19-10-2023
англ. LXXVII Qantas Australian Grand Prix | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Альберт Парк (5303 м) |
Дистанция |
58 кругов, 307,574 км |
Погода |
Сухо. |
Поул | |
1:24,922 | |
Быстрый круг | |
1:29,187 | |
56 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
1 из 20 Гран-при Сезона 2012 / Гонка №859 |
Гран-при Австралии 2012 года (официально 2012 Formula 1 Qantas Australian Grand Prix) — автогонка чемпионата мира «Формулы-1», которая прошла 18 марта 2012 года на трассе Альберт Парк в Мельбурне, Австралия. Она стала первой гонкой сезона 2012 Формулы-1.
Этот Гран-при стал первым, начиная с Гран-при Германии 1973 года, когда на старте не было ни одного итальянца[1].
Также, впервые в истории Формулы-1 на старт вышли шесть пилотов, завоевывавших ранее титул чемпиона мира: Михаэль Шумахер (1994—1995, 2000—2004), Фернандо Алонсо (2005—2006), Кими Райкконен (2007), Льюис Хэмилтон (2008), Дженсон Баттон (2009) и Себастьян Феттель (2010—2011).
Первые очки завоевал Даниэль Риккардо.
Содержание |
Обе пятничные тренировки первой гонки сезона прошли на мокрой трассе: дождь стих незадолго до начала первой сессии, а затем в начале и по ходу второй сессии то начинался, то снова прекращался. В связи с этим особой активности на трассе не было - почти все пилоты откатали не более двух десятков кругов. Лидерами первой сессии оказались пилоты McLaren, вслед за которыми расположился Шумахер, долгое время занимавший первую строчку. В конце второй сессии асфальт просох, и на трассу выехали почти все. В результате первое время на последних секундах показал Шумахер.
Субботняя тренировка прошла при хорошей, солнечной погоде. Результаты пилотов оказхались очень плотными - в три секунды отставания уложились 19 пилотов. Лучшее время, как и на первой тренировке, показал пилот McLaren, но на этот раз это сделал Хэмилтон. Двое немцев - чемпионов мира (Шумахер и Феттель) ошиблись и вылетели в гравий, избежав при этом повреждений своих болидов.
У команды HRT, как и в прошлом сезоне, возникли сложности с подготовкой болидов, так что Картикеян в первой сессии не успел проехать и круга, после чего остановился из-за проблем с двигателем, а во второй - не смог показать сколько-нибудь приемлемого результата, отстав от лидера аж на 13 секунд. Де ля Роса и вовсе смог проехать лишь один круг без зачетного времени. Лишь в субботу болиды удалось наконец подготовить, и пилоты прошли 13 и 12 кругов соответственно. Тем не менее, отставание от лидеров все равно оставалось очень большим.
Тест-пилоты в тренировках не участвовали.
Сессия | № | Лидер | Конструктор | Ш | Время | Погода | Воздух °C |
Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren Mercedes | P | 1:27,560 | Облачно, сыро, затем сухо | +18...21 | +20...23 |
2 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | P | 1:29,183 | Небольшой дождь в начале сессии | +19 | +18...21 |
3 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren Mercedes | P | 1:25.681 | Солнечно. Сухо. | +19…20 | +29…34 |
Квалификация прошла при сухой и солнечной погоде. В первой части квалификации оба пилота HRT не смогли преодолеть барьер 107 %. Кими Райкконен допустил ошибку на быстром круге и не смог выйти в третий сегмент. В начале второго сегмента в гравий вылетел Фернандо Алонсо, машина застряла и ему пришлось досрочно завершить квалификацию. Второй пилот Феррари — Фелипе Масса также не смог выйти в третий сегмент. В начале третьего сегмента Льюис Хэмилтон стал единственным, кто вышел из 1 минуты 25 секунд, это время позволило ему завоевать поул. Второе место также заняла машина McLaren — Баттона. Третьим стал Ромен Грожан на Лотус, 4-м — Михаэль Шумахер, что стало его лучшим результатом после возвращения в спорт. Пилоты Ред Булл квалифицировались лишь на третий стартовый ряд. Даниэль Риккардо сэкономил комплект резины и не показал времени.
По окончании квалификации команда HRT подала запрос о допуске к гонке, однако стюарды ответили отказом.[2]
Серхио Перес не смог показать времени во втором сегменте, позднее команда объявила о смене на его машине коробки передач, за что он получил штраф в 5 позиций.[3]
Место | № | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:26.800 | 1:25.626 | 1:24.922 | 1 |
2 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1:26.832 | 1:25.663 | 1:25.074 | 2 |
3 | 10 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1:26.498 | 1:25.845 | 1:25.302 | 3 |
4 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes-Benz | 1:26.586 | 1:25.571 | 1:25.336 | 4 |
5 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:27.117 | 1:26.597 | 1:25.651 | 5 |
6 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:26.773 | 1:25.982 | 1:25.668 | 6 |
7 | 8 | Нико Росберг | Mercedes-Benz | 1:26.763 | 1:25.469 | 1:25.686 | 7 |
8 | 18 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 1:26.803 | 1:26.206 | 1:25.908 | 8 |
9 | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1:27.464 | 1:26.314 | 1:26.451 | 9 |
10 | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 1:27.024 | 1:26.319 | без времени | 10 |
11 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 1:26.493 | 1:26.429 | 11 | |
12 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:26.688 | 1:26.494 | 12 | |
13 | 14 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | 1:26.182 | 1:26.590 | 13 | |
14 | 19 | Бруно Сенна | Williams-Renault | 1:27.004 | 1:26.663 | 14 | |
15 | 11 | Пол Ди Реста | Force India-Mercedes | 1:27.469 | 1:27.086 | 15 | |
16 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:27.633 | 1:27.497 | 16 | |
17 | 15 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | 1:26.596 | без времени | 22[3] | |
18 | 9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 1:27.758 | 17 | ||
19 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham-Renault | 1:28.679 | 18 | ||
20 | 21 | Виталий Петров | Caterham-Renault | 1:29.018 | 19 | ||
21 | 24 | Тимо Глок | Marussia-Cosworth | 1:30.923 | 20 | ||
22 | 25 | Шарль Пик | Marussia-Cosworth | 1:31.670 | 21 | ||
107 % времени: 1:32.214 | |||||||
23 | 22 | Педро де ла Роса | HRT-Cosworth | 1:33.495 | НКВ | ||
24 | 23 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | 1:33.643 | НКВ | ||
Источник:[4] |
Большая часть гонки прошла под диктовку пилотов McLaren. На первом же круге Дженсон Баттон опередил Хэмилтона и вырвался на первое место. Не обошлось и без столкновения в первом повороте с участием Риккардо и Сенны. В результате на первых кругах сошли с дистанции Нико Хюлькенберг из-за проблем с подвеской и Ромен Грожан, которого вытеснил на обочину Пастор Мальдонадо, совершая обгон. На 11 круге, из-за неисправности в коробке передач, с трассы был вынужден сойти Михаэль Шумахер, проводивший очень неплохой гоночный уик-энд. К 35 кругу отрыв Баттона от шедшего вторым Хэмилтона составлял более 13 секунд, но вынужденная остановка на трассе из-за проблем с гидроусилителем руля болида Виталия Петрова спровоцировала появление пейс-кара, что существенно поменяло расклад гонки. Пилоты один за другим начали совершать пит-стопы и действующий чемпион мира Себастьян Феттель, воспользовавшись появлением пейс-кара оказался впереди Хэмилтона став вторым и вплотную приблизился к Дженсону Баттону, но шансов побороться за победу после рестарта не было никаких - слишком уж быстр был McLaren. Дженсон Баттон сразу же оторвался от Феттеля, сняв все вопросы о победителе. Но самая настоящая борьба развернулась в середине пелетона. Стартовавший 22-м Серхио Перес в итоге финишировал 8-м, проведя всего один единственный пит-стоп. Великолепную гонку провел Пастор Мальдонадо, став главным сюрпризом нового сезона до последнего круга шедший шестым. Но на последнем круге при попытке атаковать Фернандо Алонсо он вылетел с трассы и разбил свой болид. В эти же секунды возникли проблемы с болидом Нико Росберга, и в итоге вместо финиша в очковой зоне он откатился на 12-ое место. В итоге на шестой позиции оказался пилот Заубера японец Камуи Кобаяси. Кими Райкконен, воспользовавшись удобной ситуацией, обогнал Серхио Переса и стал 7-м. А шедший на 13-ой позиции Даниэль Риккиардо, воспользовавшись сходом Мальдонадо, проблемой с болидом Нико Росберга и замешательством остальных пилотов, умудрился отыграть аж 4 позиции и в итоге финишировал на 9-ой строчке, опередив Мальдонадо, Росберга, Верня и Пола ди Ресту. Ди Реста обошёл Верня на самых последних метрах гонки и стал 10-м.
Лучший круг в гонке показал Дженсон Баттон 1’29.187.
Место | +/- | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | С | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ▲1 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | P | 58 | 1,34:09,565 | 2 | 25 |
2 | ▲4 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | P | 58 | +2,139 | 6 | 18 |
3 | ▼2 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | P | 58 | +4,075 | 1 | 15 |
4 | ▲1 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | P | 58 | +4,547 | 5 | 12 |
5 | ▲7 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | P | 58 | +21,565 | 12 | 10 |
6 | ▲7 | 14 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | P | 58 | +36,766 | 13 | 8 |
7 | ▲10 | 9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | P | 58 | +38,014 | 17 | 6 |
8 | ▲14 | 15 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | P | 58 | +39,458 | 22 | 4 |
9 | ▲1 | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | P | 58 | +39,556 | 10 | 2 |
10 | ▲4 | 11 | Пол Ди Реста | Force India-Mercedes | P | 58 | +39,737 | 15 | 1 |
11 | ▬ | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | P | 58 | +39,848 | 11 | |
12 | ▼5 | 8 | Нико Росберг | Mercedes-Benz | P | 58 | +57,642 | 7 | |
13 | ▼5 | 18 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | P | 57 | +1 круг (НФ) | 8 | |
14 | ▲6 | 24 | Тимо Глок | Marussia-Cosworth | P | 57 | +1 круг | 20 | |
15 | ▲6 | 25 | Шарль Пик | Marussia-Cosworth | P | 53 | +5 кругов (НФ) | 21 | |
16 | ▼2 | 19 | Бруно Сенна | Williams-Renault | P | 52 | +6 кругов (НФ) | 14 | |
Сход | — | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | P | 47 | Подвеска | 16 | |
Сход | — | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham-Renault | P | 39 | Рулевое управление | 19 | |
Сход | — | 21 | Виталий Петров | Caterham-Renault | P | 35 | Рулевое управление | 20 | |
Сход | — | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes-Benz | P | 11 | Коробка передач | 4 | |
Сход | — | 10 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | P | 2 | Авария | 3 | |
Сход | — | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | P | 1 | Авария | 10 | |
НКВ | — | 22 | Педро де ла Роса | HRT-Cosworth | P | Не прошел квалификацию | НКВ | ||
НКВ | — | 23 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | P | Не прошел квалификацию | НКВ |
Круги лидирования
№ | Пилот | Автомобиль | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1—15, 17—35, 37-58 | 56 |
2 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 16 | 1 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 36 | 1 |
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Бразилии 2011 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2012 года |
Следующая гонка: Гран-при Малайзии 2012 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Австралии 2011 года |
Гран-при Австралии | Следующая гонка: Гран-при Австралии 2013 года |
Гран-при Австралии | |
---|---|
Формула-Либре: | 1928 · 1929 · 1930 · 1931 · 1932 · 1933 · 1934 · 1935 · 1937 · 1938 · 1939 · 1947 · 1948 · 1949 · 1950 · 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1955' · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 |
1½-литровый чемпионат Австралии | 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 |
Австралийская Формула-1 | 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 |
Формула-Мондиал | 1984 |
Формула-1: | 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (2010—2012) | |
---|---|
2012 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · ИНД · АБУ · США · БРА |
2011 | |
2010 | БАХ · АВС · МАЗ · КИТ · ИСП · МОН · ТУЦ · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · БРА · АБУ |
Гран-при Австралии 2012 года.