09-06-2023
исп. Formula 1 Gran Premio de España Santander | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Автодром Каталунья (4655 м) |
Дистанция |
66 кругов, 307,104 км |
Погода |
Облачно. Сухо. |
Поул | |
1:22.285 | |
Быстрый круг | |
1:26.250 | |
53 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
5 из 20 Гран-при Сезона 2012 / Гонка №863 |
Гран-при Испании 2012 года (официально Formula 1 Gran Premio de España Santander) — автогонка, этап чемпионата мира «Формулы-1», который прошёл с 11 по 13 мая 2012 года на автодроме «Каталунья»[1].
Победителем Гран-при стал Пастор Мальдонадо — пилот команды «Уильямс». Эта победа стала для Мальдонадо первой за всю историю его участия в гонках «Формулы-1». А для команды «Уильямс» эта победа стала первой с момента её предыдущего успеха на Гран-при Бразилии 2004 года. Второе место в гонке завоевал Фернандо Алонсо из «Феррари». Бронзовым призёром стал Кими Райкконен из команды «Лотус».
Предыдущий Гран-при Испании «Формулы-1» состоялся 22 мая 2011 года на этом же автодроме, выиграл его Себастьян Феттель, компанию на подиуме ему составили гонщики «Макларена» Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.
Содержание |
В первой сессии свободных заездов были заявлены сразу четверо резервных пилотов: в Force India заменили ди Ресту на Жюля Бьянки, в Williams Сенну на Боттаса, Дани Клос заменил в HRT Картикеяна, а за рулем болида Caterham впервые в сезоне на трассу вышел Александер Росси.
Сессия | № | Лидер | Конструктор | Ш | Время | Погода | Воздух °C |
Трасса °C |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | P | 1:24,430 | Солнечно, сухо | +22…26 | +24…29 |
2 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | P | 1:23,399 | +29 | +43…45 | |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | P | 1:23,168 | +27…29 | +33…40 |
Гонщик | Конструктор | Время |
---|---|---|
Вальттери Боттас | Williams-Renault | 1:25,120 |
Жюль Бьянки | Force India-Mercedes | 1:26,630 |
Александер Росси | Caterham-Renault | 1:28,448 |
Дани Клос | HRT-Cosworth | 1:31,618 |
Поз. | №. | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Искл | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:22.583 | 1:22.465 | 1:21.707 | 241 |
1 | 18 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 1:23.380 | 1:22.105 | 1:22.285 | 1 |
2 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:23.276 | 1:22.862 | 1:22.302 | 2 |
3 | 10 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1:23.248 | 1:22.667 | 1:22.424 | 3 |
4 | 9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 1:23.406 | 1:22.856 | 1:22.487 | 4 |
5 | 15 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | 1:24.261 | 1:22.773 | 1:22.533 | 5 |
6 | 8 | Нико Росберг | Mercedes-Benz | 1:23.370 | 1:22.882 | 1:23.005 | 6 |
7 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:23.850 | 1:22.884 | без врем. | 7 |
8 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes-Benz | 1:23.757 | 1:22.904 | без врем. | 8 |
9 | 14 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | 1:23.386 | 1:22.897 | без врем. | 9 |
10 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1:23.510 | 1:22.944 | 10 | |
11 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:23.592 | 1:22.977 | 11 | |
12 | 11 | Пол Ди Реста | Force India-Mercedes | 1:23.852 | 1:23.125 | 12 | |
13 | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1:23.720 | 1:23.177 | 13 | |
14 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 1:24.362 | 1:23.265 | 14 | |
15 | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 1:23.906 | 1:23.442 | 15 | |
16 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:23.886 | 1:23.444 | 16 | |
17 | 19 | Бруно Сенна | Williams-Renault | 1:24.981 | 17 | ||
18 | 21 | Виталий Петров | Caterham-Renault | 1:25.277 | 18 | ||
19 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham-Renault | 1:25.507 | 19 | ||
20 | 25 | Шарль Пик | Marussia-Cosworth | 1:26.582 | 20 | ||
21 | 24 | Тимо Глок | Marussia-Cosworth | 1:27.032 | 21 | ||
22 | 22 | Педро де ла Роса | HRT-Cosworth | 1:27.555 | 22 | ||
107 % времени: 1:28.363 | |||||||
23 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | 1:31.122 | 232 |
Пилоты, стартовавшие в гонке с первых шести позиций, должны были начать гонку на шинах Soft. Остальные пилоты могли варьировать выбор шин на начало гонки, но в итоге все остановили свой выбор на шинах Soft.
Старт гонки выдался удачным для Алонсо — он обогнал Мальдонадо и возглавил гонку. Райкконен опередил Грожана, а Перес отправился в боксы из-за прокола, получив комплект шин Hard. Болид Шарля Пика развернуло, но пилот сумел продолжить гонку.
На третьем круге первая десятка выглядела следующим образом: Алонсо — Мальдонадо — Райкконен — Росберг — Грожан — Шумахер — Феттель -Баттон — Кобаяси — Вернь.
На седьмом круге началась первая волна пит-стопов — её открыл Уэббер, кругом позже в боксах побывал Феттель, на 9-м круге Кобаяси провёл свой пит-стоп, на 10-м — Росберг, Баттон и ди Реста, на 11-м — Алонсо, Грожан, Шумахер, Вернь, Масса, Петров и [[Хюлкенберг, на 12-м — Мальдонадо, Райкконен и Риккардо.
На 13-м круге произошло столкновение болидов Сенны и Шумахера — на торможении Михаель не смог отвести машину и врезался в заднюю часть болида Сенны. Оба пилота были вынуждены покинуть гонку. Уже после гонки стюарты, разобрав этот инцидент, признали виновным в этом столкновении Шумахера. Пилот наказан потерей пяти стартовых мест на следующем Гран-при.
На 15-м круге Хэмилтон, находящийся к этому моменту на четвёртой позицию, посетил боксы для смены резины. Его пит-стоп прошёл небезупречно — у механиков произошла заминка. Побывал в боксах и Уэббер — ему заменили носовой обтекатель.
Первая десятка на 18-м круге: Алонсо — Мальдонадо — Райкконен — Грожан — Росберг — Феттель — Баттон — Кобаяши — ди Реста — Вернь.
На 19-м круге Перес провёл второй пит-стоп, на 20-м Хюлкенберг сменил резину, на 23-м — Росберг, на 25-м — Мальдонадо, на 26-м — Баттон и Риккардо, на 27-м — Алонсо, Грожан и Кобаяши, на 29-м — Райкконен и Феттель.
Вернувшись на трассу, Мальдонадо постарался проехать максимально быстрый круг, Алонсо застрял в трафике, так что после пит-стопов Мальдонадо оказался впереди и скоро возглавил гонку.
Феттель и Масса были наказаны стюартами штрафным проездом по пит-лейн: обы пилота недостаточно сбросили скорость в зоне действия жёлтых флагов. Масса сразу отбыл свой штраф, а Феттель — спустя несколько кругов.
Мальдонадо, идущий к этому моменту первым — стал быстро увеличивать свой отрыв от второй позиции, которую занимал Алонсо. Райкконен, занимавший третью позицию, стал отставать от Алонсо. Ситуация в первой тройке стабилизировалась, но вот позади неё гонщики весьма активно боролись за позицию. Машины Кобаяши и Баттона, которые сражались за седьмую позицию, совершили касание, но повреждений удалось избежать.
Первая десятка на 35-м круге: Мальдонадо — Алонсо — Райкконен — Грожан — Хэмилтон — Росберг — Кобаяши — Баттон — Феттель — Хюлкенберг.
На 37-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп — в «Макларене» выбрали для британца тактику двух пит-стопов (Льюис был вынужден стартовать в гонке с последнего ряда стартового поля — так он был наказан стюартами за его излишне легкий болид в квалификации).
Стюарды наказали Пика штрафным проездом по пит-лейн за игнорирование синих флагов, когда он сдерживал Алонсо, Шарль остановил машину в боксах.
На 39-м круге Перес провёл третий пит-стоп — сначала произошла заминка из-за упавшего механика, потом Серхио остановил машину на трассе. На 39-м круге Баттон сменил резину, на 40-м — Хюлкенберг и Риккардо, на 41-м — Росберг, Уэббер, Вернь и лидирующий Мальдонадо — пит-стоп длился шесть секунд из-за проблем с креплением заднего левого колеса.
На 42-м круге Кобаяши сменил резину, на 43-м — ди Реста и Феттель, который получил комплект шин и новый носовой обтекатель. Алонсо провёл пит-стоп на 45-м круге и выехал позади Мальдонадо.
Масса провёл финальный пит-стоп на 46-м круге, Райкконен — на 49-м, Грожан — на 52-м. Ближе к концу гонки Алонсо удалось нагнать болид Мальдонадо, и гонщики повели борьбу за первую позицию, проезжая круги почти в равном темпе. Фернандо имел преимущество в скорости на прямой за счёт DRS, но Пастор отыгрывался в поворотах.
На 59-м круге Феттель опередил Баттона в борьбе за восьмую позицию, на 61-м Кобаяши обогнал Росберга в борьбе за пятое место, потом Феттель опередил Хэмилтона и Росберга, поднявшись на шестую строчку.
На финише Мальдонадо удалось сдержать все атаки Алонсо — и он пересёк финишную черту первым. Эта победа стала для Пастора Мальдонадо первой в его гоночной карьере. А для команды «Уильямс», чьим пилотом он является — эта победа стала первой со времён Гран-при Бразилии 2004 года. И 114-й победой за всю историю команды.
К слову — Фрэнк Уильямс — создатель и бессменный руководитель команды «Уильямс» в 2012 году отмечает своё 70-тилетие.
Место | +/- | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | Скорость | Пит | С | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ▬ | 18 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | P | 66 | 1ч39:09,145 | 185,837 | 3 | 1 | 25 |
2 | ▬ | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | P | 66 | +3,195 | 185,737 | 3 | 2 | 18 |
3 | ▲1 | 9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | P | 66 | +3,884 | 185,716 | 3 | 4 | 15 |
4 | ▼1 | 10 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | P | 66 | +14,799 | 185,376 | 3 | 3 | 12 |
5 | ▲4 | 14 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | P | 66 | +1:04,641 | 183,839 | 3 | 9 | 10 |
6 | ▲1 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | P | 66 | +1:07,576 | 183,750 | 4 | 7 | 8 |
7 | ▼1 | 8 | Нико Росберг | Mercedes-Benz | P | 66 | +1:17,919 | 183,434 | 3 | 6 | 6 |
8 | ▲16 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | P | 66 | +1:18,140 | 183,428 | 2 | 24 | 4 |
9 | ▲1 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | P | 66 | +1:25,246 | 183,212 | 3 | 10 | 2 |
10 | ▲3 | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | P | 65 | +1 круг | 183,003 | 3 | 13 | 1 |
11 | ▬ | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | P | 65 | +1 круг | 182,996 | 3 | 11 | |
12 | ▲2 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | P | 65 | +1 круг | 182,806 | 3 | 14 | |
13 | ▲2 | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | P | 65 | +1 круг | 182,657 | 3 | 15 | |
14 | ▼2 | 11 | Пол Ди Реста | Force India-Mercedes | P | 65 | +1 круг | 182,513 | 3 | 12 | |
15 | ▲1 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | P | 65 | +1 круг | 182,471 | 4 | 16 | |
16 | ▲3 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham-Renault | P | 65 | +1 круг | 181,740 | 3 | 19 | |
17 | ▲1 | 21 | Виталий Петров | Caterham-Renault | P | 65 | +1 круг | 181,281 | 3 | 18 | |
18 | ▲3 | 24 | Тимо Глок | Marussia-Cosworth | P | 64 | +2 круга | 179,768 | 3 | 21 | |
19 | ▲3 | 22 | Педро де ла Роса | HRT-Cosworth | P | 63 | +3 круга | 176,289 | 4 | 22 | |
Сход | — | 15 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | P | 37 | Коробка передач | — | 3 | 5 | |
Сход | — | 25 | Шарль Пик | Marussia-Cosworth | P | 35 | Механика | — | — | 20 | |
Сход | — | 23 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | P | 22 | Колесо | — | 1 | 23 | |
Сход | — | 19 | Бруно Сенна | Williams-Renault | P | 12 | Столкновение | — | — | 17 | |
Сход | — | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes-Benz | P | 12 | Столкновение3 | — | 1 | 8 | |
Ссылка[3] |
Круги лидирования
№ | Пилот | Автомобиль | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1—9, 12—26, 42—44 | 27 |
2 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 10—11, 27—41, 47—66 | 37 |
3 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 45—46 | 2 |
Уже после гонки, стюарты, разобрав столкновение болидов Шумахера и Сенны, пришли к выводу, что виновником столкновения является Михаэль Шумахер, который не справился с управлением на торможении, из-за чего и наехал сзади на болид Сенны. И по решению стюартов — Шумахер наказан потерей пяти стартовых позиций на следующем Гран-при (который должен пройти в Монако)[4]. Сам Михаэль так прокомментировал этот инцидент:
«Очевидно, я не доволен тем, как прошла гонка, потому что сегодня я мог заработать много очков. Я понимаю, что в повторе не просто рассмотреть, что случилось во время инцидента. С моей точки зрения произошло следующее: он [Сенна]сместился вправо, чтобы защитить внутреннюю траекторию, но затем, внезапно, перед самым торможением, сместился влево. В момент торможения мы оказались в одной точке, и у меня не оставалось времени, чтобы среагировать и избежать контакта. Обидно, но больше ничего не остается, как сосредоточиться на следующей гонке»[5].
Уже после гонки, в боксах команды «Уильямс» произошло возгорание. В этот самый момент руководитель команды Фрэнк Уильямс произносил поздравительную речь, адресованную команде — по случаю победы в гонке Пастора Мальдонадо. В результате начавшегося пожара несколько работников пит-лейн получили ранения[6][7]. Позднее руководство команды «Уильмс» заявило, что первичное возгорание произошло в топливной зоне. В результате пожара — четыре члена команды были отправлены в медицинский центр при автодроме. Позднее троих перевели в местный госпиталь, а одного выписали[8]. FIA, в свою очередь, сообщила, что всего — из-за пожара — в медицинский центр при автодроме был отправлен 31 человек (из разных гоночных команд), 7 из которых позднее были переведены в местный госпиталь[9].
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Бахрейна 2012 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2012 года |
Следующая гонка: Гран-при Монако 2012 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Испании 2011 года |
Гран-при Испании | Следующая гонка: Гран-при Испании 2013 года |
Гран-при Испании | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1913 · 1923 · 1926 · 1928 · 1929 · 1933 · 1934 · 1967 · 1980 |
Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей: |
1927 |
Чемпионат Европы | 1935 |
Формула-1: | 1951 · 1954 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1981 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (2010—2012) | |
---|---|
2012 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · ИНД · АБУ · США · БРА |
2011 | |
2010 | БАХ · АВС · МАЗ · КИТ · ИСП · МОН · ТУЦ · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · БРА · АБУ |
Гран-при Испании 2012 года.