Progulki-po-reke-moskwa.ru

прогулки на теплоходе по Москве реке

Б-37 (подводная лодка)

29-08-2023

Б-37
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Северный флот, Полярный
Спуск на воду 5 ноября 1958
Выведен из состава флота 7 мая 1963
Современный статус разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля Большая подводная лодка
Обозначение проекта проект 641
Разработчик проекта ЦКБ-18
Главный конструктор С. А. Егоров, З. А. Дерибин
Классификация НАТО Foxtrot class
Скорость (надводная) 16,8 узла
Скорость (подводная) 16,0 узлов
Рабочая глубина погружения 280 м
Предельная глубина погружения 320 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 70 человек (в т.ч. 12 офицеров)
Размеры
Водоизмещение надводное 1 952 т
Водоизмещение подводное 2 475 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 91,3 м
Ширина корпуса наиб. 7,4 м
Средняя осадка (по КВЛ) 5,9 м
Силовая установка

Дизель-электрическая, трёхвальная.

  • Три дизеля 37Д по 2000 л.с.,
  • Электромоторы 1 x ПГ102, 2700 л.с., 2 x ПГ101, 1350 л.с.,
  • Электромотор экономичного хода ПГ104, 140 л.с.
  • АБ: 4 группы по 104 элемента типа 46СУ
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 x 533-мм носовых, 4 x 533-мм кормовых ТА, 22 торпеды или 32 мины

Б-37 — советская подводная лодка проекта 641 из состава Северного флота. 11 января 1962 года на ней взорвался весь торпедный боезапас, что привело к гибели 122 человек.

Содержание

История строительства

Б-37 была заложена 18 июля 1958 года на заводе № 196 «Судомех» в Ленинграде. Спуск на воду состоялся 5 ноября того же года. В мае 1959 года переведена по Беломорско-Балтийскому каналу на достроечную базу в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, и 5 ноября 1959 года вступила в строй. 3 января 1960 года вошла в состав 33-й дивизии подводных лодок Северного флота с базированием на Полярный.

История службы

В августе 1960 года приняла участие в учениях «Метеор» в Атлантическом океане.

11 января 1962 года на лодке взорвался боезапас — 11 торпед. Первый и второй отсеки были полностью уничтожены. 59 человек экипажа, находившиеся на борту, погибли, выжили только командир, находившийся в момент взрыва на пирсе, и командир дивизиона движения (БЧ-5), отлучившийся в штаб. В результате взрыва была повреждена и затонула находившаяся рядом подлодка С-350 проекта 633, на ней погибло 11 человек. Также погибло 52 человека из находившихся в тот момент на пирсе. Обе лодки затонули, работы по их подъёму заняли 22 дня. Некоторое время Б-37 стояла у пирса с заглушкой на месте оторванной носовой части. Правительственная комиссия не смогла установить причину взрыва. Основные версии: случайный выстрел из оружия вахтенного, нерегламентный ремонт торпеды паяльной лампой, дефект торпеды.

7 мая 1963 года Б-37 была выведена из состава флота и отправлена на переработку.

Примечания

Ссылки

  • Илья Курганов Б-37, проект 641, заводской номер 766. www.submarines.narod.ru (2004-2008). Архивировано из первоисточника 18 мая 2012. Проверено 15 февраля 2012.
  • Илья Курганов Б-37, проект 641, заводской номер 766, Обстоятельства аварии. www.submarines.narod.ru (2000). Архивировано из первоисточника 18 мая 2012. Проверено 15 февраля 2012.
  • Илья Курганов и Андрей Николаев Б-37, проект 641. deepstorm.ru (2002-2009). Архивировано из первоисточника 18 мая 2012. Проверено 15 февраля 2012.
  • Submarina.ru Книга памяти — Б-37. submarine.id.ru (1997-2001). — описание инцидента и список погибших. Архивировано из первоисточника 18 мая 2012. Проверено 15 февраля 2012.
  • Олег Тесленко Расследование взрыва ПЛ Б-37. sites.google.com/site/knigiteslenko. Проверено 15 февраля 2012.

Б-37 (подводная лодка).

© 2021–2023 progulki-po-reke-moskwa.ru, Россия, Нальчик, ул. Терская 11, +7 (8662) 65-82-84