29-08-2023
Б-37 | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Северный флот, Полярный | |
Спуск на воду | 5 ноября 1958 | |
Выведен из состава флота | 7 мая 1963 | |
Современный статус | разделана на металл | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Большая подводная лодка | |
Обозначение проекта | проект 641 | |
Разработчик проекта | ЦКБ-18 | |
Главный конструктор | С. А. Егоров, З. А. Дерибин | |
Классификация НАТО | Foxtrot class | |
Скорость (надводная) | 16,8 узла | |
Скорость (подводная) | 16,0 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 280 м | |
Предельная глубина погружения | 320 м | |
Автономность плавания | 90 суток | |
Экипаж | 70 человек (в т.ч. 12 офицеров) | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 952 т | |
Водоизмещение подводное | 2 475 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 91,3 м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,4 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5,9 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, трёхвальная.
|
||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
6 x 533-мм носовых, 4 x 533-мм кормовых ТА, 22 торпеды или 32 мины |
Б-37 — советская подводная лодка проекта 641 из состава Северного флота. 11 января 1962 года на ней взорвался весь торпедный боезапас, что привело к гибели 122 человек.
Содержание |
Б-37 была заложена 18 июля 1958 года на заводе № 196 «Судомех» в Ленинграде. Спуск на воду состоялся 5 ноября того же года. В мае 1959 года переведена по Беломорско-Балтийскому каналу на достроечную базу в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний, и 5 ноября 1959 года вступила в строй. 3 января 1960 года вошла в состав 33-й дивизии подводных лодок Северного флота с базированием на Полярный.
В августе 1960 года приняла участие в учениях «Метеор» в Атлантическом океане.
11 января 1962 года на лодке взорвался боезапас — 11 торпед. Первый и второй отсеки были полностью уничтожены. 59 человек экипажа, находившиеся на борту, погибли, выжили только командир, находившийся в момент взрыва на пирсе, и командир дивизиона движения (БЧ-5), отлучившийся в штаб. В результате взрыва была повреждена и затонула находившаяся рядом подлодка С-350 проекта 633, на ней погибло 11 человек. Также погибло 52 человека из находившихся в тот момент на пирсе. Обе лодки затонули, работы по их подъёму заняли 22 дня. Некоторое время Б-37 стояла у пирса с заглушкой на месте оторванной носовой части. Правительственная комиссия не смогла установить причину взрыва. Основные версии: случайный выстрел из оружия вахтенного, нерегламентный ремонт торпеды паяльной лампой, дефект торпеды.
7 мая 1963 года Б-37 была выведена из состава флота и отправлена на переработку.
Б-37 (подводная лодка).