—1997 годах.

Конструкция

B 741 выполнена на основе модели C 744 и максимально унифицирована с моделями семисотой серии. Это трехосный двухсекционный автобус с кузовом полунесущей конструкции, соединенный между секциями узлом сочленения, с двигателем за задней осью. По правому борту размещены четыре двустворчатых навесных прислонно-сдвижных двери (передняя уже чем остальные). Компоновка салона — 1+2 и 2+2 над осями.

Производство

Прототип B 741 был изготовлен на основе модели C 744 в 1991 году. Уже в конце этого года модель была запущенна в серийное производство, которое продолжалось до 1997 года. Первый автобус данной марки серийной партии поступил на испытания в Москву, в ГУП Мосгортранс, в ФАТП, где ему присвоили госномер 8319 МНА, после чего несколько месяцев он возил пассажиров на главном ФАТПовском маршруте — № 157. Испытания прошли успешно, но Москва не смогла в 1990-е годы закупать такие автобусы из-за их дороговизны. Крупнейшим оператором это модели стали Прага (174 машин) и Братислава (104 машин), а также Омск (1 машина в 1995 и 50 — в 1997). В общей сложности в период с 1991 по 1997 год произведено 620 автобусов (включая прототипы).

В 1997 году 741-ю модель на конвейере сменила модель B 841, отличавшаяся от 741-й небольшими изменениями. Она предназначалась для компаний, которые не могли приобрести модель B 941.

Ссылки

  • Karosa B 741  (слов.). imhd.sk. Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 30 апреля 2012.



Karosa B 741.

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84